посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Героическое изящество

Умерла Нина Дорлиак

Русский Телеграф / Вторник 19 мая 1998
С тех времен, когда искусство замечательной певицы переживало прекрасный расцвет, прошло уже почти полвека. Но вряд ли с тех пор кому-либо удалось спеть романсы Глинки или Даргомыжского с такой степенью стилистической чистоты, с такой ясностью душевного строя, с такой мерой ответственности перед интонацией и словом.
Ее записи еще долгое время будут оставаться эталоном русского камерного исполнительства; ее имя часто будет целомудренно напоминать нам, что большие голоса и размашистые оперные страсти -- совсем не синоним вокала; воспоминание о ее художественном и человеческом облике всегда призовет нас к осторожности в глобальных суждениях о советской музыкальной культуре.
Нина Дорлиак была спутницей жизни Святослава Рихтера и умерла, не прожив и года после его смерти; ее краткая, но незабываемая вокальная карьера связывается в нашей памяти с творчеством гения пианизма. Но столь же справедливо связать ее с традициями русской камерной вокальной школы прошлого, с именами М. Олениной д'Альгейм, А. Доливо, З. Лодий. А также с героически уцелевшей традицией российского аристократизма.
Французский с детства был ее вторым родным языком; бержеретты Векерлена она пела не просто на языке оригинала, но с изысканным произношением -- критиковать его тонкости мог только поклонник ее искусства Б.В. Томашевский. Впрочем, чаще она пела по-русски; и русский Шуберт или русский Шуман в ее устах был не просто чертой времени, но знаком единства русской и западной культуры.
Дед Нины Дорлиак, гасконец, был приглашен в Россию при Александре II преподавать в Смольном институте. В том же институте училась ее мать Ксения Дорлиак, происходившая из рода немецких баронов, вагнеровская певица европейской известности.
В искусстве Нины Дорлиак соединились немецкая романтичность, французское чувство стиля, петербургская строгость и московская душевность. Петебуржка по воспитанию, она с 17 лет начала заниматься вокалом у матери; позже Ксении Николаевне пришлось поменять ленинградскую консерваторию на московскую; в Москве брат Нины Львовны, красавец Дмитрий, стал известным вахтанговским актером, сыграл в фильмах "Зори Парижа" и "Строгий юноша" и безвременно умер в 1938 году. Нина Львовна, окончив в 1933 году консерваторию, появилась на сцене оперной студии в нескольких оперных партиях: особенно хороша в ее исполнении была моцартовская Сюзанна в "Свадьбе Фигаро". В дальнейшем Нина Дорлиак в опере никогда не пела -- как она сама хорошо понимала, ее голос был мал для сцены, -- но именно в партии Сюзанны ее заметил дирижер Георг Себастьян, пригласивший певицу сделать вместе с ним камерную программу. Партнерами Нины Дорлиак всегда были лучшие пианисты -- Абрам Дьяков, Мария Гринберг, Нина Мусинян; эта среда была ей ближе, чем вокальная. "С певцами никогда не общались, только с пианистами", -- обмолвилась как-то Нина Львовна, вспоминая студенческие собрания у матери на Арбате. С ней вместе выступали Игумнов, Гольденвейзер, Юдина. Она была первой исполнительницей "еврейского цикла" Шостаковича -- вместе с Зарой Долухановой, Алексеем Масленниковым и самим автором за роялем. А.Ф. Гедике приглашал ее в свои органные программы; это был не только Бах, но и, например, песни Вагнера с аккомпанементом органа -- что, конечно, романтическая вольность, но дорогого стоило бы сейчас таковую услышать; с другой стороны, она успела прикоснуться и к "историческому" музицированию, когда спела в 1962 году те же самые бержеретты Векерлена под аккомпанемент клавесина Андрея Волконского.
Ансамбль с Рихтером возник в 1946 году; некоторыми он воспринимался как нонсенс -- молодой титан у клавиатуры рядом с певицей таких, казалось бы, скромных данных. Но мало было в истории образцов такого возвышенного и почтительного партнерства; она вовсе не была ведомой: как считают те, кто слышал их тогда, это содружество много дало самому Рихтеру. По счастью, образцы остались в записях: от арий Баха до "Гадкого утенка" Прокофьева.
Нина Львовна начала преподавать рано; уже в 1947 году она стала профессором московской консерватории. Пока советская вокальная школа была отрезана от мировой вокальной культуры, именно ее класс был той средой, где молодые певицы могли учиться тонкостям камерного пения и утонченным манерам -- но ни одна из них, конечно, не могла перенять от своей учительницы того, что дается только породой и настоящей культурной традицией.
Нина Львовна Дорлиак будет похоронена на Новодевичьем кладбище, рядом с Ксенией Николаевной и Святославом Теофиловичем.
Нина Дорлиак в Литературном музее. Архивная фотография 1955 года
посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео