Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео

Музыкальная критика



Героическое изящество

Умерла Нина Дорлиак

Русский Телеграф / Вторник 19 мая 1998
С тех времен, когда искусство замечательной певицы переживало прекрасный расцвет, прошло уже почти полвека. Но вряд ли с тех пор кому-либо удалось спеть романсы Глинки или Даргомыжского с такой степенью стилистической чистоты, с такой ясностью душевного строя, с такой мерой ответственности перед интонацией и словом.
Ее записи еще долгое время будут оставаться эталоном русского камерного исполнительства; ее имя часто будет целомудренно напоминать нам, что большие голоса и размашистые оперные страсти -- совсем не синоним вокала; воспоминание о ее художественном и человеческом облике всегда призовет нас к осторожности в глобальных суждениях о советской музыкальной культуре.
Нина Дорлиак была спутницей жизни Святослава Рихтера и умерла, не прожив и года после его смерти; ее краткая, но незабываемая вокальная карьера связывается в нашей памяти с творчеством гения пианизма. Но столь же справедливо связать ее с традициями русской камерной вокальной школы прошлого, с именами М. Олениной д'Альгейм, А. Доливо, З. Лодий. А также с героически уцелевшей традицией российского аристократизма.
Французский с детства был ее вторым родным языком; бержеретты Векерлена она пела не просто на языке оригинала, но с изысканным произношением -- критиковать его тонкости мог только поклонник ее искусства Б.В. Томашевский. Впрочем, чаще она пела по-русски; и русский Шуберт или русский Шуман в ее устах был не просто чертой времени, но знаком единства русской и западной культуры.
Дед Нины Дорлиак, гасконец, был приглашен в Россию при Александре II преподавать в Смольном институте. В том же институте училась ее мать Ксения Дорлиак, происходившая из рода немецких баронов, вагнеровская певица европейской известности.
В искусстве Нины Дорлиак соединились немецкая романтичность, французское чувство стиля, петербургская строгость и московская душевность. Петебуржка по воспитанию, она с 17 лет начала заниматься вокалом у матери; позже Ксении Николаевне пришлось поменять ленинградскую консерваторию на московскую; в Москве брат Нины Львовны, красавец Дмитрий, стал известным вахтанговским актером, сыграл в фильмах "Зори Парижа" и "Строгий юноша" и безвременно умер в 1938 году. Нина Львовна, окончив в 1933 году консерваторию, появилась на сцене оперной студии в нескольких оперных партиях: особенно хороша в ее исполнении была моцартовская Сюзанна в "Свадьбе Фигаро". В дальнейшем Нина Дорлиак в опере никогда не пела -- как она сама хорошо понимала, ее голос был мал для сцены, -- но именно в партии Сюзанны ее заметил дирижер Георг Себастьян, пригласивший певицу сделать вместе с ним камерную программу. Партнерами Нины Дорлиак всегда были лучшие пианисты -- Абрам Дьяков, Мария Гринберг, Нина Мусинян; эта среда была ей ближе, чем вокальная. "С певцами никогда не общались, только с пианистами", -- обмолвилась как-то Нина Львовна, вспоминая студенческие собрания у матери на Арбате. С ней вместе выступали Игумнов, Гольденвейзер, Юдина. Она была первой исполнительницей "еврейского цикла" Шостаковича -- вместе с Зарой Долухановой, Алексеем Масленниковым и самим автором за роялем. А.Ф. Гедике приглашал ее в свои органные программы; это был не только Бах, но и, например, песни Вагнера с аккомпанементом органа -- что, конечно, романтическая вольность, но дорогого стоило бы сейчас таковую услышать; с другой стороны, она успела прикоснуться и к "историческому" музицированию, когда спела в 1962 году те же самые бержеретты Векерлена под аккомпанемент клавесина Андрея Волконского.
Ансамбль с Рихтером возник в 1946 году; некоторыми он воспринимался как нонсенс -- молодой титан у клавиатуры рядом с певицей таких, казалось бы, скромных данных. Но мало было в истории образцов такого возвышенного и почтительного партнерства; она вовсе не была ведомой: как считают те, кто слышал их тогда, это содружество много дало самому Рихтеру. По счастью, образцы остались в записях: от арий Баха до "Гадкого утенка" Прокофьева.
Нина Львовна начала преподавать рано; уже в 1947 году она стала профессором московской консерватории. Пока советская вокальная школа была отрезана от мировой вокальной культуры, именно ее класс был той средой, где молодые певицы могли учиться тонкостям камерного пения и утонченным манерам -- но ни одна из них, конечно, не могла перенять от своей учительницы того, что дается только породой и настоящей культурной традицией.
Нина Львовна Дорлиак будет похоронена на Новодевичьем кладбище, рядом с Ксенией Николаевной и Святославом Теофиловичем.
Нина Дорлиак в Литературном музее. Архивная фотография 1955 года
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео