Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Оркестр Мира поборол законы природы

800 человек сыграли на Красной площади вместе и тихо

Русский Телеграф / Суббота 18 июля 1998
Как хорошо известно читателю, в Москве проходят Всемирные юношеские игры. В их рамках идет культурная программа, частью которой является Всемирный молодежный музыкальный форум, суть которого сводится к выступлениям десяти молодежных симфонических оркестров из разных стран мира. Оркестры выступают друг за другом в Большом зале консерватории; публика ходит на них в умеренном количестве, справедливо полагая, что молодым музыкантам полезно тренироваться в любых формах, в том числе и в интернациональных, но высоких достижений в оркестровой игре от них немедленно ожидать не следует. Однако один проект, помещенный в центр фестивального расписания, заслуживал безусловного внимания хотя бы в силу своего исключительного размаха. Событие это, придуманное и организованное президентом "Росинтерфеста" Игорем Гуревичем, передавалось двумя каналами нашего телевидения -- "Культурой" и ТВ-Центром. Но вряд ли впечатления телезрителей смогли сравниться с чувствами тех, кто живьем присутствовал на Красной площади на концерте Оркестра Мира. Вашему корреспонденту пришлось понять это уже в тот момент, когда он пробирался через милицейские заграждения, оставляя за своей спиной толпы ищущих лишнего билетика.
Идея собрать десять юных оркестров в один и сыграть на главной площади страны под девизом "Весь мир -- оркестр" до слез проста. Вместе с тем сразу было ясно, что ее исполнение окажется до слез сложным. По разным торжественным случаям под башнями Кремля уже не раз высаживались разные оркестры -- будь то Вашингтонский, Мариинский или Российский национальный. Но, во-первых, никто из них не был Оркестром Мира, а значит, включал от силы 100 человек, а не 800. Во-вторых, в тех оркестрах играли асы, которым море по колено, а не зеленые надежды земли. Но в этом и был смысл затеи -- невероятными усилиями достичь самого простого результата. Сыграть вместе, сыграть как один оркестр. И больше ничего. Почему бы и в самом деле не видеть в этом акте символического смысла?
Весь мир и правда был бы оркестром, если бы Солнце стояло на месте, а Земля не вращалась бы вокруг своей оси. Мы помним, как звучала на открытии Олимпиады в Японии "Ода к радости" Бетховена. Там единство достигалось не только музыкальными, но и инженерными путями: хоры, певшие с разных концов земли, оказывались в компьютере, который и приводил к согласию неизбежные задержки звука. Здесь же музыкантам приходилось уповать только на себя. Главная проблема заключалась в том, что масштаб сцены -- 60x50 метров (такой на Красной площади еще не возводилось) -- развел их на критическое в акустическом смысле расстояние: задержка звука от одного конца сцены до другого составляла 200 милисекунд, что более чем ощутимо простым слухом.
Отметим, что выбор командующих был сделан со снайперской точностью. Подготовительную работу вел дирижер Дмитрий Лисс, известный своей добросовестностью и профессионализмом: до того как все оркестры собрались в один, он репетировал программу с каждым отдельно. А в полководцы был призван Валерий Гергиев, идеально соответствующий масштабным акциям, мощным симфоническим звучаниям, большой форме и крупному штриху.
В процессе подготовки определились четыре лучших оркестра, участникам которых были отданы главные, ближние к дирижеру позиции, -- это Российско-американский, Израильский (наполовину состоящий из русских музыкантов во главе с концертмейстером Сергеем Островским), Филадельфийский и Кембриджский (как ни удивительно, любительский, но очень хорошего класса). Вместе с тем, согласно идее, требовалось занять и все шесть других оркестров тоже -- а среди них был, например, оркестр пекинской средней школы № 101, в котором играли детишки 12--17 лет. Две первые репетиции сорвались из-за дождя: массированный разгон туч правительство Москвы отложило до дня концерта. С Оркестром Мира Гергиев впервые встретился только накануне. Придя затем на пресс-конференцию, он был скромен и задумчив, а утверждал лишь одно: "все в руках Всевышнего".
Следующая репетиция длилась до глубокой ночи. Воспоминаниями о ней с журналистами поделился уже после концерта Дмитрий Лисс. "Если зайдешь в оркестр, -- сказал он, -- и послушаешь, что звучит вокруг, можно было рехнуться. Я говорил ребятам: не слушайте, только смотрите на руку Гергиева. То, что они в результате сыграли вместе -- это вообще чудо".
Чудо свершилось (по крайней мере, процентов на 60%), и это есть заслуга титанизма Гергиева, сумевшего заставить смотреть на свою руку (а не слушать друг друга) восемьсот человек. И в "Картинках с выставки" Мусоргского-Равеля, и в хит-номерах Чайковского, Вагнера, Прокофьева, Грига, Рихарда Штрауса и Скрябина (Бородина и Хачатуряна пришлось выбросить за неисполнимостью), составленных Дмитрием Атовмяном в "Симфоколлаж", нашлось немало общего с тем, что было написано композиторами. А кое-где чувствовалось даже подобие интерпретации, в которой узнавался характерный почерк Гергиева.
Не переоценивая услышанного, хочу отметить приятное свойство звучания, достигнутое искусством мастера звукорежиссуры Игоря Вепринцева: избежав сомнительных соблазнов эстрадного усиления, он оставил Оркестр Мира звучать естественно и тихо. Шелест многорукой струнной группы иногда накрывала плотная, но словно прячущаяся масса медных, солирующие деревянные умело выводились на первый план, и только удары барабанов и литавр (а также молодецкая речь мэра Москвы) прокатывались эхом от края до края сцены, как на демонстрации. Куранты Спасской башни легко добавляли свое слово партитурам классиков, вдали ласково шумела сумеречная, отключенная от дождя Москва, да сырые провода передавали на колонки изящные щелки. Даже финал Увертюры "1812 год" не заставил думать, что всемирность и патриотизм должны говорить непременно громким голосом, -- пока не вступили положенные пушки, а кусты салюта, вставшие в рост из Замоскворечья с последними аккордами Чайковского, не воззвали наградить подвиг музыкантов громкими аплодисментами.
Характерно, что героями концерта вышли те, чей долг требовал экстремальных действий, -- оркестранты, их наставники, бригада Вепринцева. Те же, чьи задачи были рутинными, рутину и сотворили -- это относится главным образом к телевидению. Планы, транслируемые на площадные мониторы, были на диво невыразительными; операторам почти никогда не удавалось поймать в объектив играющих солистов; хорошо виден был разве что Гергиев. Все то же самое увидели и телезрители, и это стало очередным доказательством очевидного: культура на телеэкране пользуется плохим спросом прежде всего потому, что ее плохо показывают. Не могу предположить, что именно теперь думают о культуре бывшие на концерте, но факт: четыре тысячи человек сидели чинно и, надо думать, радовались тому, что поедают на Красной площади не очередное шоу с тяжелой идеологической начинкой, а всего лишь наблюдают игру, в которой люди борются с законами природы. Музыка, по счастью, -- та область, где эта борьба еще сладка спортивными победами.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Этот концерт Валерию Гергиеву нужно засчитать за десять
Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео