Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Вакансия поэта

Концерт Курта Мазура и Елизаветы Леонской

Русский Телеграф / Четверг 19 марта 1998
В Большом зале консерватории проходит цикл концертов, посвященных Святославу Рихтеру. Мы уже писали о первом концерте цикла, прошедшем при огромном стечении публики: Евгений Колобов с "Новой оперой" исполнили Реквием Моцарта. Узко мемориальное, условно романтичное, затхло качественное, это исполнение никак не могло претендовать на то, чтобы выстроить живой мост с искусством Рихтера, его эпохой, его темами. Не то -- второй концерт цикла, в котором Елизавета Леонская и Курт Мазур исполняли Фортепианный концерт Шумана. Только очень отважные люди могли решиться на то, чтобы играть перед портретом Рихтера один из самых коронных, принципиальных, эталонных номеров его репертуара.
Роль рихтеровского концерта Шумана в советской культуре огромна. В эпоху, представленную в ретроспективе "Намедни", он выражал -- не более и не менее -- кредо интеллигенции. Это можно даже объяснить, и почти просто. В любом концерте есть солист и оркестр, и, говоря намеренно вульгарно, их отношения могут быть услышаны как отношения личности с обществом. В концерте Шумана оркестр, ломая метр и ритм ликующего финала, вступает с маршем, весенним, праздничным и немного агрессивным. Этот марш, словно ворвавшийся в окно с улицы, подхватывает на рояле восторженный романтик. Поэт, красуясь и закидывая волосы, присоединяется к шествию масс, повинуясь действию красоты и не желая подозревать в мире обмана; Рихтер играет это место так, что возникает ощущение сознательного, с легким насилием над собой принятого решения. Внутренняя битва, тянущаяся с 30-х годов -- "И разве я не мерюсь пятилеткой, не падаю, не подымаюсь с ней? Но как мне быть с моей грудною клеткой и с тем, что всякой косности косней?" -- приводит к апофеозу, не отменяющему грусти о потерях.
Елизавета Леонская, раньше выступавшая в ансамбле с Рихтером, а теперь исполнившая шумановский Концерт, играла его в наши дни, когда никому уже не "оставлена вакансия поэта"; а исполнять текст, ставший ментальным, не имея новой собственной темы, невозможно. Наверное, поэтому оркестр, несмотря на все усилия Курта Мазура, не проявил никакого энтузиазма, а сама пианистка, столь ценимая сейчас в Европе за сдержанность и вкус, цедила шумановские фразы, как гувернантка перед лицом чекиста. Убедив лишь в том, что воспитанности манер недостаточно там, где речь идет о "высшей страсти".
Вторая часть программы могла бы привлечь публику в зал и безо всякой связи с поводом и именами. Исполнения симфоний Брукнера у нас редки, а удачные -- как Девятая с "плетневцами" и дирижером Кристианом Ганшем в начале сезона -- и вовсе наперечет. Курт Мазур, нынешний шеф Нью-Йоркского филармонического оркестра, в этом сезоне -- кто бы мог предположить? -- появляется на московской сцене уже второй раз. И если в прошлый раз этот темпераментный аккуратист не смог предложить ничего, кроме стертой Пятой симфонии Чайковского и спотыкавшихся "Птенцов" Мусоргского, сейчас все было куда серьезнее. Мазур по Брукнеру -- настоящий специалист, еще со своей гэдээровской поры: в его записях, выпускавшихся фирмой Eterna, полифоническое плетение тем явлено досконально, оркестровые группы выстроены на славу, а ход знаменитых предыктовых нарастаний налажен на сто процентов.
Как сказал сам Мазур, тоже в свое время выступавший с Рихтером, Брукнер входил в число музыкальных пристрастий пианиста. Трудно, правда, найти в творчестве Рихтера что-либо подобное провинциальному простодушию брукнеровского искусства, как и его доверчивому следованию чувственным кровавостям романтического века. Однако если вспомнить, как Рихтер играл Шуберта (а немало корней Брукнера как раз в шубертовской почве), то можно предположить, что плоскостью схода является вытянутая во времени, почти безвременная, медитативная форма. Чтобы обеспечить ее исполнение на нынешней московской сцене, Курту Мазуру требовалось за два-три репетиционных дня преподать музыкантам Государственного академического симфонического оркестра всю ту науку, какую он годами пестовал с оркестрами Лейпцига и Нью-Йорка. К чести маэстро можно сказать, что он одержал победу. В особенности первая часть, но и остальные тоже свидетельствовали о том, что музыканты Евгения Светланова и в отсутствие своего руководителя сохранили способность к высокой мобилизации мастерства, что выражалось прежде всего слитностью медной группы, не испуганной присутствием в своих рядах четырех "вагнеровских туб", твердой игрой первого трубача, тщательностью и точностью у деревянных, единством штриха у струнных. И хотя время для подлинных брукнеровских откровений на нашей сцене еще не пришло, альянс русских музыкантов и немецкого дирижера был достоин права демонстрировать плоды своих усилий рядом с портретом ушедшего гения.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Елизавета Леонская и Курт Мазур на московской сцене
Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео