Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории



Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео

Музыкальная критика



Оркестр Мира поборол законы природы

800 человек сыграли на Красной площади вместе и тихо

Русский Телеграф / Суббота 18 июля 1998
Как хорошо известно читателю, в Москве проходят Всемирные юношеские игры. В их рамках идет культурная программа, частью которой является Всемирный молодежный музыкальный форум, суть которого сводится к выступлениям десяти молодежных симфонических оркестров из разных стран мира. Оркестры выступают друг за другом в Большом зале консерватории; публика ходит на них в умеренном количестве, справедливо полагая, что молодым музыкантам полезно тренироваться в любых формах, в том числе и в интернациональных, но высоких достижений в оркестровой игре от них немедленно ожидать не следует. Однако один проект, помещенный в центр фестивального расписания, заслуживал безусловного внимания хотя бы в силу своего исключительного размаха. Событие это, придуманное и организованное президентом "Росинтерфеста" Игорем Гуревичем, передавалось двумя каналами нашего телевидения -- "Культурой" и ТВ-Центром. Но вряд ли впечатления телезрителей смогли сравниться с чувствами тех, кто живьем присутствовал на Красной площади на концерте Оркестра Мира. Вашему корреспонденту пришлось понять это уже в тот момент, когда он пробирался через милицейские заграждения, оставляя за своей спиной толпы ищущих лишнего билетика.
Идея собрать десять юных оркестров в один и сыграть на главной площади страны под девизом "Весь мир -- оркестр" до слез проста. Вместе с тем сразу было ясно, что ее исполнение окажется до слез сложным. По разным торжественным случаям под башнями Кремля уже не раз высаживались разные оркестры -- будь то Вашингтонский, Мариинский или Российский национальный. Но, во-первых, никто из них не был Оркестром Мира, а значит, включал от силы 100 человек, а не 800. Во-вторых, в тех оркестрах играли асы, которым море по колено, а не зеленые надежды земли. Но в этом и был смысл затеи -- невероятными усилиями достичь самого простого результата. Сыграть вместе, сыграть как один оркестр. И больше ничего. Почему бы и в самом деле не видеть в этом акте символического смысла?
Весь мир и правда был бы оркестром, если бы Солнце стояло на месте, а Земля не вращалась бы вокруг своей оси. Мы помним, как звучала на открытии Олимпиады в Японии "Ода к радости" Бетховена. Там единство достигалось не только музыкальными, но и инженерными путями: хоры, певшие с разных концов земли, оказывались в компьютере, который и приводил к согласию неизбежные задержки звука. Здесь же музыкантам приходилось уповать только на себя. Главная проблема заключалась в том, что масштаб сцены -- 60x50 метров (такой на Красной площади еще не возводилось) -- развел их на критическое в акустическом смысле расстояние: задержка звука от одного конца сцены до другого составляла 200 милисекунд, что более чем ощутимо простым слухом.
Отметим, что выбор командующих был сделан со снайперской точностью. Подготовительную работу вел дирижер Дмитрий Лисс, известный своей добросовестностью и профессионализмом: до того как все оркестры собрались в один, он репетировал программу с каждым отдельно. А в полководцы был призван Валерий Гергиев, идеально соответствующий масштабным акциям, мощным симфоническим звучаниям, большой форме и крупному штриху.
В процессе подготовки определились четыре лучших оркестра, участникам которых были отданы главные, ближние к дирижеру позиции, -- это Российско-американский, Израильский (наполовину состоящий из русских музыкантов во главе с концертмейстером Сергеем Островским), Филадельфийский и Кембриджский (как ни удивительно, любительский, но очень хорошего класса). Вместе с тем, согласно идее, требовалось занять и все шесть других оркестров тоже -- а среди них был, например, оркестр пекинской средней школы № 101, в котором играли детишки 12--17 лет. Две первые репетиции сорвались из-за дождя: массированный разгон туч правительство Москвы отложило до дня концерта. С Оркестром Мира Гергиев впервые встретился только накануне. Придя затем на пресс-конференцию, он был скромен и задумчив, а утверждал лишь одно: "все в руках Всевышнего".
Следующая репетиция длилась до глубокой ночи. Воспоминаниями о ней с журналистами поделился уже после концерта Дмитрий Лисс. "Если зайдешь в оркестр, -- сказал он, -- и послушаешь, что звучит вокруг, можно было рехнуться. Я говорил ребятам: не слушайте, только смотрите на руку Гергиева. То, что они в результате сыграли вместе -- это вообще чудо".
Чудо свершилось (по крайней мере, процентов на 60%), и это есть заслуга титанизма Гергиева, сумевшего заставить смотреть на свою руку (а не слушать друг друга) восемьсот человек. И в "Картинках с выставки" Мусоргского-Равеля, и в хит-номерах Чайковского, Вагнера, Прокофьева, Грига, Рихарда Штрауса и Скрябина (Бородина и Хачатуряна пришлось выбросить за неисполнимостью), составленных Дмитрием Атовмяном в "Симфоколлаж", нашлось немало общего с тем, что было написано композиторами. А кое-где чувствовалось даже подобие интерпретации, в которой узнавался характерный почерк Гергиева.
Не переоценивая услышанного, хочу отметить приятное свойство звучания, достигнутое искусством мастера звукорежиссуры Игоря Вепринцева: избежав сомнительных соблазнов эстрадного усиления, он оставил Оркестр Мира звучать естественно и тихо. Шелест многорукой струнной группы иногда накрывала плотная, но словно прячущаяся масса медных, солирующие деревянные умело выводились на первый план, и только удары барабанов и литавр (а также молодецкая речь мэра Москвы) прокатывались эхом от края до края сцены, как на демонстрации. Куранты Спасской башни легко добавляли свое слово партитурам классиков, вдали ласково шумела сумеречная, отключенная от дождя Москва, да сырые провода передавали на колонки изящные щелки. Даже финал Увертюры "1812 год" не заставил думать, что всемирность и патриотизм должны говорить непременно громким голосом, -- пока не вступили положенные пушки, а кусты салюта, вставшие в рост из Замоскворечья с последними аккордами Чайковского, не воззвали наградить подвиг музыкантов громкими аплодисментами.
Характерно, что героями концерта вышли те, чей долг требовал экстремальных действий, -- оркестранты, их наставники, бригада Вепринцева. Те же, чьи задачи были рутинными, рутину и сотворили -- это относится главным образом к телевидению. Планы, транслируемые на площадные мониторы, были на диво невыразительными; операторам почти никогда не удавалось поймать в объектив играющих солистов; хорошо виден был разве что Гергиев. Все то же самое увидели и телезрители, и это стало очередным доказательством очевидного: культура на телеэкране пользуется плохим спросом прежде всего потому, что ее плохо показывают. Не могу предположить, что именно теперь думают о культуре бывшие на концерте, но факт: четыре тысячи человек сидели чинно и, надо думать, радовались тому, что поедают на Красной площади не очередное шоу с тяжелой идеологической начинкой, а всего лишь наблюдают игру, в которой люди борются с законами природы. Музыка, по счастью, -- та область, где эта борьба еще сладка спортивными победами.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Этот концерт Валерию Гергиеву нужно засчитать за десять
Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео