посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



Вакансия поэта

Концерт Курта Мазура и Елизаветы Леонской

Русский Телеграф / Четверг 19 марта 1998
В Большом зале консерватории проходит цикл концертов, посвященных Святославу Рихтеру. Мы уже писали о первом концерте цикла, прошедшем при огромном стечении публики: Евгений Колобов с "Новой оперой" исполнили Реквием Моцарта. Узко мемориальное, условно романтичное, затхло качественное, это исполнение никак не могло претендовать на то, чтобы выстроить живой мост с искусством Рихтера, его эпохой, его темами. Не то -- второй концерт цикла, в котором Елизавета Леонская и Курт Мазур исполняли Фортепианный концерт Шумана. Только очень отважные люди могли решиться на то, чтобы играть перед портретом Рихтера один из самых коронных, принципиальных, эталонных номеров его репертуара.
Роль рихтеровского концерта Шумана в советской культуре огромна. В эпоху, представленную в ретроспективе "Намедни", он выражал -- не более и не менее -- кредо интеллигенции. Это можно даже объяснить, и почти просто. В любом концерте есть солист и оркестр, и, говоря намеренно вульгарно, их отношения могут быть услышаны как отношения личности с обществом. В концерте Шумана оркестр, ломая метр и ритм ликующего финала, вступает с маршем, весенним, праздничным и немного агрессивным. Этот марш, словно ворвавшийся в окно с улицы, подхватывает на рояле восторженный романтик. Поэт, красуясь и закидывая волосы, присоединяется к шествию масс, повинуясь действию красоты и не желая подозревать в мире обмана; Рихтер играет это место так, что возникает ощущение сознательного, с легким насилием над собой принятого решения. Внутренняя битва, тянущаяся с 30-х годов -- "И разве я не мерюсь пятилеткой, не падаю, не подымаюсь с ней? Но как мне быть с моей грудною клеткой и с тем, что всякой косности косней?" -- приводит к апофеозу, не отменяющему грусти о потерях.
Елизавета Леонская, раньше выступавшая в ансамбле с Рихтером, а теперь исполнившая шумановский Концерт, играла его в наши дни, когда никому уже не "оставлена вакансия поэта"; а исполнять текст, ставший ментальным, не имея новой собственной темы, невозможно. Наверное, поэтому оркестр, несмотря на все усилия Курта Мазура, не проявил никакого энтузиазма, а сама пианистка, столь ценимая сейчас в Европе за сдержанность и вкус, цедила шумановские фразы, как гувернантка перед лицом чекиста. Убедив лишь в том, что воспитанности манер недостаточно там, где речь идет о "высшей страсти".
Вторая часть программы могла бы привлечь публику в зал и безо всякой связи с поводом и именами. Исполнения симфоний Брукнера у нас редки, а удачные -- как Девятая с "плетневцами" и дирижером Кристианом Ганшем в начале сезона -- и вовсе наперечет. Курт Мазур, нынешний шеф Нью-Йоркского филармонического оркестра, в этом сезоне -- кто бы мог предположить? -- появляется на московской сцене уже второй раз. И если в прошлый раз этот темпераментный аккуратист не смог предложить ничего, кроме стертой Пятой симфонии Чайковского и спотыкавшихся "Птенцов" Мусоргского, сейчас все было куда серьезнее. Мазур по Брукнеру -- настоящий специалист, еще со своей гэдээровской поры: в его записях, выпускавшихся фирмой Eterna, полифоническое плетение тем явлено досконально, оркестровые группы выстроены на славу, а ход знаменитых предыктовых нарастаний налажен на сто процентов.
Как сказал сам Мазур, тоже в свое время выступавший с Рихтером, Брукнер входил в число музыкальных пристрастий пианиста. Трудно, правда, найти в творчестве Рихтера что-либо подобное провинциальному простодушию брукнеровского искусства, как и его доверчивому следованию чувственным кровавостям романтического века. Однако если вспомнить, как Рихтер играл Шуберта (а немало корней Брукнера как раз в шубертовской почве), то можно предположить, что плоскостью схода является вытянутая во времени, почти безвременная, медитативная форма. Чтобы обеспечить ее исполнение на нынешней московской сцене, Курту Мазуру требовалось за два-три репетиционных дня преподать музыкантам Государственного академического симфонического оркестра всю ту науку, какую он годами пестовал с оркестрами Лейпцига и Нью-Йорка. К чести маэстро можно сказать, что он одержал победу. В особенности первая часть, но и остальные тоже свидетельствовали о том, что музыканты Евгения Светланова и в отсутствие своего руководителя сохранили способность к высокой мобилизации мастерства, что выражалось прежде всего слитностью медной группы, не испуганной присутствием в своих рядах четырех "вагнеровских туб", твердой игрой первого трубача, тщательностью и точностью у деревянных, единством штриха у струнных. И хотя время для подлинных брукнеровских откровений на нашей сцене еще не пришло, альянс русских музыкантов и немецкого дирижера был достоин права демонстрировать плоды своих усилий рядом с портретом ушедшего гения.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Елизавета Леонская и Курт Мазур на московской сцене
посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Другие видео