Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео

Музыкальная критика



Зимний бас

Завершился шаляпинский фестиваль в Петербурге

Русский Телеграф / Пятница 13 февраля 1998
Федор Иванович Шаляпин был, как известно, человек богатырской стати и творец почти безграничной широты. Очевидцы утверждают: ему доступны были все оперные стили и амплуа, все слушатели были его. И сегодня Шаляпин представительствует от России на мировом Олимпе, являя собой ипостась русской музыкальной речи и русского уклада чувств. Фигура его -- источник профессионального вдохновения не только для потомка-вокалиста, но и для историка, культуролога, устроителя концертов. Интересуясь многими современными ему веяниями в искусстве, Федор Иванович, можно сказать, предвосхитил большой оперно-камерно-балетный фестиваль, проходивший в Петербурге в честь его 125-летия на сценах Мариинского театра, Большого и Малого залов филармонии, Капеллы, Смольного собора.
В дни с 19 января по 8 февраля можно было услышать новую мариинскую премьеру "Летучего голландца" (хотя Шаляпин никогда не пел Вагнера на театре и в его концертных номерах фрагментов "Голландца" не бывало); насладиться гала-концертом басов и баритонов Мариинки; присутствовать на хоровых вечерах русской народной и церковной музыки (и то и другое наш герой очень любил). Все это составляло роскошное подношение культовой фигуре, привольный и богатый background для первого баса столетия. Конечно, ему бы понравилось. А средоточием фестиваля оказались два выступления певца, в котором нынче будто продолжил свою артистическую жизнь басовитый дух Шаляпина.
Роберт Ллойд уже известен Петербургу как более чем убедительный Борис Годунов (в постановке Андрея Тарковского в Ковент-Гарден, перенесенной на сцену Мариинки Валерием Гергиевым в 1990 году). 5 февраля Ллойд пел "Зимний путь" Шуберта. В Малом зале филармонии что-то, видимо, случилось с отоплением, и в двадцатиградусный питерский влажный мороз ваш корреспондент невольно отождествлял себя с героем мрачных стихов поэта Вильгельма Мюллера. Оттого с особой подлинностью звучали "Застывшие слезы", "Седины", "Последняя надежда", "Весенний сон". Казалось, что певцу на сцене так же холодно и одиноко, как мне -- в переполненном зале. Ллойд поразил жизнью в образе, глубиной и всамделишностью в противовес строгой концертности, которая стала привычным качеством камерного вокала. Здесь была культура оперной сцены с великими страстями, которым мало "просто музыки" и которые стремятся захватить территорию смежных искусств. При таком размахе солиста особый груз ложился на пианиста Джулиуса Дрейка. Он должен был одновременно поддерживать и статуарную крупно-трагическую игру, и подвижное, почти декламационное пение Ллойда. Вышло ли? Рояль был и некрупный, и неаккуратный. Бас повис. И это отсутствие ансамбля обострило неблагополучные отношения Ллойда с нотным текстом, коих и его личностный масштаб не мог заслонить. Никакая психологическая достоверность не скрыла более чем широкого интонирования, в forte переходившего границы приличия; звук (гласные) был слишком огромен, чтобы прилепить к нему хорошую дикцию (согласные). Наверное, в записи осталось бы более ровное и менее харизматическое целое. А магия концерта в том и заключалась, что борьба за чистоту интонации и борьба за подлинность чувства, задним числом осознаваемые как пение "ближе" или "дальше" от текста, -- эти перипетии и были содержанием и ценнейшей частью происходящего процесса. Понятно, что его неповторимость, единичность снимают вопрос о "результате". Результат в том, что мы стали свидетелями битвы со смыслами, а не в том, что 24 песни Шуберта спелись не эталонно. Как сказал Кузмин, "нет в Париже шкатулки с золотой квинтой". Ну, в Лондоне тоже нет, а где есть?
8 февраля мороз резко спал, а Ллойд предстал в Большом зале в гораздо более привычном репертуаре. Ария короля Филиппа ("Сила Судьбы"), Серенада Мефистофеля ("Фауст"), Сцена смерти Бориса Годунова и россиниевская "Клевета" Дона Базилио -- все эти номера, вершинные в творческом наследии Шаляпина, заставляют современного баса вступить в заочный диалог с Федором Ивановичем. Ведь он сделал максимум, что может исполнитель. Он создал традицию. Ллойд, европейски образованный человек, историк по первой профессии, спорит с Шаляпиным, то соглашаясь с ним в партии Бориса, то отрицая его трактовку Мефистофеля как исчадия зла. Ллойдов черт -- изысканный "цветок зла". Демонический король и демонический учитель музыки так же близки великому английскому басу, как близки нам оказались его мощные концертно-сценические этюды. Дирижер Александр Дмитриев аккомпанировал весьма гибко и пластично (а во втором отделении превосходно провел смешную "Жизнь героя" Рихарда Штрауса -- якобы музыку про юбиляра). Его благородные устремления, увы, не нашли должного отклика у оркестрантов: ЗКР не очень жаловал певца. Грубоватый звук, не вполне гибкие темпы, не идеальные вступления стали привычными, но Роберт Ллойд победил всю оркестровую машину. И то: даже корпуленцией он напоминает Шаляпина. А уж голос какой огромный и красивый! Мистер Ллойд, приезжайте к нам опять. Не заставляйте нас ждать, пока вашему коллеге стукнет 150.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео