Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –



Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Джаз хороший, Лист плохой

Фестиваль Гершвина в Санкт-Петербурге

Русский Телеграф / Вторник 17 февраля 1998
Америка, 1910-е годы. В недавно открытом Карнеги-холле сидят ухоженные белые и потребляют высокое искусство. Рахманинов выступает, Малер, Никиш. В это время вокруг нарождается стиль черных музыкантов: всенощные-crazy, обиход Гарлема. Возвышенное -- и буквально земляное. Мальчик-иммигрант! Хоть и вырос ты более-менее среди хижин, если хочешь покорить высокие дворцы искусства -- играй (например, на рояле) по их правилам. Что трудным детством запечатлено в ушах, непосредственно из них не выковыривай, не то в приличное общество не возьмут. Потому как есть культура и культура.
Мальчик-иммигрант, однако, взял и ничтоже сумняшеся навел мост над пропастью между филармонической публикой и обитателями харчевни. Между тем пропасть где была, там и осталась. Перенос музыкального материала, рожденного джазовой (то есть устной) традицией, в писаные ноты, всегда дает академическую дистанцию. Особенно если сидит человек десять перед одной оркестровой партией. Какая уж тут спонтанность. Когда слушаешь Гершвина в оркестре, не покидает ощущение компромисса. Право, биг-бэнд был бы уместней в каждом из сочинений, звучавших на открытии фестиваля в Большом зале филармонии. "Кубинская рапсодия", Увертюра к мюзиклу "Безумная" и "Американец в Париже" суть прогулочная музыка высшей, непревзойденной пробы. Ее исполнение нужно оценивать по тому, насколько оно близко к перегретым, вовсе не европейским прообразам. Специалист по этим последним и был выписан из Штатов. Не сразу удалось дирижеру Эммету Стиллу разбудить сонный АСО. Все было поначалу наперекосяк. Ударники, главные в "Кубинской рапсодии", ходили то в лес, то по дрова, так и не став ритмической опорой. Остальным не хватало отвязности, которая только и дает аромат традиции: пароход на Миссисипи, маленький оркестрик свингует из свежеизобретенного радио. Американец в Париже, видно, задремал -- вместе с доброй половиной зала. Я не знаю, как дирижеру преодолеть авторскую беззаботность: клепает одну тему за другой, а целое не складывается. Наверное, только вообразить, что с концертом уже покончил и играешь сюиту бисов.
Опера "Порги и Бесс", напротив, самый академичный опус Гершвина. Только петь фрагменты из нее было практически некому. На родине сопрано Вивиан Мартин и баритон Джон Свифт явно поют в гораздо меньших залах. Аккомпанемент Стилла и АСО был идеально тих и чуток, но все равно без достаточно крупного или хотя бы пронзительного голоса в Большом зале делать нечего. Поэтому расслышать аутентичность черных певцов в их родной музыке так и не удалось. Хотя выглядели и двигались они действительно очень красиво.
12 февраля в Малом зале Вивиан Мартин попыталась реабилитироваться песнями Гершвина и спиричуэлс. Не будем говорить о голосе или качестве вокала. Указанный репертуар поют душою, желательно под рояль. Михаил Аптекман был подчеркнуто скромен, всем видом показывая: не он здесь главный. В сурово-скупой фортепианной партии духовных песен ему было "нечего играть" -- недоставало глубины тона. Зато во втором отделении он, как паук, плел импровизации (вроде бы свои) поверх незатейливых гершвиновских нот. На этих нитях раскачивалась певица, дрейфуя по сцене и позволяя себе любые ритмические причуды. Аптекман ловил ее и будто утягивал обратно в темп -- и обратно к роялю.
И все для Мартин было бы здорово, если бы не три с половиной аранжировки спиричуэлс в исполнении вокальной группы "Римейк". Ребята начисто перепели заморскую звезду. Группа вначале дурачилась по студенческим капустникам, да и теперь не обласкана вниманием антрепренеров. Между тем у нее очень большое будущее. Ясно как день, что молодые дирижеры-хоровики не должны ограничиваться только джазом. Им не будет конкуренции в исполнении полифонии Ренессанса, равно как и авангардных опусов. Пение чрезвычайной чистоты и интеллекта, да к тому же без микрофона, привычного джазовым вокалистам в таком просторном помещении...
На филармонических площадках, видимо, происходит то же самое, что заставило Прокофьева в 20-е годы определить творчество Гершвина так: "это хороший джаз, но плохой Лист". То есть: любой джазмен (или джазвумен) найдет себя в Гершвине вернее и убедительнее, чем его полуколлега-классик.
Подпись под фото:
Внешний вид Вивиан Мартин оказался эффектней, чем ее вокал
Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео