посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка незнакомого языка

Концерт Григория Соколова в Москве

Русский Телеграф / Четверг 16 апреля 1998
Должен признаться, что недавно закончившиеся гастроли оперы Мариинского театра -- местами великолепные, местами не очень -- вызвали у меня чувство критической переполненности искусством. Торт гергиевского оркестра настолько залепил мои уши, что, казалось, прочистить их для новых художественных впечатлений может только длительное воздержание от прекрасного. Однако нашлось лекарство, помогшее мне в один день -- им оказался еще один визитер из Санкт-Петербурга, нежно почитаемый там (и в других местах мира) пианист Григорий Соколов. Такого кристального, такой высокой степени очистки фортепианного звука мне не приходилось слышать давно.
Характеристикой искусства замечательного пианиста может служить уже хотя бы его публика: пусть Большой зал консерватории и не был полон на сто процентов (что поделаешь, у нас лучшим пианистом считается Николай Петров), зато с каждым из пришедших хотелось свести дружеское знакомство. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что один человек, с которым мне бы познакомиться не хотелось, все же присутствовал -- Григорий Соколов. Я был бы разочарован, если бы узнал что-либо о его взглядах на жизнь, литературных или кулинарных предпочтениях. Самое драгоценное, что явилось мне в его искусстве -- это его неангажированность и неприверженность ни одной из известных мне идей; он был всем и ничем, он ничему не служил и ни на чем не настаивал. Даже на том, что мы называем "чистой музыкой", ибо "чистая музыка" -- тоже своего рода идея.
Можно было бы сказать, что игра Григория Соколова дарит нам свободу -- если бы стояла, скажем, проблема свободы-несвободы. Но этой проблемы не было, как и всех других. Например, такой -- можно ли играть музыку французского клавесиниста XVIII Рамо на рояле, когда все вокруг давно уже играют ее на клавесине? Конечно, можно -- но вовсе не для того, чтобы утвердительно ответить на этот риторический вопрос. Григорий Соколов играл Сюиту in G на рояле, но думал и про клавесин -- фортепианные басы иногда гудели как из поцарапанного клавесинного зева. Музыка Рамо, в которой структура проста, а сюжеты смелы (например, "Курица" или "Дикари"), густо увешана клавесинными драгоценностями -- трелями, мелизмами и прочими украшениями. Щедрый Соколов горстями дарил их роялю, забавляясь тем, как удивленно-послушно певучий и мощный тон современного инструмента облачался в старинные гирлянды.
Есть большое искушение отнести 47-летнего музыканта к отряду вымерших великих -- настолько непохож он на холодных стилистов нашего времени. Но Соколов совсем не так патетичен, когда берется за музыку больших тем: он не возлагает на себя исторической миссии ответствовать перед нами за Бетховена (в данном случае, в Шестнадцатой сонате), Шопена или Брамса (в миниатюрах, сыгранных на бис). Вряд ли кого-либо из них Соколов представляет композитором своего времени; важнее всего сам текст, ясный, незамутненный предшественниками, всегда свежий. Таков же и стиль его собственной игры, оригинальный без претензии на оригинальность, нецитатный, не знающий ничего о чужих манерах и тем более заслугах -- лишенный всего того, что мы так ценим, к примеру, в игре Алексея Любимова. И, разумеется, совершенный в своей акустической красоте.
Правда, Григорий Соколов меньше увлекает меня, когда неистовствует. А такое случается, если композитор, подобно Брамсу в Первой сонате, обязывает его к волевому напору, крупному штриху и большим дозам форте. Конечно, гордая рысь финала вышла у него виртуозно. Но для того чтобы буйствовать, хоть и в рамках текста, нужны внутренние основания. А после того как Григорий Соколов убедил нас, что никаких оснований буйствовать мировая действительность ему не поставляет, попытки изображать трагедию или драму кажутся слегка подозрительными. Так что в этот раз мне было приятнее сопровождать Григория Соколова не в исполинском марафоне, а в коротких и неспешных прогулках, где самым большим удовольствием было прислушиваться к интонациям его языка. На котором я, к своей радости, не понимал ни слова.
посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –



посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Другие видео