посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Музыкальная критика



Караян на Манежной площади

К нам приехали венские музыкальные передвижники

Русский Телеграф / Суббота 12 сентября 1998
Загодя объявляю этот концерт лучшим концертом сезона. И загодя объявляю несостоятельными аргументы тех, кто скажет мне: лучше хоть какое, но живое звучание, не нужны всякие видеоаудиоэрзацы. Нет, нет и нет, и если бы "Дни Вены в Москве" ограничились музыкальным видеофестивалем на Манежной площади, их уже за одно это можно было бы благодарить и славить.
Отправившись вечером гулять на Манежную площадь, фестиваля можно и не заметить. У лавочек и фонтанчиков течет своя жизнь, и только по приближении к Манежу сквозь гул окружающего автопотока до слуха начинают долетать обрывки знакомых венских вальсов. Сам экран стоит аккурат перед входом в Манеж (потому особенно забавно, когда одну из полек Иоганна Штрауса начинает танцевать "Испанская школа верховой езды"). Качество изображения, а главное -- звука лучше, чем если бы это было микрофонное усиление живого концерта на открытом воздухе, и класс Венского филармонического оркестра производит поистине ошарашивающее впечатление.
Не раз приходилось слышать, как важно пропагандировать классическую музыку среди широкого слушателя -- и в этом качестве всей стране предлагали наслаждаться телетрансляцией какого-нибудь "концерта трех теноров". Возможно, было бы совсем прекрасно, когда бы "Новогодний концерт-1987" Герберта фон Караяна прошел в прайм-тайм на ОРТ, а не на городской площади, но поспорю и с этим: ничто не заменит коллективного переживания, а именно оно -- вместе с семечками, Фантой и прохладной тоской бабьего лета -- объединяло те 50--70 человек, для которых нашлось место на нескольких скамейках перед Манежем.
Люди, большей частью молодые, большей частью случайные, усаживались, уходили, задерживались, заслушивались и весело решали, что им делать -- сидеть сложа руки или аплодировать Караяну вместе с публикой венского "Музикферайна", особенно если исполнялся "Марш Радецкого" и хлопанье зала становилось неотъемлемой частью партитуры. Музыка Штрауса была так хороша, видеорежиссура Хамфри Бертона так виртуозна, а сам Караян так притягательно страшен в своем заоблачном диктате и в своей старческой скорлупе, что создавалось впечатление абсолютного искусства, безусловного, внятного каждому и бесплатного для всех.
На следующий день в Большом зале консерватории был дан уже настоящий, живой и платный концерт, входивший в программу тех же "Дней Вены в Москве". Играл московский БСО, которым руководит Владимир Федосеев, впрочем, за пультом стоял Рудольф Штрайхер, дирижирующий президент Венского симфонического оркестра, главным дирижером которого является тот же самый Владимир Федосеев. Русско-австрийские связи были налицо, да и особых упреков исполнению, грамотному и в меру сил качественному, предъявить было нельзя. Во втором отделении маэстро Штрайхер давал программу Иоганна Штрауса -- примерно тот же набор, что и Караян. На лицах слушателей читалась тяжелая скука: но они, в отличие от гуляк на Манежной, пришли на концерт специально и пребывали в уверенности, что слушают настоящего венского Штрауса. А когда дошло до "Марша Радецкого", настал черед и хлопать в ладоши.
После концерта я пошел на Манежную площадь и, уже переходя через Моховую, услышал истовый хор раскольников. В этот день давали не Штрауса, а "Хованщину" Мусоргского из Венской оперы под управлением Клаудио Аббадо. Зная эту версию, сугубо мрачную и чернушную, я приготовился увидеть пустые скамьи, если не экран, забросанный тухлыми помидорами. Ничего подобного -- народ сидел, внимал и аплодировал, находясь в таком отличном расположении духа, будто пировал на берегах прекрасного голубого Дуная.
В субботу и воскресенье я пойду к Манежу слушать "Дон Жуана" и "Свадьбу Фигаро" -- хотя у меня дома есть эти кассеты. А потом внесу предложение в московскую мэрию: не стоит ли подхватить инициативу венских передвижников и превратить их фестиваль в постоянно действующую музыкальную видеоэкспозицию? Как известно, в "Киноцентре" давно уже существует "Оперный клуб". Только-то и надо, что перенести его на Манежную площадь.
посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео