Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata



Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Вакансия поэта

Концерт Курта Мазура и Елизаветы Леонской

Русский Телеграф / Четверг 19 марта 1998
В Большом зале консерватории проходит цикл концертов, посвященных Святославу Рихтеру. Мы уже писали о первом концерте цикла, прошедшем при огромном стечении публики: Евгений Колобов с "Новой оперой" исполнили Реквием Моцарта. Узко мемориальное, условно романтичное, затхло качественное, это исполнение никак не могло претендовать на то, чтобы выстроить живой мост с искусством Рихтера, его эпохой, его темами. Не то -- второй концерт цикла, в котором Елизавета Леонская и Курт Мазур исполняли Фортепианный концерт Шумана. Только очень отважные люди могли решиться на то, чтобы играть перед портретом Рихтера один из самых коронных, принципиальных, эталонных номеров его репертуара.
Роль рихтеровского концерта Шумана в советской культуре огромна. В эпоху, представленную в ретроспективе "Намедни", он выражал -- не более и не менее -- кредо интеллигенции. Это можно даже объяснить, и почти просто. В любом концерте есть солист и оркестр, и, говоря намеренно вульгарно, их отношения могут быть услышаны как отношения личности с обществом. В концерте Шумана оркестр, ломая метр и ритм ликующего финала, вступает с маршем, весенним, праздничным и немного агрессивным. Этот марш, словно ворвавшийся в окно с улицы, подхватывает на рояле восторженный романтик. Поэт, красуясь и закидывая волосы, присоединяется к шествию масс, повинуясь действию красоты и не желая подозревать в мире обмана; Рихтер играет это место так, что возникает ощущение сознательного, с легким насилием над собой принятого решения. Внутренняя битва, тянущаяся с 30-х годов -- "И разве я не мерюсь пятилеткой, не падаю, не подымаюсь с ней? Но как мне быть с моей грудною клеткой и с тем, что всякой косности косней?" -- приводит к апофеозу, не отменяющему грусти о потерях.
Елизавета Леонская, раньше выступавшая в ансамбле с Рихтером, а теперь исполнившая шумановский Концерт, играла его в наши дни, когда никому уже не "оставлена вакансия поэта"; а исполнять текст, ставший ментальным, не имея новой собственной темы, невозможно. Наверное, поэтому оркестр, несмотря на все усилия Курта Мазура, не проявил никакого энтузиазма, а сама пианистка, столь ценимая сейчас в Европе за сдержанность и вкус, цедила шумановские фразы, как гувернантка перед лицом чекиста. Убедив лишь в том, что воспитанности манер недостаточно там, где речь идет о "высшей страсти".
Вторая часть программы могла бы привлечь публику в зал и безо всякой связи с поводом и именами. Исполнения симфоний Брукнера у нас редки, а удачные -- как Девятая с "плетневцами" и дирижером Кристианом Ганшем в начале сезона -- и вовсе наперечет. Курт Мазур, нынешний шеф Нью-Йоркского филармонического оркестра, в этом сезоне -- кто бы мог предположить? -- появляется на московской сцене уже второй раз. И если в прошлый раз этот темпераментный аккуратист не смог предложить ничего, кроме стертой Пятой симфонии Чайковского и спотыкавшихся "Птенцов" Мусоргского, сейчас все было куда серьезнее. Мазур по Брукнеру -- настоящий специалист, еще со своей гэдээровской поры: в его записях, выпускавшихся фирмой Eterna, полифоническое плетение тем явлено досконально, оркестровые группы выстроены на славу, а ход знаменитых предыктовых нарастаний налажен на сто процентов.
Как сказал сам Мазур, тоже в свое время выступавший с Рихтером, Брукнер входил в число музыкальных пристрастий пианиста. Трудно, правда, найти в творчестве Рихтера что-либо подобное провинциальному простодушию брукнеровского искусства, как и его доверчивому следованию чувственным кровавостям романтического века. Однако если вспомнить, как Рихтер играл Шуберта (а немало корней Брукнера как раз в шубертовской почве), то можно предположить, что плоскостью схода является вытянутая во времени, почти безвременная, медитативная форма. Чтобы обеспечить ее исполнение на нынешней московской сцене, Курту Мазуру требовалось за два-три репетиционных дня преподать музыкантам Государственного академического симфонического оркестра всю ту науку, какую он годами пестовал с оркестрами Лейпцига и Нью-Йорка. К чести маэстро можно сказать, что он одержал победу. В особенности первая часть, но и остальные тоже свидетельствовали о том, что музыканты Евгения Светланова и в отсутствие своего руководителя сохранили способность к высокой мобилизации мастерства, что выражалось прежде всего слитностью медной группы, не испуганной присутствием в своих рядах четырех "вагнеровских туб", твердой игрой первого трубача, тщательностью и точностью у деревянных, единством штриха у струнных. И хотя время для подлинных брукнеровских откровений на нашей сцене еще не пришло, альянс русских музыкантов и немецкого дирижера был достоин права демонстрировать плоды своих усилий рядом с портретом ушедшего гения.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Елизавета Леонская и Курт Мазур на московской сцене
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео