Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Пафос... Этос... Фокус.

Последнее появление Кшиштофа Пендерецкого в России пришлось на дни празднования 850-летия Москвы. К этой дате он написал свою "Славу Св. Даниилу, князю Московскому". Теперь маэстро побывал в Петербурге. В Малом зале филармонии концерт его камерной музыки проходил в рамках фестиваля "От авангарда до наших дней". Прозвучали Три миниатюры для кларнета и фортепиано, Струнное трио, Каденция для альта, Квартет для струнного трио и кларнета, Agnus Dei для хора. Почти все опусы датируются последним десятилетием. Играли Адиль и Алексей Федоровы, Валентин Карлов, Илья Иофф, Алексей Людевиг, Алексей Массарский. Пел хор Lege Artis. В Большом зале Пендерецкий дирижировал оркестром ЗКР, исполнив Восьмую симфонию Дворжака и -- впервые в России -- свою Третью (1988 --1995).

Русский Телеграф / Среда 18 марта 1998
Мелос Кшиштофа Пендерецкого крепко доходчив. Почему? А потому как что-то похожее все мы где-то уже слышали. Не поражают новизной и способы это похожее пользовать. Когда я учился композиции в консерватории, меня заставляли обращаться со своими худосочными эйдосами именно так, как это делает пан Кшиштоф. Правильно и неуклонно короткий мотив становится длинным, узкий -- широким, тихий -- громким.
Но так было не всегда. В 50 -- 60-е годы "новая польская школа" практиковала самый авангардный для соцлагеря образ музыкальной жизни. Партитуры Берда, Котоньского, Шеффера полнились приемами и приемчиками, которые у нас в СССР не прошли бы дальше любого инструктора райкома. Молодой Кшиштоф был среди самых продвинутых: даже в духовных сочинениях (например, "Страстях по Луке") он стращал публику кластерами (нерасчленимыми сонорными массами), воплями хора, засильем тулумбасов и вообще "примочек".
В 80-е Пендерецкий резко завернул к честной-благородной мелодии, гармонии, контрапункту... В них вдруг проступили черты Малера, Берга, Онеггера. Правила движения он словно заимствует у Шостаковича, равно как и характер самих мыслей: недлинные попевки размножаются вегетативно, отростками. Образность их, однако, вовсе не вегетарианская. Они слишком чувственны, это прямая речь -- как в камерной музыке, так и в большой Симфонии. Звуковой жест Пендерецкого-композитора становится нагляден в жесте Пендерецкого-дирижера: крупные колебания рук вверх-вниз (Восьмая симфония Дворжака от этого натерпелась.) Усопшая "польская школа" напоминает о себе, но не конкретным звучанием, а прежней тембровой разорванностью. Будто разные группы оркестра не уживаются вместе, и главный интерес состоит в их чередовании и перекрашивании. Это как игра на ударной установке: ударник не Шива, а барабанов много. Композитор играет на оркестре как на большом многоцветном инструменте, на который "не хватает рук". Симфония насыщена растянутыми соло труб, альтов, английского рожка. (И, конечно, ударных!) Невольно думаешь: ужель та самая, что ранее была enfante terrible, теперь так обогатилась статусом-кво? Ужель всерьез нас потчуют поистертыми образами? Всерьез, даже страстно. Пендерецкий обращается к слушателю так, будто нет ничего после упомянутых романтиков ХХ века, а сам он непосредственно им наследует -- в их привычке делать в искусстве лишь большое и социально значимое. То, что называют по-гречески. (Но есть по-гречески и "какос", и "мимезис"...).
Подобный антиисторизм ("хорошая музыка всегда современна") забавно противоречит кондициям европейского рынка искусств. Ясно, что никакое крупное сочинение не возникает без заказа от коллектива или исполнителя, поддержанного каким-нибудь фондом, и в этом смысле всегда является "музыкой на случай". Третья симфония, к примеру, возникла по заказу частью Швейцарского фестивального оркестра Люцерна, частью оркестра Мюнхенской филармонии.
Податель сего тоже композитор. Скромный коллега Кшиштофа Пендерецкого. И он ловит себя на мысли крамольной, невозможной для публичного отзыва о коллеге. А именно: что музыка выдающегося мастера очень удобна именно для образного анализа, для разъяснительной работы с публикой, для толкования "содержания" и сочинения аннотаций. Она как бы рассчитана на длительное эстетическое пользование, претендует на синтез накопленных знаний о симфонических зле и добре. Нынешний Пендерецкий увлечен собирательством камней. Причем в генеральную коллекцию: для нее все камни хороши, как бы ни были они ближайшей историей музыки амортизированы (а это уже латынь: "амор" и "морт").
Если человек пишет слова, индивидуальность его стиля вот где: в размере синтаксической единицы, которая принадлежит только ему и никакому другому писателю слов. Слова для всех общие -- но если списывать распространенными предложениями, справедливо назовут эпигоном. Звуковой язык не похож на вербальный как раз отсутствием наименьшей неделимой частицы смысла. Такова уж природа музыки, что квантовать смысл можно сколь угодно неожиданно, без оскомины common sense. Грубо приближая: композитор-академист не интересуется квантованием. Его задача -- послать сообщение, которое может быть принято, то есть зарегистрировано/одобрено. Отсюда благодарность адресата: за стабильность языка, за его словесность. Поэтому академизм есть не более чем установка на прижизненный успех. Тогда писание чего угодно, хотя бы нот, -- независимо от манеры -- перестает быть верою, "ожиданием чаемого и уверенностью в невидимом". Цель перерождается в ремесло-средство. Третья симфония, конечно, "чистая музыка" -- но лишь с точки зрения чистого музыковеда. Социально и психологически она является не "искусством для искусства", а искусством для общества. В этом ее высокое прикладное назначение.
Обществу она и предназначена. Не вечности.
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Другие видео