Музыкальная критикаТоска позадиВ Лос-Анджелесе прошел конкурс на лучшую татуировку. Первый приз завоевал инженер из Массачусетса Конрад Моррисси. Ниже спины у него имеются две татуировки: справа -- Джузеппе Верди, слева -- Мария Каллас. "Верди -- мой любимый композитор, а Каллас была самой великой певицей ХХ века", -- объяснил меломан.Русский Телеграф / Суббота 21 марта 1998 Музыкальные критики потребуют скальпа (или как это назвать точнее?) несчастного инженера. Мне же его объяснение представляется не только верным, но даже трогательным. Повернувшись спиной к новомодным веяниям, он спокойно и достойно демонстрирует свою приверженность классической итальянской опере. Пусть даже он делает это в свойственной многим технарям чуть простонародной манере -- так и Верди не был замкнутым интеллектуалом, а оперные арии в ХIХ веке успешно заменяли шлягеры. Недаром мангеймский суд только что подтвердил иск налоговой полиции и постановил, что последний концерт трех теноров (для тех, кто не любит вокал с такой же пронзительной силой, как массачусетский мечтатель, поясню -- Хосе Каррераса, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти) представлял собой не эзотерическое музыкальное действо, но чисто развлекательное мероприятие. Теперь теноры заплатят за любовь народа к опере, так парадоксально подтвержденную в Лос-Анджелесе. Да и в Москве тоже. Вот у моего соседа на запястье вытатуировано "ТОСКА".
P.S. Музыкальные критики, конечно, народ гадкий, но кое-что они могли бы подсказать деятельным любителям музыки. Конечно, легче слушать пластинки и смотреть телевизор, чем самому петь и плясать -- и наш инженер пассивно превратил в выставочный стенд то свое достояние, которое могло бы служить прекрасным музыкальным инструментом. В царской России был известен самодеятельный артист (его искусство описал Александр Бенуа), который умел виртуозно исполнять этим самым местом "Боже, царя храни".
|