Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Пафос... Этос... Фокус.

Последнее появление Кшиштофа Пендерецкого в России пришлось на дни празднования 850-летия Москвы. К этой дате он написал свою "Славу Св. Даниилу, князю Московскому". Теперь маэстро побывал в Петербурге. В Малом зале филармонии концерт его камерной музыки проходил в рамках фестиваля "От авангарда до наших дней". Прозвучали Три миниатюры для кларнета и фортепиано, Струнное трио, Каденция для альта, Квартет для струнного трио и кларнета, Agnus Dei для хора. Почти все опусы датируются последним десятилетием. Играли Адиль и Алексей Федоровы, Валентин Карлов, Илья Иофф, Алексей Людевиг, Алексей Массарский. Пел хор Lege Artis. В Большом зале Пендерецкий дирижировал оркестром ЗКР, исполнив Восьмую симфонию Дворжака и -- впервые в России -- свою Третью (1988 --1995).

Русский Телеграф / Среда 18 марта 1998
Мелос Кшиштофа Пендерецкого крепко доходчив. Почему? А потому как что-то похожее все мы где-то уже слышали. Не поражают новизной и способы это похожее пользовать. Когда я учился композиции в консерватории, меня заставляли обращаться со своими худосочными эйдосами именно так, как это делает пан Кшиштоф. Правильно и неуклонно короткий мотив становится длинным, узкий -- широким, тихий -- громким.
Но так было не всегда. В 50 -- 60-е годы "новая польская школа" практиковала самый авангардный для соцлагеря образ музыкальной жизни. Партитуры Берда, Котоньского, Шеффера полнились приемами и приемчиками, которые у нас в СССР не прошли бы дальше любого инструктора райкома. Молодой Кшиштоф был среди самых продвинутых: даже в духовных сочинениях (например, "Страстях по Луке") он стращал публику кластерами (нерасчленимыми сонорными массами), воплями хора, засильем тулумбасов и вообще "примочек".
В 80-е Пендерецкий резко завернул к честной-благородной мелодии, гармонии, контрапункту... В них вдруг проступили черты Малера, Берга, Онеггера. Правила движения он словно заимствует у Шостаковича, равно как и характер самих мыслей: недлинные попевки размножаются вегетативно, отростками. Образность их, однако, вовсе не вегетарианская. Они слишком чувственны, это прямая речь -- как в камерной музыке, так и в большой Симфонии. Звуковой жест Пендерецкого-композитора становится нагляден в жесте Пендерецкого-дирижера: крупные колебания рук вверх-вниз (Восьмая симфония Дворжака от этого натерпелась.) Усопшая "польская школа" напоминает о себе, но не конкретным звучанием, а прежней тембровой разорванностью. Будто разные группы оркестра не уживаются вместе, и главный интерес состоит в их чередовании и перекрашивании. Это как игра на ударной установке: ударник не Шива, а барабанов много. Композитор играет на оркестре как на большом многоцветном инструменте, на который "не хватает рук". Симфония насыщена растянутыми соло труб, альтов, английского рожка. (И, конечно, ударных!) Невольно думаешь: ужель та самая, что ранее была enfante terrible, теперь так обогатилась статусом-кво? Ужель всерьез нас потчуют поистертыми образами? Всерьез, даже страстно. Пендерецкий обращается к слушателю так, будто нет ничего после упомянутых романтиков ХХ века, а сам он непосредственно им наследует -- в их привычке делать в искусстве лишь большое и социально значимое. То, что называют по-гречески. (Но есть по-гречески и "какос", и "мимезис"...).
Подобный антиисторизм ("хорошая музыка всегда современна") забавно противоречит кондициям европейского рынка искусств. Ясно, что никакое крупное сочинение не возникает без заказа от коллектива или исполнителя, поддержанного каким-нибудь фондом, и в этом смысле всегда является "музыкой на случай". Третья симфония, к примеру, возникла по заказу частью Швейцарского фестивального оркестра Люцерна, частью оркестра Мюнхенской филармонии.
Податель сего тоже композитор. Скромный коллега Кшиштофа Пендерецкого. И он ловит себя на мысли крамольной, невозможной для публичного отзыва о коллеге. А именно: что музыка выдающегося мастера очень удобна именно для образного анализа, для разъяснительной работы с публикой, для толкования "содержания" и сочинения аннотаций. Она как бы рассчитана на длительное эстетическое пользование, претендует на синтез накопленных знаний о симфонических зле и добре. Нынешний Пендерецкий увлечен собирательством камней. Причем в генеральную коллекцию: для нее все камни хороши, как бы ни были они ближайшей историей музыки амортизированы (а это уже латынь: "амор" и "морт").
Если человек пишет слова, индивидуальность его стиля вот где: в размере синтаксической единицы, которая принадлежит только ему и никакому другому писателю слов. Слова для всех общие -- но если списывать распространенными предложениями, справедливо назовут эпигоном. Звуковой язык не похож на вербальный как раз отсутствием наименьшей неделимой частицы смысла. Такова уж природа музыки, что квантовать смысл можно сколь угодно неожиданно, без оскомины common sense. Грубо приближая: композитор-академист не интересуется квантованием. Его задача -- послать сообщение, которое может быть принято, то есть зарегистрировано/одобрено. Отсюда благодарность адресата: за стабильность языка, за его словесность. Поэтому академизм есть не более чем установка на прижизненный успех. Тогда писание чего угодно, хотя бы нот, -- независимо от манеры -- перестает быть верою, "ожиданием чаемого и уверенностью в невидимом". Цель перерождается в ремесло-средство. Третья симфония, конечно, "чистая музыка" -- но лишь с точки зрения чистого музыковеда. Социально и психологически она является не "искусством для искусства", а искусством для общества. В этом ее высокое прикладное назначение.
Обществу она и предназначена. Не вечности.
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata



Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео