Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



Шопен. Достать Жорж Санд и плакать

Концерт Элисо Вирсаладзе

Русский Телеграф / Суббота 07 марта 1998
Грубая жизнь топчет цветы, даже если они прикрыты пушками. Грубая жизнь заимствует у автора Третьей сонаты Похоронный марш из Второй. Написанный в тональности си-бемоль минор, он чудно лег под пальцы духовикам с отмерзшими на траурном морозе ушами. К несчастью, в жизни каждого случался подобный Шопен. Его прикладное значение стремится к бесконечности -- и для безутешных слушателей, и для исполнителей обряда. Он выправит им западающие клапана. Он незаменим для выработки подлинной ловкости рук. С успехом состоится в любую погоду. Обладает гипнотическим, болевозбуждающим/утоляющим, тонизирующим/седативным эффектом.
Шопен исторически рекомендован пианистам к неумеренному употреблению. Небольшой корпус его произведений так заигран, что пленить меломана каким-нибудь Полонезом-фантазией теперь стало много трудней, особенно после Рубинштейна или Горовица. Путь шопениста более не ведет от одной совершенной "интерпретации" к другой. Передозировка самих шопенистов привела к тому, что осталось всего два способа обновить увядшее. Первый: обращаться с шопеновским текстом по-свойски, разнообразно его опротестовывать, делать из него средство передвижения. Может быть, такой монстр, Глен Гульд-2, уже родился, но пока пианисты со здоровыми хулиганскими наклонностями не глядят в сторону Шопена. Второй: вычеркнуть из списка желаний самовыражение, спрятаться за богатейший текст, в котором уместятся пять Горовицев, семь Рубинштейнов, сорок Иво Погореличей -- то есть изучить, каким был тогда рояль фирмы "Плейель" (для Шопена явно лучше, чем ныне "Стэйнвей"), какое звучание подразумевал автор в разных регистрах и как к нему можно приблизиться; наконец, вспомнить свидетельства о том, что никогда игра его не достигала forte, никогда даже отдаленно не бывала столь "сильной", как силовой конкурсный шопенизм.
Этим путем и прошла Элисо Вирсаладзе во втором отделении своего концерта в Большом зале Петербургской филармонии. Мелкие формы -- два ноктюрна и четыре вальса -- сами по себе провоцируют исполнителя на мелкую отделку, но здесь было нечто большее -- то есть меньшее. Музыка вдруг умалилась, стала частью некоей инсценировки. Вирсаладзе наигрывала с предельной сосредоточенностью. Легендарная шопеновская динамика ожила. Нигде не было громче mezzo forte. Вполсилы легче справиться с поминальным кружевом, решила Жорж Санд и принялась поминать возлюбленного чахоточного маэстро (играла ли она на фортепиано -- неважно). Куда-то пропал "Камнепуть" с чугунной рамой. Изничтожились его тембры -- никакая середина, блестящий пустой верх, оперный теноровый регистр, стальные басы. Возник настоящий "Плейель", любимый Шопеном. Вместе со своей сценической утварью сгинул и Большой зал, филармония обратилась в театр. Уже не было металлоемких пространств, нечего стало оглашать фортепьянным звоном; полилась интимная речь. Тише говоришь -- лучше слушают. Шесть небольших откровений явили и эпоху, и сердечную жизнь автора, и его способ жить в музыке. "И здесь кончается искусство". "И дальше трудность значит неподдельность".
Пред нею испаряется критика. Но теряют смысл и "большие" опусы, сыгранные Вирсаладзе в том же концерте: Полонез ля-бемоль мажор, Полонез-фантазия и Третья соната. Вот где прокатились по стэйнвею с ветерком. Очень прочувствованное, трепетное до технической небезупречности исполнение академических чаяний публики. Но сейчас мало играть Шопена хорошо и даже очень хорошо. Иван Соллертинский поучал Ираклия Андроникова, когда тот очутился на эстраде БЗФ, что в этом зале нельзя разговаривать с обычной громкостью и отчетливостью: он слишком для этого велик. Вирсаладзе ошиблась жанром. Место этой немножко станковой скульптуры все же в салоне, рядом с шепотом вальсов и ноктюрнов.
Конечно, Ф.Шопен вечно живой. Вероятно, каждые одиннадцать секунд или даже чаще на планете играется какой-нибудь его опус. Но мне хочется большего. Вот бы Ф.Шопен вечно жил во плоти, обладал бы авторскими правами и изредка выдавал патенты. Например: "Сим дозволяется Э.Вирсаладзе играть наши малые шедевры аутентично и невозбранно".



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео