посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео

Музыкальная критика



Итальянские надежды

"Норма" Беллини в Большом театре

Русский Телеграф / Пятница 06 марта 1998
Редко, но бывают дни, когда можно не стыдиться патриотической гордости. "Спартак" обыграл "Аякс", певцы Большого театра спели "Норму" Беллини, впервые после 140-летнего перерыва. И спели очень хорошо. А Большой театр показал свою лучшую за последние годы оперную постановку. Второй раз -- и в том же составе исполнителей -- она будет показана в субботу, 7 числа. Стоит не пропустить -- несмотря даже на те существенные изъяны представления, о которых речь ниже.
"Норма" (1831) -- один из центральных текстов культуры бельканто, золотая партитура высокого романтизма эпохи "отточенто". Нет музыки, где дух и тело, мысль и чувство, дыхание и структура, служение и наслаждение так нуждались бы друг в друге; нет музыки, которую петь столь сложно. Здесь нет прав у бедности и простоты; рассказать историю о полюбившей римского воина жрице друидов способны лишь люди изощренные, прекрасные, богатые, знающие цену высшему дару природы -- дару пения.
В этот вечер подиум держали три молодых артиста Большого; впрочем, эта приписка теперь несколько условна, поскольку каждый из них уже успел повидать мировые сцены и вкусить интернационального опыта; особенно -- Марина Мещерякова, поющая в театрах Европы и Америки. Давно не приходилось слышать на отечественной сцене сопрано с таким свежим, богатым и чистым звучанием; обладая изумительным пиано, Мещерякова умеет петь и крупным штрихом, владеет экспрессивной атакой, внимательна и пластична (возможно, ей еще предстоит обрести окончательную точность; иногда некоторые рулады чуть уходили из-под контроля; были и некоторые нотки, завышенные по интонации). Два месяца назад Мещерякова пела Норму на сцене Стокгольмской оперы с теми же партнерами, что в этот раз в Большом: оба они -- сопрано Ирина Долженко и тенор Михаил Агафонов -- доказали, что русские певцы вполне могут чувствовать себя как дома в стихии итальянского звучания и романтических аффектов. Компанию достойно поддержал бас Айк Мартиросян и даже исполнители маленьких партий -- И. Рубцова и К. Толстобров.
"Норма" не была премьерой в обычной смысле; в программе значился термин "концертное исполнение". Однако по сути это был спектакль: оркестр находился в яме, хор и певцы -- на сцене; они выходили, уходили, двигались, опускались на колени и заключали друг друга в объятия. Мизансцены поставил Алексей Масленников, бывший оперный артист, работавший также ассистентом Бориса Покровского; художник Сергей Бархин подобрал для заднего плана некие суровые башни и выразительно осветил сцену -- и всё. "Норме" Беллини, творению дорежиссерской театральной эры, такая постановка шла идеально; можно было бы добавить пышные костюмы, но и концертных туалетов хватило вполне. Предлагаю считать "Норму" спектаклем и в следующем году выдвинуть Масленникова на премию "Золотая маска": лишенный режиссерских амбиций, он обошел всех -- и Питера Устинова, и самого Покровского в том числе.
Грустная сторона дела заключается в том, что как факт искусства исполнение "Нормы" все же не состоялось. Портила дело нестройная Юрловская капелла, привлеченная вместо хора аборигенов. А главное, Андрей Чистяков не оказался тем дирижером, который смог бы придать партитуре Беллини единое дыхание. Луиджи Ноно видел в музыке Беллини "нечто вроде конфликта между Аполлоном и Марсием, вид мифологического антагонизма между голосом и инструментами". У Чистякова все оказалось проще; он стремился лишь к аккуратности, ее не добиваясь. Вступления квакали, тутти оборачивались жесткими лавинами, инструментальные соло не цвели. Еще хуже: между дирижером и певцами не нашлось согласия в темпах, ферматах и паузах, трактовке многочисленных клише, тонкостях стиля. Дыхание музыки прерывалось; в арии Casta diva голос и оркестр шли наперегонки; если Мещерякова хотела сделать кабалетту быстрее, Чистяков ее тормозил; отдельные хорошо получившиеся фрагменты -- как дуэт Нормы и Адальжизы в начале второго акта -- были исключением.
С другой стороны, я не возьмусь назвать никого из наших дирижеров, кто смог бы осуществить полноценное музыкальное руководство оперой бельканто -- даже при наличии таких цветущих вокальных сил. Возможно, Большому театру стоило бы пригласить итальянца (как это сделал театр "Геликон-опера" для "Севильского цирюльника"). Пока же молодые русские европейцы преподнесли нам вокальный урок, способный вселить в нас радостные итальянские надежды.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Михаил Агафонов, Марина Мещерякова, Айк Мартиросян в "Норме" Беллини. Постановка Алексея Масленникова

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче




посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео