Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Русский сувенир вернулся по обратному адресу

Цикл "Золотые голоса мира в Москве": Сергей Ларин

Русский Телеграф / Среда 13 мая 1998
В то время как Мариинский театр завоевывал Нью-Йорк, московская сцена приняла заморского гостя: им был солист Метрополитен-Опера Сергей Ларин. Знающие люди возлагали на визит этого артиста большие надежды, но знающих оказалось немного: спишем это, конечно, на то, что концерт в Большом зале консерватории был устроен в 2 часа дня в День Победы, но все же полупустые амфитеатры были очевидным нонсенсом на выступлении мировой оперной звезды. Сергей Ларин, русский певец, в России практически не пел: из Вильнюса, где он учился у Виргилиуса Норейки и пару лет пел в опере, он попал сразу в Братиславу, а оттуда -- в Вену и далее на все крупнейшие мировые сцены: на московский концерт Ларин вырвался, к примеру, из Парижа, где в эти дни поет в "Норме" Беллини.
Сознавать, что в наше время, столь скупое на теноровые победы, русский тенор блистает повсюду -- да к тому же в западном репертуаре, -- очень приятно. И, конечно, было бы чудесно, если бы и на нашей сцене он спел что-нибудь вроде Nessun dorma из пуччиниевской "Турандот" с высоким си и под аккомпанемент большого оркестра. Но певец предпочел доставить в Россию романсы Чайковского, Рахманинова и Римского-Корсакова. Вероятно, надо приветствовать, когда оперный певец, обладатель большого голоса и мастер крупного штриха, стремится овладеть культурой камерного пения, устанавливая приоритет сдержанности и нюансов над эффектностью и мощью тона. И западная пресса это приветствует: по крайней мере, в выдержках из рецензий звучат нешуточные комплименты в адрес Сергея Ларина и его партнерши, пианистки Элеоноры Бековой. Правда, мне встречались и другие рецензии, где одобрение соседствует с критикой, а одобряются главным образом сами программы. Но разделить восторг западных коллег мне, к моему большому сожалению, не удалось ни в какой части. Одна из причин, самая объективная: Ларин был не в лучшей вокальной форме и даже отменил исполнение "Песен и плясок смерти" Мусоргского, планировавшихся для финала. Возможно, нездоровьем объяснялось и то, что вокальная линия в романсах то и дело рвалась, а множество нот, похвально тихих и "камерных", остались просто непропетыми. Оценить же качество тенора мы смогли лишь по нескольким звучным нотам, какие могли прозвучать и в оперных ариях. Но подозреваю, что в самом своем подходе к романсам певец стал жертвой собственного желания соорудить некий "русский эксклюзив", предназначенный для западной публики.
Певец несет западной аудитории наивную русскую горячность и целомудренную страстность; каждое слово, каждый поворот настроения преподносятся с предельной выразительностью, главными средствами которой полагаются напряженно тихое звучание и обильная мимика -- отчего музыкальная форма скрипит, дробится и уходит в тоскливый нечернозем. Нам же, русским слушателям, знающим цену поэтическим достоинствам романсов, Чайковский и Рахманинов (не говоря уже о Римском-Корсакове) были бы милы своей естественной мелодичностью, вокальностью и композиционным совершенством -- но всем этим Сергей Ларин как раз пренебрег самым жестоким образом. Смысл альянса тенора с пианисткой Элеонорой Бековой тоже остался мучительно неясен: эта экзотично красивая девушка была чутка и по-кукольному музыкальна, но тушевалась перед малейшей необходимостью играть с пафосом и в быстром темпе. Скорее всего мисс Бекова -- другой вариант того же экспортного эксклюзива. Это предположение подтвердилось, когда под занавес концерта Ларин исчез, зато появились целых три сестры Бековых, чтобы сыграть несложные обработки пьес Гречанинова, Рубинштейна и Прокофьева. То было трио Bekova Sisters -- под таким названием три сестры из Караганды теперь выступают в Европе. Порадуемся за просвещенный мир, который хочет пленяться по-домашнему тихим и ученическим музицированием трех диковинных пташек да дивиться трогательному фальцету молодца-тенора. Нам бы впору вкусить и более полнокровных музыкальных радостей.
В следующих концертах цикла "Золотые голоса мира" в Большом зале консерватории выступят: 23 мая. Паата Бурчуладзе, бас. 29 мая. Нина Раутио, сопрано.
ПОДПИСЬ ПОД ФОТО:
Элеонора Бекова и Сергей Ларин
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео