посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянская опера в экономичном режиме

"Лючия ди Ламмермур" Доницетти в Большом театре

Русский Телеграф / Суббота 28 марта 1998
На носу обменные гастроли Большого и Мариинского театров. Неизбежны сравнения; неизбежно и то, что уровень обоих театров прежде всего будут мерить по их соответствию Европе и миру. Международные успехи Мариинки заведомо обрекают Большой на проигрыш в этом соревновании: если взять череду московских премьер за последние сезоны, то лишь "Любовь к трем апельсинам" в постановке Питера Устинова могла немного развеять чувство глубоко вынужденного патриотизма. Между тем Большой европеизировался тоже -- быстро и почти незаметно. Об этом свидетельствовали две итальянские оперы, прозвучавшие совсем недавно с первой сцены страны. О премьерной "Норме" Беллини мы уже писали (см. "Телеграф" от 6 марта); на днях на подиуме театра -- в сугубо концертном варианте -- прошла другая классическая опера бельканто, "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. Эта работа не была премьерой, но вернулась к слушателю после изрядного перерыва.
Любая итальянская опера -- будь то те же "Норма" или "Лючия" -- привычно связывается в нашем сознании с исключительными, божественными голосами. Однако певиц, подобных Марии Каллас, всегда было немного, каждая их запись -- на вес золота, а такие, в которых партнеры, оркестр и дирижер отвечают уровню примы, -- и вовсе наперечет. Слушая, к примеру, пиратскую запись "Лючии", можно только дивиться чудовищной аляповатости целого -- грубый оркестр, неточный хор, сплошной разнобой у солистов в ансамблях -- но стоит терпеть все это ради дивного голоса Джоан Сазерленд. В последнее десятилетие-два великие голоса перевелись; изменился и стереотип исполнения. Божественную красоту звука сменила точность, вдохновение -- цивилизованность, желание петь как в последний раз и умереть на сцене -- умение не тратить силы и не опаздывать на самолеты. Продюсерские конторы расставили певцов высокого и среднего уровня в сетке контрактов, гастролей и перелетов; теперь в ней значатся и солисты Большого театра. Возвращаясь на родную сцену, они утверждают на ней усвоенный принцип -- опера должна быть продуктом быстрой и грамотной сборки. Залог ее качества -- вовсе не божественные данные, а способность извлекать оптимальный КПД из имеющихся. Именно такая "Лючия" и прозвучала только что в Большом.
Вторым фактором европеизации выступил дирижер Петер Феранец. Несколько лет назад молодой словак начал в Большом со "Свадьбы Фигаро" Моцарта, сделанной (по части оркестра) с хорошим знанием европейских клише. Последующие его работы (кроме, отчасти тех же "Апельсинов") совсем не превзошли первую: операм Верди, а тем более Пуччини не шел на пользу его вкус к камерности и короткому дыханию. Но в любом случае, Феранец, подходящий к любому композитору "от Моцарта", внес искомую западническую ноту в нашу культуру, привыкшую ко всему идти "от Рахманинова".
Не будем утверждать, что исполнение "Лючии" полностью вписалось в систему обрисованных выше идеалов -- и прежде всего по вине оркестра, несобранного и разваливающегося на группы. Первая картина и вообще готова была развалиться напропалую -- но чем дальше, тем больше, дух музицирования давал о себе знать. Напрасно было искать тут романтических страстей или того главного чуда итальянской оперы, когда кажется, что время останавливается, а миг разрастается до вселенной, наполненной дивным пением. Ключевые номера -- например, коронный Секстет -- тут старались проскочить настолько быстро, насколько можно не задерживаться на демонстрации голосовых достоинств, каковых немного. Заглавную партию пела Лариса Рудакова -- пела скромным, очень дозированным звуком, ни на секунду не забывая о контроле над собой. А мастерство, с которым она спела колоратурную каденцию в сцене сумасшествия, было поистине феерическим. Ее партнера Сергея Кунаева я бы не зачислил в подлинно итальянские тенора и под дулом пистолета -- но и он без особого греха прошел все изгибы своей партии, сумев сэкономить порох даже для пары-тройки высоких нот. В баритоне Павла Черных никто бы не заподозрил раскатов настоящего оперного злодейства: таким легким тембром мог бы петь скорее вездесущий Фигаро -- и, как пристало Фигаро, он по большей части оказывался на месте. Благороднее других звучал бас Тиграна Мартиросяна -- его рассудительность пошла бы на пользу любому, самому неистовому ансамблю -- если бы таковой его окружал.
Таким образом, пора перестать ругать Большой театр за самодостаточную провинциальность -- певцы не орут, не фальшивят и не стремятся к дешевому успеху. Правда, эти несомненные достоинства являются не каждый день. Накануне исполнения "Лючии" на той же сцене состоялся гала-концерт, где, в частности, Зураб Соткилава пел арии Федерико и Хозе так, как иногда певцы поют на техническом прогоне -- мурлыча, чтобы не растратить голоса. Подобным образом оркестр под управлением того же Петера Феранеца играл оркестровые фрагменты из Вагнера. Судя по этому исполнению, не было на свете людей, столь страдавших от недостатка любовных чувств, как Тристан и Изольда. Очевидно, они не заплатили налогов.
посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео