ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянская опера в экономичном режиме

"Лючия ди Ламмермур" Доницетти в Большом театре

Русский Телеграф / Суббота 28 марта 1998
На носу обменные гастроли Большого и Мариинского театров. Неизбежны сравнения; неизбежно и то, что уровень обоих театров прежде всего будут мерить по их соответствию Европе и миру. Международные успехи Мариинки заведомо обрекают Большой на проигрыш в этом соревновании: если взять череду московских премьер за последние сезоны, то лишь "Любовь к трем апельсинам" в постановке Питера Устинова могла немного развеять чувство глубоко вынужденного патриотизма. Между тем Большой европеизировался тоже -- быстро и почти незаметно. Об этом свидетельствовали две итальянские оперы, прозвучавшие совсем недавно с первой сцены страны. О премьерной "Норме" Беллини мы уже писали (см. "Телеграф" от 6 марта); на днях на подиуме театра -- в сугубо концертном варианте -- прошла другая классическая опера бельканто, "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. Эта работа не была премьерой, но вернулась к слушателю после изрядного перерыва.
Любая итальянская опера -- будь то те же "Норма" или "Лючия" -- привычно связывается в нашем сознании с исключительными, божественными голосами. Однако певиц, подобных Марии Каллас, всегда было немного, каждая их запись -- на вес золота, а такие, в которых партнеры, оркестр и дирижер отвечают уровню примы, -- и вовсе наперечет. Слушая, к примеру, пиратскую запись "Лючии", можно только дивиться чудовищной аляповатости целого -- грубый оркестр, неточный хор, сплошной разнобой у солистов в ансамблях -- но стоит терпеть все это ради дивного голоса Джоан Сазерленд. В последнее десятилетие-два великие голоса перевелись; изменился и стереотип исполнения. Божественную красоту звука сменила точность, вдохновение -- цивилизованность, желание петь как в последний раз и умереть на сцене -- умение не тратить силы и не опаздывать на самолеты. Продюсерские конторы расставили певцов высокого и среднего уровня в сетке контрактов, гастролей и перелетов; теперь в ней значатся и солисты Большого театра. Возвращаясь на родную сцену, они утверждают на ней усвоенный принцип -- опера должна быть продуктом быстрой и грамотной сборки. Залог ее качества -- вовсе не божественные данные, а способность извлекать оптимальный КПД из имеющихся. Именно такая "Лючия" и прозвучала только что в Большом.
Вторым фактором европеизации выступил дирижер Петер Феранец. Несколько лет назад молодой словак начал в Большом со "Свадьбы Фигаро" Моцарта, сделанной (по части оркестра) с хорошим знанием европейских клише. Последующие его работы (кроме, отчасти тех же "Апельсинов") совсем не превзошли первую: операм Верди, а тем более Пуччини не шел на пользу его вкус к камерности и короткому дыханию. Но в любом случае, Феранец, подходящий к любому композитору "от Моцарта", внес искомую западническую ноту в нашу культуру, привыкшую ко всему идти "от Рахманинова".
Не будем утверждать, что исполнение "Лючии" полностью вписалось в систему обрисованных выше идеалов -- и прежде всего по вине оркестра, несобранного и разваливающегося на группы. Первая картина и вообще готова была развалиться напропалую -- но чем дальше, тем больше, дух музицирования давал о себе знать. Напрасно было искать тут романтических страстей или того главного чуда итальянской оперы, когда кажется, что время останавливается, а миг разрастается до вселенной, наполненной дивным пением. Ключевые номера -- например, коронный Секстет -- тут старались проскочить настолько быстро, насколько можно не задерживаться на демонстрации голосовых достоинств, каковых немного. Заглавную партию пела Лариса Рудакова -- пела скромным, очень дозированным звуком, ни на секунду не забывая о контроле над собой. А мастерство, с которым она спела колоратурную каденцию в сцене сумасшествия, было поистине феерическим. Ее партнера Сергея Кунаева я бы не зачислил в подлинно итальянские тенора и под дулом пистолета -- но и он без особого греха прошел все изгибы своей партии, сумев сэкономить порох даже для пары-тройки высоких нот. В баритоне Павла Черных никто бы не заподозрил раскатов настоящего оперного злодейства: таким легким тембром мог бы петь скорее вездесущий Фигаро -- и, как пристало Фигаро, он по большей части оказывался на месте. Благороднее других звучал бас Тиграна Мартиросяна -- его рассудительность пошла бы на пользу любому, самому неистовому ансамблю -- если бы таковой его окружал.
Таким образом, пора перестать ругать Большой театр за самодостаточную провинциальность -- певцы не орут, не фальшивят и не стремятся к дешевому успеху. Правда, эти несомненные достоинства являются не каждый день. Накануне исполнения "Лючии" на той же сцене состоялся гала-концерт, где, в частности, Зураб Соткилава пел арии Федерико и Хозе так, как иногда певцы поют на техническом прогоне -- мурлыча, чтобы не растратить голоса. Подобным образом оркестр под управлением того же Петера Феранеца играл оркестровые фрагменты из Вагнера. Судя по этому исполнению, не было на свете людей, столь страдавших от недостатка любовных чувств, как Тристан и Изольда. Очевидно, они не заплатили налогов.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео