Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянские надежды

"Норма" Беллини в Большом театре

Русский Телеграф / Пятница 06 марта 1998
Редко, но бывают дни, когда можно не стыдиться патриотической гордости. "Спартак" обыграл "Аякс", певцы Большого театра спели "Норму" Беллини, впервые после 140-летнего перерыва. И спели очень хорошо. А Большой театр показал свою лучшую за последние годы оперную постановку. Второй раз -- и в том же составе исполнителей -- она будет показана в субботу, 7 числа. Стоит не пропустить -- несмотря даже на те существенные изъяны представления, о которых речь ниже.
"Норма" (1831) -- один из центральных текстов культуры бельканто, золотая партитура высокого романтизма эпохи "отточенто". Нет музыки, где дух и тело, мысль и чувство, дыхание и структура, служение и наслаждение так нуждались бы друг в друге; нет музыки, которую петь столь сложно. Здесь нет прав у бедности и простоты; рассказать историю о полюбившей римского воина жрице друидов способны лишь люди изощренные, прекрасные, богатые, знающие цену высшему дару природы -- дару пения.
В этот вечер подиум держали три молодых артиста Большого; впрочем, эта приписка теперь несколько условна, поскольку каждый из них уже успел повидать мировые сцены и вкусить интернационального опыта; особенно -- Марина Мещерякова, поющая в театрах Европы и Америки. Давно не приходилось слышать на отечественной сцене сопрано с таким свежим, богатым и чистым звучанием; обладая изумительным пиано, Мещерякова умеет петь и крупным штрихом, владеет экспрессивной атакой, внимательна и пластична (возможно, ей еще предстоит обрести окончательную точность; иногда некоторые рулады чуть уходили из-под контроля; были и некоторые нотки, завышенные по интонации). Два месяца назад Мещерякова пела Норму на сцене Стокгольмской оперы с теми же партнерами, что в этот раз в Большом: оба они -- сопрано Ирина Долженко и тенор Михаил Агафонов -- доказали, что русские певцы вполне могут чувствовать себя как дома в стихии итальянского звучания и романтических аффектов. Компанию достойно поддержал бас Айк Мартиросян и даже исполнители маленьких партий -- И. Рубцова и К. Толстобров.
"Норма" не была премьерой в обычной смысле; в программе значился термин "концертное исполнение". Однако по сути это был спектакль: оркестр находился в яме, хор и певцы -- на сцене; они выходили, уходили, двигались, опускались на колени и заключали друг друга в объятия. Мизансцены поставил Алексей Масленников, бывший оперный артист, работавший также ассистентом Бориса Покровского; художник Сергей Бархин подобрал для заднего плана некие суровые башни и выразительно осветил сцену -- и всё. "Норме" Беллини, творению дорежиссерской театральной эры, такая постановка шла идеально; можно было бы добавить пышные костюмы, но и концертных туалетов хватило вполне. Предлагаю считать "Норму" спектаклем и в следующем году выдвинуть Масленникова на премию "Золотая маска": лишенный режиссерских амбиций, он обошел всех -- и Питера Устинова, и самого Покровского в том числе.
Грустная сторона дела заключается в том, что как факт искусства исполнение "Нормы" все же не состоялось. Портила дело нестройная Юрловская капелла, привлеченная вместо хора аборигенов. А главное, Андрей Чистяков не оказался тем дирижером, который смог бы придать партитуре Беллини единое дыхание. Луиджи Ноно видел в музыке Беллини "нечто вроде конфликта между Аполлоном и Марсием, вид мифологического антагонизма между голосом и инструментами". У Чистякова все оказалось проще; он стремился лишь к аккуратности, ее не добиваясь. Вступления квакали, тутти оборачивались жесткими лавинами, инструментальные соло не цвели. Еще хуже: между дирижером и певцами не нашлось согласия в темпах, ферматах и паузах, трактовке многочисленных клише, тонкостях стиля. Дыхание музыки прерывалось; в арии Casta diva голос и оркестр шли наперегонки; если Мещерякова хотела сделать кабалетту быстрее, Чистяков ее тормозил; отдельные хорошо получившиеся фрагменты -- как дуэт Нормы и Адальжизы в начале второго акта -- были исключением.
С другой стороны, я не возьмусь назвать никого из наших дирижеров, кто смог бы осуществить полноценное музыкальное руководство оперой бельканто -- даже при наличии таких цветущих вокальных сил. Возможно, Большому театру стоило бы пригласить итальянца (как это сделал театр "Геликон-опера" для "Севильского цирюльника"). Пока же молодые русские европейцы преподнесли нам вокальный урок, способный вселить в нас радостные итальянские надежды.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Михаил Агафонов, Марина Мещерякова, Айк Мартиросян в "Норме" Беллини. Постановка Алексея Масленникова
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео