посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012



посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянская опера в экономичном режиме

"Лючия ди Ламмермур" Доницетти в Большом театре

Русский Телеграф / Суббота 28 марта 1998
На носу обменные гастроли Большого и Мариинского театров. Неизбежны сравнения; неизбежно и то, что уровень обоих театров прежде всего будут мерить по их соответствию Европе и миру. Международные успехи Мариинки заведомо обрекают Большой на проигрыш в этом соревновании: если взять череду московских премьер за последние сезоны, то лишь "Любовь к трем апельсинам" в постановке Питера Устинова могла немного развеять чувство глубоко вынужденного патриотизма. Между тем Большой европеизировался тоже -- быстро и почти незаметно. Об этом свидетельствовали две итальянские оперы, прозвучавшие совсем недавно с первой сцены страны. О премьерной "Норме" Беллини мы уже писали (см. "Телеграф" от 6 марта); на днях на подиуме театра -- в сугубо концертном варианте -- прошла другая классическая опера бельканто, "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. Эта работа не была премьерой, но вернулась к слушателю после изрядного перерыва.
Любая итальянская опера -- будь то те же "Норма" или "Лючия" -- привычно связывается в нашем сознании с исключительными, божественными голосами. Однако певиц, подобных Марии Каллас, всегда было немного, каждая их запись -- на вес золота, а такие, в которых партнеры, оркестр и дирижер отвечают уровню примы, -- и вовсе наперечет. Слушая, к примеру, пиратскую запись "Лючии", можно только дивиться чудовищной аляповатости целого -- грубый оркестр, неточный хор, сплошной разнобой у солистов в ансамблях -- но стоит терпеть все это ради дивного голоса Джоан Сазерленд. В последнее десятилетие-два великие голоса перевелись; изменился и стереотип исполнения. Божественную красоту звука сменила точность, вдохновение -- цивилизованность, желание петь как в последний раз и умереть на сцене -- умение не тратить силы и не опаздывать на самолеты. Продюсерские конторы расставили певцов высокого и среднего уровня в сетке контрактов, гастролей и перелетов; теперь в ней значатся и солисты Большого театра. Возвращаясь на родную сцену, они утверждают на ней усвоенный принцип -- опера должна быть продуктом быстрой и грамотной сборки. Залог ее качества -- вовсе не божественные данные, а способность извлекать оптимальный КПД из имеющихся. Именно такая "Лючия" и прозвучала только что в Большом.
Вторым фактором европеизации выступил дирижер Петер Феранец. Несколько лет назад молодой словак начал в Большом со "Свадьбы Фигаро" Моцарта, сделанной (по части оркестра) с хорошим знанием европейских клише. Последующие его работы (кроме, отчасти тех же "Апельсинов") совсем не превзошли первую: операм Верди, а тем более Пуччини не шел на пользу его вкус к камерности и короткому дыханию. Но в любом случае, Феранец, подходящий к любому композитору "от Моцарта", внес искомую западническую ноту в нашу культуру, привыкшую ко всему идти "от Рахманинова".
Не будем утверждать, что исполнение "Лючии" полностью вписалось в систему обрисованных выше идеалов -- и прежде всего по вине оркестра, несобранного и разваливающегося на группы. Первая картина и вообще готова была развалиться напропалую -- но чем дальше, тем больше, дух музицирования давал о себе знать. Напрасно было искать тут романтических страстей или того главного чуда итальянской оперы, когда кажется, что время останавливается, а миг разрастается до вселенной, наполненной дивным пением. Ключевые номера -- например, коронный Секстет -- тут старались проскочить настолько быстро, насколько можно не задерживаться на демонстрации голосовых достоинств, каковых немного. Заглавную партию пела Лариса Рудакова -- пела скромным, очень дозированным звуком, ни на секунду не забывая о контроле над собой. А мастерство, с которым она спела колоратурную каденцию в сцене сумасшествия, было поистине феерическим. Ее партнера Сергея Кунаева я бы не зачислил в подлинно итальянские тенора и под дулом пистолета -- но и он без особого греха прошел все изгибы своей партии, сумев сэкономить порох даже для пары-тройки высоких нот. В баритоне Павла Черных никто бы не заподозрил раскатов настоящего оперного злодейства: таким легким тембром мог бы петь скорее вездесущий Фигаро -- и, как пристало Фигаро, он по большей части оказывался на месте. Благороднее других звучал бас Тиграна Мартиросяна -- его рассудительность пошла бы на пользу любому, самому неистовому ансамблю -- если бы таковой его окружал.
Таким образом, пора перестать ругать Большой театр за самодостаточную провинциальность -- певцы не орут, не фальшивят и не стремятся к дешевому успеху. Правда, эти несомненные достоинства являются не каждый день. Накануне исполнения "Лючии" на той же сцене состоялся гала-концерт, где, в частности, Зураб Соткилава пел арии Федерико и Хозе так, как иногда певцы поют на техническом прогоне -- мурлыча, чтобы не растратить голоса. Подобным образом оркестр под управлением того же Петера Феранеца играл оркестровые фрагменты из Вагнера. Судя по этому исполнению, не было на свете людей, столь страдавших от недостатка любовных чувств, как Тристан и Изольда. Очевидно, они не заплатили налогов.
посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео