Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Другие видео

Музыкальная критика



Итальянская опера в экономичном режиме

"Лючия ди Ламмермур" Доницетти в Большом театре

Русский Телеграф / Суббота 28 марта 1998
На носу обменные гастроли Большого и Мариинского театров. Неизбежны сравнения; неизбежно и то, что уровень обоих театров прежде всего будут мерить по их соответствию Европе и миру. Международные успехи Мариинки заведомо обрекают Большой на проигрыш в этом соревновании: если взять череду московских премьер за последние сезоны, то лишь "Любовь к трем апельсинам" в постановке Питера Устинова могла немного развеять чувство глубоко вынужденного патриотизма. Между тем Большой европеизировался тоже -- быстро и почти незаметно. Об этом свидетельствовали две итальянские оперы, прозвучавшие совсем недавно с первой сцены страны. О премьерной "Норме" Беллини мы уже писали (см. "Телеграф" от 6 марта); на днях на подиуме театра -- в сугубо концертном варианте -- прошла другая классическая опера бельканто, "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. Эта работа не была премьерой, но вернулась к слушателю после изрядного перерыва.
Любая итальянская опера -- будь то те же "Норма" или "Лючия" -- привычно связывается в нашем сознании с исключительными, божественными голосами. Однако певиц, подобных Марии Каллас, всегда было немного, каждая их запись -- на вес золота, а такие, в которых партнеры, оркестр и дирижер отвечают уровню примы, -- и вовсе наперечет. Слушая, к примеру, пиратскую запись "Лючии", можно только дивиться чудовищной аляповатости целого -- грубый оркестр, неточный хор, сплошной разнобой у солистов в ансамблях -- но стоит терпеть все это ради дивного голоса Джоан Сазерленд. В последнее десятилетие-два великие голоса перевелись; изменился и стереотип исполнения. Божественную красоту звука сменила точность, вдохновение -- цивилизованность, желание петь как в последний раз и умереть на сцене -- умение не тратить силы и не опаздывать на самолеты. Продюсерские конторы расставили певцов высокого и среднего уровня в сетке контрактов, гастролей и перелетов; теперь в ней значатся и солисты Большого театра. Возвращаясь на родную сцену, они утверждают на ней усвоенный принцип -- опера должна быть продуктом быстрой и грамотной сборки. Залог ее качества -- вовсе не божественные данные, а способность извлекать оптимальный КПД из имеющихся. Именно такая "Лючия" и прозвучала только что в Большом.
Вторым фактором европеизации выступил дирижер Петер Феранец. Несколько лет назад молодой словак начал в Большом со "Свадьбы Фигаро" Моцарта, сделанной (по части оркестра) с хорошим знанием европейских клише. Последующие его работы (кроме, отчасти тех же "Апельсинов") совсем не превзошли первую: операм Верди, а тем более Пуччини не шел на пользу его вкус к камерности и короткому дыханию. Но в любом случае, Феранец, подходящий к любому композитору "от Моцарта", внес искомую западническую ноту в нашу культуру, привыкшую ко всему идти "от Рахманинова".
Не будем утверждать, что исполнение "Лючии" полностью вписалось в систему обрисованных выше идеалов -- и прежде всего по вине оркестра, несобранного и разваливающегося на группы. Первая картина и вообще готова была развалиться напропалую -- но чем дальше, тем больше, дух музицирования давал о себе знать. Напрасно было искать тут романтических страстей или того главного чуда итальянской оперы, когда кажется, что время останавливается, а миг разрастается до вселенной, наполненной дивным пением. Ключевые номера -- например, коронный Секстет -- тут старались проскочить настолько быстро, насколько можно не задерживаться на демонстрации голосовых достоинств, каковых немного. Заглавную партию пела Лариса Рудакова -- пела скромным, очень дозированным звуком, ни на секунду не забывая о контроле над собой. А мастерство, с которым она спела колоратурную каденцию в сцене сумасшествия, было поистине феерическим. Ее партнера Сергея Кунаева я бы не зачислил в подлинно итальянские тенора и под дулом пистолета -- но и он без особого греха прошел все изгибы своей партии, сумев сэкономить порох даже для пары-тройки высоких нот. В баритоне Павла Черных никто бы не заподозрил раскатов настоящего оперного злодейства: таким легким тембром мог бы петь скорее вездесущий Фигаро -- и, как пристало Фигаро, он по большей части оказывался на месте. Благороднее других звучал бас Тиграна Мартиросяна -- его рассудительность пошла бы на пользу любому, самому неистовому ансамблю -- если бы таковой его окружал.
Таким образом, пора перестать ругать Большой театр за самодостаточную провинциальность -- певцы не орут, не фальшивят и не стремятся к дешевому успеху. Правда, эти несомненные достоинства являются не каждый день. Накануне исполнения "Лючии" на той же сцене состоялся гала-концерт, где, в частности, Зураб Соткилава пел арии Федерико и Хозе так, как иногда певцы поют на техническом прогоне -- мурлыча, чтобы не растратить голоса. Подобным образом оркестр под управлением того же Петера Феранеца играл оркестровые фрагменты из Вагнера. Судя по этому исполнению, не было на свете людей, столь страдавших от недостатка любовных чувств, как Тристан и Изольда. Очевидно, они не заплатили налогов.
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин





Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео