Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Джаз хороший, Лист плохой

Фестиваль Гершвина в Санкт-Петербурге

Русский Телеграф / Вторник 17 февраля 1998
Америка, 1910-е годы. В недавно открытом Карнеги-холле сидят ухоженные белые и потребляют высокое искусство. Рахманинов выступает, Малер, Никиш. В это время вокруг нарождается стиль черных музыкантов: всенощные-crazy, обиход Гарлема. Возвышенное -- и буквально земляное. Мальчик-иммигрант! Хоть и вырос ты более-менее среди хижин, если хочешь покорить высокие дворцы искусства -- играй (например, на рояле) по их правилам. Что трудным детством запечатлено в ушах, непосредственно из них не выковыривай, не то в приличное общество не возьмут. Потому как есть культура и культура.
Мальчик-иммигрант, однако, взял и ничтоже сумняшеся навел мост над пропастью между филармонической публикой и обитателями харчевни. Между тем пропасть где была, там и осталась. Перенос музыкального материала, рожденного джазовой (то есть устной) традицией, в писаные ноты, всегда дает академическую дистанцию. Особенно если сидит человек десять перед одной оркестровой партией. Какая уж тут спонтанность. Когда слушаешь Гершвина в оркестре, не покидает ощущение компромисса. Право, биг-бэнд был бы уместней в каждом из сочинений, звучавших на открытии фестиваля в Большом зале филармонии. "Кубинская рапсодия", Увертюра к мюзиклу "Безумная" и "Американец в Париже" суть прогулочная музыка высшей, непревзойденной пробы. Ее исполнение нужно оценивать по тому, насколько оно близко к перегретым, вовсе не европейским прообразам. Специалист по этим последним и был выписан из Штатов. Не сразу удалось дирижеру Эммету Стиллу разбудить сонный АСО. Все было поначалу наперекосяк. Ударники, главные в "Кубинской рапсодии", ходили то в лес, то по дрова, так и не став ритмической опорой. Остальным не хватало отвязности, которая только и дает аромат традиции: пароход на Миссисипи, маленький оркестрик свингует из свежеизобретенного радио. Американец в Париже, видно, задремал -- вместе с доброй половиной зала. Я не знаю, как дирижеру преодолеть авторскую беззаботность: клепает одну тему за другой, а целое не складывается. Наверное, только вообразить, что с концертом уже покончил и играешь сюиту бисов.
Опера "Порги и Бесс", напротив, самый академичный опус Гершвина. Только петь фрагменты из нее было практически некому. На родине сопрано Вивиан Мартин и баритон Джон Свифт явно поют в гораздо меньших залах. Аккомпанемент Стилла и АСО был идеально тих и чуток, но все равно без достаточно крупного или хотя бы пронзительного голоса в Большом зале делать нечего. Поэтому расслышать аутентичность черных певцов в их родной музыке так и не удалось. Хотя выглядели и двигались они действительно очень красиво.
12 февраля в Малом зале Вивиан Мартин попыталась реабилитироваться песнями Гершвина и спиричуэлс. Не будем говорить о голосе или качестве вокала. Указанный репертуар поют душою, желательно под рояль. Михаил Аптекман был подчеркнуто скромен, всем видом показывая: не он здесь главный. В сурово-скупой фортепианной партии духовных песен ему было "нечего играть" -- недоставало глубины тона. Зато во втором отделении он, как паук, плел импровизации (вроде бы свои) поверх незатейливых гершвиновских нот. На этих нитях раскачивалась певица, дрейфуя по сцене и позволяя себе любые ритмические причуды. Аптекман ловил ее и будто утягивал обратно в темп -- и обратно к роялю.
И все для Мартин было бы здорово, если бы не три с половиной аранжировки спиричуэлс в исполнении вокальной группы "Римейк". Ребята начисто перепели заморскую звезду. Группа вначале дурачилась по студенческим капустникам, да и теперь не обласкана вниманием антрепренеров. Между тем у нее очень большое будущее. Ясно как день, что молодые дирижеры-хоровики не должны ограничиваться только джазом. Им не будет конкуренции в исполнении полифонии Ренессанса, равно как и авангардных опусов. Пение чрезвычайной чистоты и интеллекта, да к тому же без микрофона, привычного джазовым вокалистам в таком просторном помещении...
На филармонических площадках, видимо, происходит то же самое, что заставило Прокофьева в 20-е годы определить творчество Гершвина так: "это хороший джаз, но плохой Лист". То есть: любой джазмен (или джазвумен) найдет себя в Гершвине вернее и убедительнее, чем его полуколлега-классик.
Подпись под фото:
Внешний вид Вивиан Мартин оказался эффектней, чем ее вокал

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko



Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео