Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



По дороге на Бродвей

"Князь Игорь" в Мариинском театре

Русский Телеграф / Вторник 17 марта 1998
В минувшее воскресенье Мариинский театр показал премьеру. Шла одна из центральных опер классического русского репертуара -- "Князь Игорь" Бородина. В спектакле были заняты лучшие силы -- Николай Путилин (Игорь), Галина Горчакова (Ярославна), Владимир Огновенко (Галицкий), Владимир Ванеев (Кончак), Лариса Дядькова (Кончаковна). Играл прославленный оркестр; за пультом стоял вечный триумфатор Валерий Гергиев. Постановку осуществил молодой перспективный режиссер Георгий Исаакян. И наконец, сценографию создал бог современного отечественного театра Юрий Хариков. Давно уже не приходилось быть свидетелем тому, как содружество столь прекрасных талантов может породить столь вопиющий результат.
К "Князю Игорю", опере фактически несуществующей, -- Бородин писал ее всю жизнь, не дописал и даже не знал, в какую сторону дописать, -- можно отнестись по-разному. Либо выкинуть из нее все досочиненное благородными редакторами -- Римским-Корсаковым и Глазуновым и затем проявить собственную творческую инициативу. Так поступил Борис Покровский в Большом театре. Либо, наоборот, оставить все ими сделанное, плюс добавить все от Бородина, что было ими исключено. По такому пути пошел Мариинский театр, кооптировав в стан завершителей еще и композитора Юрия Фалика: он оркестровал вновь включенные наброски. Это было сделано еще в 1995 году: именно тогда суперполный "Князь Игорь", упакованный в три больших акта, появился на Мариинской сцене. Что же произошло теперь?
Теперь -- не далее чем в конце апреля -- Мариинский театр собирается с гастролями в Метрополитен Опера. И если по части пения и оркестра все должно пройти хорошо, то по части постановочных решений российской труппе явно недостает современного сценического дизайна, дабы "Князь Игорь" потряс Нью-Йорк так же, как во времена Дягилева потряс Париж. И вот оперу переодели и перепоставили.
Единственное успокоение, которое может прописать себе увидевший это представление зритель, -- внушить себе ту мысль, что он присутствовал не на спектакле Мариинского театра, а видел всего лишь предпремьерный прогон, осуществленный на репетиционной базе. Вместо трехактного "Князь Игорь" стал пятиактным; начавшись в 6.30 вечера, он закончился за полночь. Восстановленного суровыми трудами Бородина снова пришлось сократить, а с таким персонажем, как хан Гзак, -- и вовсе расстаться. Зато львиная доля времени ушла на антракты; пока публика болталась по фойе, за кулисами работал компрессор, не спеша надувавший удивительные полые объемы Юрия Харикова.
Конечно, в Нью-Йорке такого не будет: там сцена, издавая легкий электрический звук, в считанные секунды подвозит к зрителю новую картинку. Спишем же на питерскую технику и не станем рассматривать как знамение беды (подобно тому, как князь Игорь не придал серьезного значения солнечному затмению) и то, что тюлевая основа красного занавеса на глазах у изумленных рабочих сцены расползлась на куски и в финале пришлось обойтись без торжества красного цвета. Будем думать, что Нью-Йорк благотворно повлияет и на музыкальную сторону дела. Что до слушателя Метрополитен Опера, например, будет доноситься что-либо еще, кроме тромбонов из оркестровой ямы. Что ему удастся расслышать хоть малую часть из того, что поет Ярославна в нижнем или среднем регистре. Что некоторые певцы придут в согласие с дирижером в том, как понимать темп, фразу, свой голос в ансамбле. Что у Валерия Гергиева найдется минутка, чтобы пролистать партитуру, вспомнить, какой оперой он дирижирует в этот день, и проявить хотя бы подобие музыкальной организующей воли. Возможно, у постановочной группы тоже обнаружится некий день, в который ей посчастливится понять: над тем спектаклем, что выдан за премьеру, можно начинать работать. Для начала, например, вспомнить о таком нелишнем компоненте, как режиссура.
Два года назад Георгий Исаакян привез в Москву из Перми оперу "Дон Паскуале" -- в сценографически части небогатый, обходящийся малым количеством реквизита, зато отменно живой, обаятельный и изобретательный по режиссуре спектакль. Затем в Перми появился Юрий Хариков; в "Пиковой даме" восторжествовали костюмы и декорации; режиссер же выпал в осадок до такой степени, что стало непонятно: а что сделал этот человек, который выходит на поклоны? То же самое повторилось и в "Князе Игоре". Пример: хор половцев становится на спортивные круги и, толкаясь древками копий, крутится на них (разумеется, несинхронно) -- так, чтобы костюмы можно было рассмотреть со всех сторон. Вот и вся режиссура.
А что же главный творец нового спектакля, тот, по расчетам которого режиссер расставлял в макете свои фигурки? На его счету как минимум одна замечательная находка, имеющая отношение к смыслу происходящего, -- то самое затмение, изображенное черным занавесом, медленно распускающимся вниз и стекающим поверх занавеса красного. Кроме того, красивая общая концепция -- по-доброму надутые пенопластовые русские сцены и черные, со звездным небом, половецкие. И как минимум две удачные картины: горница Ярославны (огромная труба с орнаментом и красная драпировка) и разгул у Галицкого (на фото). Эта стилистка восходит к занятиям по макетированию, как оно преподавалось на втором курсе архитектурного института в 1978-79 году; в плоскостной композиции Хариков мастер, хотя выгоднее она смотрится в макете: чувствуется, что сценограф, ранее работавший на малых сценах, оказался не готов к тому масштабу увеличения, который диктует сцена Мариинки.
Хорошо понимая, что такое архитектурная статическая композиция, Хариков проигрывал в том, что относилось к пластике движений: в его громоздких костюмах, достойных отдельной выставки, пропали стати Путилина и Горчаковой; особенно же это проявилось в балете. Здесь Хариков стал жертвой небрежения аксиомами, которые должен был бы знать каждый, кто приходит в Мариинский театр. Например, той, что Половецкие пляски -- хореография Фокина; а раз так, то нужно учитывать, насколько тесно она связана с историческими костюмами Рериха. Например, движение рук, придуманное для того, чтобы гладить свисающие косы, теряло смысл в отсутствие кос. Трактуя тело как елочную игрушку или шпенек для наклеивания лоскутных аппликаций, Хариков лишил танцовщиков физической определенности. Половцы и половчанки в хищных трико с блестящими головами становились неотличимыми по полу; для нас стало большим открытием, когда мы узнали, что среди них была мастерица характерного танца красавица Александра Гронская. Кто она была, где?
Логично решить, что раз хореография Фокина не годится для этой сценографии, то надо убрать хореографию Фокина (заодно с костюмами Рериха); завтра так же поступить с "Жизелью", а послезавтра -- с Мариинским театром, сделав его театром Харикова. Это фантазия, но нарушать правила игры в таком театре можно только очень хорошо понимая эти правила. История с Фокиным оказался той спущенной петлей, из-за которой распустился весь чулок, с таким трудом, тщанием и любовью ткавшийся Юрием Хариковым. Не учитывая структуру места, в котором он оказался, художник невольно нанес удар в пах и оперной традиции. Когда в знаменитой фокинской коде плясок на небе стали мелькать звезды, появился ощутимый привкус шоу (вроде американского "Холидей Он Айс" или нашего "По дороге в Голливуд") -- не хватало только коньков и Валерия Леонтьева. Гротеск и лубок, которые могли бы быть сносны в "Руслане" или "Золотом петушке", никак не вписались в эпоху историзма, в эпоху Бородина. Эстетика императорской оперы отомстила постановщикам: к тому времени как посетитель Мариинского театра глубокой ночью добрался домой, он мог уже смутно помнить, какую именно русскую оперу он только что видел.
ПОДПИСЬ:
Княжий двор Владимира Галицкого -- самое уютное место в опере

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео