Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Конец Дон Кихота

Концерты Мстислава Ростроповича и Сейджи Озавы

Русский Телеграф / Суббота 19 сентября 1998
Сто человек со мной поспорят, но прошедшие два концерта Ростроповича в Москве показались мне добрым поводом для некоторого подведения итогов музыкальной деятельности великого человека в России. Поэтому помещаю здесь хронику, содержащую исключительно события, связанные с музыкой: сюда не входит ни вахта с автоматом в августе 1991-го в Белом доме, ни многочисленные приезды по общественным и благотворительным делам.
Нынешний визит был исключительно музыкальным, и надо этому радоваться. Давно уже Ростропович, появляясь перед нами, не играл и не дирижировал -- а при всей благодарности ему за помощь России и российским детям мы помним и любим его именно за музыку. Антураж свидетельствовал о том, что в России все в порядке: аншлаг, билеты с рук по 40 долларов: не ах, но все же.
Конечно, ситуация у нас все еще не та, чтобы просто, то есть за деньги и за год-два вперед, пригласить для исполнения "Военного реквиема" Бриттена оркестр, хор, певцов и дирижеров (их должно быть два) мирового класса. Но раз не можем, требуется русско-японский мир образца 1998 года, то есть мост дружбы "От сердца к сердцу" или что-то в этом роде. Слоганы и чувства соединили в Москве давних друзей -- Ростроповича и Сейджи Озаву. Вот и все, и прекрасно: никаких иных общественных, политических и миссионерских мотивов.
С мэтрами приехал оркестр под названием New Japan Philarmonic, который Озава основал в 1972 году -- для японской истории срок ничтожный, да и молодые лица ему никак не соответствовали. Япония -- всегда фирма, но стоило ей немного поиграть, как нам, попавшим в зал, захотелось вспомнить добрым словом многократно руганные наши оркестры, которых к тому же и не надо было бы ниоткуда привозить. Ситуацию не изменило и то, что пять-шесть человек наших были спешно добавлены в состав: хорошо "новые японцы" сыграли разве что гимны России и Японии. И дело не в том, что в первом же оркестровом соло в Концерте Дворжака валторнист сделал подряд две ошибки: волноваться, особенно в переполненном Большом зале консерватории, может каждый. Но при всем стремлении к дисциплине, при том, что явных грехов было немного, при том даже, что медь играла хорошо и плотно, японский оркестр звучал как синтезатор Yamaha из тех, что снабжены координирующими ритмическими примочками -- а в роли таковой пришлось выступать великому Сейджи Озаве.
Знаменитому японцу не повезло: блистая в мире с самыми знаменитыми оркестрами, в Америке руководя ослепительным Бостонским, снабжая из Японии человечество "Одой к радости" Бетховена по олимпийским телекоммуникационным системам, в Москве Озава должен был разгребать авгиевы конюшни -- и сделал все, что мог сделать суперпрофессиональный музыкант, добившись при этом толку на пять процентов. Поэтому думаю, что факт исполнения "Военного реквиема" Бриттена нельзя считать состоявшимся: при всем тщании двух оркестров, при всей отдаче двух дирижеров (Ростроповича при большом составе, Озавы при камерном), при добротном пении хора Полянского и капеллы мальчиков Нинель Камбург, при некоторых стилистических достижениях, которых добились в сольных партиях чрезмерно оперный Бадри Майсурадзе и чрезмерно камерный Андрей Славный, красоту лучшего творения Бриттена проявить не удалось. Огорчаюсь за тех, кто слушал "Военный реквием" впервые в жизни; если это обстоятельство можно отнести к президенту Ельцину и отставному премьеру Рютаро Хасимото, то огорчаюсь за них тоже.
Помнится, Ростропович как-то говорил: бывали случаи, когда я не узнавал музыку, которую со мной играл оркестр. Боюсь, что это был тот самый случай -- а про себя скажу, что с трудом узнавал и виолончельную партию. Раньше, еще несколько лет назад, слушая Ростроповича, мы отмечали фальшивые ноты и неуверенные пассажи, но все-таки всегда за ними стояло то простое величие, вокруг которого, собственно, только и имело смысл быть всему остальному. Сейчас же, дождавшись Концерта Дворжака, пришлось признать: утерялась индивидуальная интонация; осталась лишь манера исполнения кантилены, когда Ростропович, чуть задержав один звук в мелодии, с акцентом переходит к следующему, одновременно мотнув головой в сторону или устремив подбородок в потолок. Так же тускло и несовершенно прозвучал и "Дон Кихот" Рихарда Штрауса. Пожалуй, только в конце возникла какая-то индивидуальная нотка; пусть в малой доли, но Ростропович остался самим собой, сумев привнести в самый неудачный проект что-то личное, можно сказать, автобиографическое: его "Дон Кихот", прощаясь с нами, любил и умирал, пуская слезы умиления. Вполне подходит для завершения долгой российской музыкальной эпопеи.

Музыкальные акции Мстислава Ростроповича в России. 1990--1998

Февраль 1990. Первое возвращение после 16-летнего отсутствия. Два триумфальных концерта с Вашингтонским национальным оркестром в Москве и Ленинграде.
Май 1991. Москва, Большой зал консерватории. Концерт в честь 70-летия Сахарова 21 мая. Ростропович участвует в концерте вместе с Рихтером. С оркестром Спивакова он играет "Вариации на тему рококо" Чайковского
Сентябрь 1993. Открытие прощального сезона Ростроповича с Вашигтонским национальным оркестром в Москве. 25 сентября -- концерт памяти Шостаковича в день его рождения. В роли солиста -- Игнат Солженицын. В этой же программе -- мировая премьера Шестой симфонии Шнитке. Затем -- Красная площадь: Увертюра "1812 год" Чайковского с пушками и финал "Александра Невского" Прокофьева. С этих пор визиты Ростроповича в Россию принимают постоянный характер.
Октябрь 1993. Москва. Открытые мастер-классы в консерватории. Малый зал набит музыкантами, ловящими каждый звук, каждое слово
Ноябрь 1993. Москва. Концерт памяти Чайковского в Большом театре. Патетическая симфония с плетневским оркестром.
Май 1994. Петербург. Акция "Поможем соотечественникам". Благотворительные концерты в многоместном зале "Октябрьский" в помощь военным пенсионерам, живущим в независимых странах Прибалтики. Ростропович играет и дирижирует темиркановским оркестром.
Октябрь 1994 года. Москва. Ростропович принимает участие в юбилейном фестивале музыки Альфреда Шнитке. В заключительном концерте фестиваля он исполняет с плетневским оркестром Второй виолончельный концерт и, вместе с Кремером и Башметом, "Концерт на троих".
Январь 1995. Москва. Ростропович играет вместе с Квартетом имени Бородина в честь 50-летия коллектива.
Октябрь 1995. Москва. Благотворительная акция в пользу строительства Храма Христа Спасителя. Ростропович и оркестр "Молодая Россия" играют в Большом зале консерватории, а затем и в самом строящемся храме. Виолончельные концерты Гайдна (первая часть удается замечательно) и Шостаковича, "Франческа" и "1812 год" Чайковского.
Ноябрь 1995. Москва. Премьера "Хованщины" Мусоргского в оркестровке Шостаковича в Большом театре. Постановка Бориса Покровского. За дирижерским пультом -- Ростропович. В главных партиях -- солисты Мариинского театра. Самая убедительная музыкальная работа Ростроповича за все эти годы (впрочем, растерявшая свои качества с отъездом Ростроповича и петербургских певцов).
Август 1996. Четвертый фестиваль имени Сахарова в Нижнем Новгороде. Ростропович играет Первый концерт Шостаковича (до этого на сахаровском фестивале Ростропович появлялся, но не выступал).
Сентябрь 1996. Концертное исполнение оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Ростропович дирижирует темиркановским оркестром и сборным составом певцов, с которыми работает Вишневская. В таком виде опера еще не звучала никогда: восстановлен первоначальный замысел молодого автора, главным образом текст и музыкальные фрагменты, позднее исключенные по причине чрезмерной сексуальной откровенности. Проект, за который болел весь музыкальный Петербург.
Ноябрь 1996. Повторение "Леди Макбет " (с меньшим успехом) в Москве. Как ни странно, сбор от сексуально-революционной редакции идет опять в пользу Храма Христа Спасителя.
Январь--февраль 1997. "Фестиваль музыки Дмитрия Шостаковича". Самый масштабный проект Ростроповича за названные годы. Большая часть программы следует плану, составленному самим Шостаковичем в 1962 году для несостоявшегося фестиваля. Участвуют темиркановский оркестр, Кремер, Башмет, Третьяков, Квартет Бородина и многие другие. Сам Ростропович играет и дирижирует.
27 марта 1997 года. Ростроповичу исполняется 70 лет. Юбилейные торжества проходят в Париже, Бостоне и других городах мира, но в Москве отменены: сам Ростропович отказался от траты государственных денег на свой юбилей.
Начало мая 1997. Баку. Юбилей Ростроповича отмечается в городе, где великий музыкант родился и прожил первые четыре года жизни. В программе чествования, среди пиршеств, танцев и объятий с президентом Алиевым, находится время для концерта: Ростропович играет Гайдна и Чайковского с микрофонным усилением во Дворце Республики.
Конец мая 1997. Москва спохватывается и устраивает трехдневное чествование, которое началось в Большом зале консерватории, продолжилось в Кремле и завершилось концертом в Храме Христа Спасителя. Ростроповичу вручается приз "Слава": $250 тыс. ОНЭКСИМ-банка лауреат оставляет в России; проценты с этой суммы направляются в фонд для именных стипендий студентам Московской консерватории. Ростропович не играет и не дирижирует.
Июль 1997. Петербург. Под предводительством Ростроповича проходит Второй международный конгресс виолончелистов, закончившийся выступлением огромного виолончельного оркестра
Июнь 1998. Нижний Новгород. Ростропович вновь выступает на Сахаровском фестивале.
Июнь 1998. Москва. Премия "Слава/Gloria" объявляется ежегодной. В этот раз она вручается Альфреду Шнитке. Ростропович прибывает на вручение, опять не играет и не дирижирует.
Сентябрь 1998. Москва. Ростропович играет и дирижирует.
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко




Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Другие видео