Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Героическое изящество

Умерла Нина Дорлиак

Русский Телеграф / Вторник 19 мая 1998
С тех времен, когда искусство замечательной певицы переживало прекрасный расцвет, прошло уже почти полвека. Но вряд ли с тех пор кому-либо удалось спеть романсы Глинки или Даргомыжского с такой степенью стилистической чистоты, с такой ясностью душевного строя, с такой мерой ответственности перед интонацией и словом.
Ее записи еще долгое время будут оставаться эталоном русского камерного исполнительства; ее имя часто будет целомудренно напоминать нам, что большие голоса и размашистые оперные страсти -- совсем не синоним вокала; воспоминание о ее художественном и человеческом облике всегда призовет нас к осторожности в глобальных суждениях о советской музыкальной культуре.
Нина Дорлиак была спутницей жизни Святослава Рихтера и умерла, не прожив и года после его смерти; ее краткая, но незабываемая вокальная карьера связывается в нашей памяти с творчеством гения пианизма. Но столь же справедливо связать ее с традициями русской камерной вокальной школы прошлого, с именами М. Олениной д'Альгейм, А. Доливо, З. Лодий. А также с героически уцелевшей традицией российского аристократизма.
Французский с детства был ее вторым родным языком; бержеретты Векерлена она пела не просто на языке оригинала, но с изысканным произношением -- критиковать его тонкости мог только поклонник ее искусства Б.В. Томашевский. Впрочем, чаще она пела по-русски; и русский Шуберт или русский Шуман в ее устах был не просто чертой времени, но знаком единства русской и западной культуры.
Дед Нины Дорлиак, гасконец, был приглашен в Россию при Александре II преподавать в Смольном институте. В том же институте училась ее мать Ксения Дорлиак, происходившая из рода немецких баронов, вагнеровская певица европейской известности.
В искусстве Нины Дорлиак соединились немецкая романтичность, французское чувство стиля, петербургская строгость и московская душевность. Петебуржка по воспитанию, она с 17 лет начала заниматься вокалом у матери; позже Ксении Николаевне пришлось поменять ленинградскую консерваторию на московскую; в Москве брат Нины Львовны, красавец Дмитрий, стал известным вахтанговским актером, сыграл в фильмах "Зори Парижа" и "Строгий юноша" и безвременно умер в 1938 году. Нина Львовна, окончив в 1933 году консерваторию, появилась на сцене оперной студии в нескольких оперных партиях: особенно хороша в ее исполнении была моцартовская Сюзанна в "Свадьбе Фигаро". В дальнейшем Нина Дорлиак в опере никогда не пела -- как она сама хорошо понимала, ее голос был мал для сцены, -- но именно в партии Сюзанны ее заметил дирижер Георг Себастьян, пригласивший певицу сделать вместе с ним камерную программу. Партнерами Нины Дорлиак всегда были лучшие пианисты -- Абрам Дьяков, Мария Гринберг, Нина Мусинян; эта среда была ей ближе, чем вокальная. "С певцами никогда не общались, только с пианистами", -- обмолвилась как-то Нина Львовна, вспоминая студенческие собрания у матери на Арбате. С ней вместе выступали Игумнов, Гольденвейзер, Юдина. Она была первой исполнительницей "еврейского цикла" Шостаковича -- вместе с Зарой Долухановой, Алексеем Масленниковым и самим автором за роялем. А.Ф. Гедике приглашал ее в свои органные программы; это был не только Бах, но и, например, песни Вагнера с аккомпанементом органа -- что, конечно, романтическая вольность, но дорогого стоило бы сейчас таковую услышать; с другой стороны, она успела прикоснуться и к "историческому" музицированию, когда спела в 1962 году те же самые бержеретты Векерлена под аккомпанемент клавесина Андрея Волконского.
Ансамбль с Рихтером возник в 1946 году; некоторыми он воспринимался как нонсенс -- молодой титан у клавиатуры рядом с певицей таких, казалось бы, скромных данных. Но мало было в истории образцов такого возвышенного и почтительного партнерства; она вовсе не была ведомой: как считают те, кто слышал их тогда, это содружество много дало самому Рихтеру. По счастью, образцы остались в записях: от арий Баха до "Гадкого утенка" Прокофьева.
Нина Львовна начала преподавать рано; уже в 1947 году она стала профессором московской консерватории. Пока советская вокальная школа была отрезана от мировой вокальной культуры, именно ее класс был той средой, где молодые певицы могли учиться тонкостям камерного пения и утонченным манерам -- но ни одна из них, конечно, не могла перенять от своей учительницы того, что дается только породой и настоящей культурной традицией.
Нина Львовна Дорлиак будет похоронена на Новодевичьем кладбище, рядом с Ксенией Николаевной и Святославом Теофиловичем.
Нина Дорлиак в Литературном музее. Архивная фотография 1955 года
Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео