Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Шопен. Достать Жорж Санд и плакать

Концерт Элисо Вирсаладзе

Русский Телеграф / Суббота 07 марта 1998
Грубая жизнь топчет цветы, даже если они прикрыты пушками. Грубая жизнь заимствует у автора Третьей сонаты Похоронный марш из Второй. Написанный в тональности си-бемоль минор, он чудно лег под пальцы духовикам с отмерзшими на траурном морозе ушами. К несчастью, в жизни каждого случался подобный Шопен. Его прикладное значение стремится к бесконечности -- и для безутешных слушателей, и для исполнителей обряда. Он выправит им западающие клапана. Он незаменим для выработки подлинной ловкости рук. С успехом состоится в любую погоду. Обладает гипнотическим, болевозбуждающим/утоляющим, тонизирующим/седативным эффектом.
Шопен исторически рекомендован пианистам к неумеренному употреблению. Небольшой корпус его произведений так заигран, что пленить меломана каким-нибудь Полонезом-фантазией теперь стало много трудней, особенно после Рубинштейна или Горовица. Путь шопениста более не ведет от одной совершенной "интерпретации" к другой. Передозировка самих шопенистов привела к тому, что осталось всего два способа обновить увядшее. Первый: обращаться с шопеновским текстом по-свойски, разнообразно его опротестовывать, делать из него средство передвижения. Может быть, такой монстр, Глен Гульд-2, уже родился, но пока пианисты со здоровыми хулиганскими наклонностями не глядят в сторону Шопена. Второй: вычеркнуть из списка желаний самовыражение, спрятаться за богатейший текст, в котором уместятся пять Горовицев, семь Рубинштейнов, сорок Иво Погореличей -- то есть изучить, каким был тогда рояль фирмы "Плейель" (для Шопена явно лучше, чем ныне "Стэйнвей"), какое звучание подразумевал автор в разных регистрах и как к нему можно приблизиться; наконец, вспомнить свидетельства о том, что никогда игра его не достигала forte, никогда даже отдаленно не бывала столь "сильной", как силовой конкурсный шопенизм.
Этим путем и прошла Элисо Вирсаладзе во втором отделении своего концерта в Большом зале Петербургской филармонии. Мелкие формы -- два ноктюрна и четыре вальса -- сами по себе провоцируют исполнителя на мелкую отделку, но здесь было нечто большее -- то есть меньшее. Музыка вдруг умалилась, стала частью некоей инсценировки. Вирсаладзе наигрывала с предельной сосредоточенностью. Легендарная шопеновская динамика ожила. Нигде не было громче mezzo forte. Вполсилы легче справиться с поминальным кружевом, решила Жорж Санд и принялась поминать возлюбленного чахоточного маэстро (играла ли она на фортепиано -- неважно). Куда-то пропал "Камнепуть" с чугунной рамой. Изничтожились его тембры -- никакая середина, блестящий пустой верх, оперный теноровый регистр, стальные басы. Возник настоящий "Плейель", любимый Шопеном. Вместе со своей сценической утварью сгинул и Большой зал, филармония обратилась в театр. Уже не было металлоемких пространств, нечего стало оглашать фортепьянным звоном; полилась интимная речь. Тише говоришь -- лучше слушают. Шесть небольших откровений явили и эпоху, и сердечную жизнь автора, и его способ жить в музыке. "И здесь кончается искусство". "И дальше трудность значит неподдельность".
Пред нею испаряется критика. Но теряют смысл и "большие" опусы, сыгранные Вирсаладзе в том же концерте: Полонез ля-бемоль мажор, Полонез-фантазия и Третья соната. Вот где прокатились по стэйнвею с ветерком. Очень прочувствованное, трепетное до технической небезупречности исполнение академических чаяний публики. Но сейчас мало играть Шопена хорошо и даже очень хорошо. Иван Соллертинский поучал Ираклия Андроникова, когда тот очутился на эстраде БЗФ, что в этом зале нельзя разговаривать с обычной громкостью и отчетливостью: он слишком для этого велик. Вирсаладзе ошиблась жанром. Место этой немножко станковой скульптуры все же в салоне, рядом с шепотом вальсов и ноктюрнов.
Конечно, Ф.Шопен вечно живой. Вероятно, каждые одиннадцать секунд или даже чаще на планете играется какой-нибудь его опус. Но мне хочется большего. Вот бы Ф.Шопен вечно жил во плоти, обладал бы авторскими правами и изредка выдавал патенты. Например: "Сим дозволяется Э.Вирсаладзе играть наши малые шедевры аутентично и невозбранно".
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео