ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



На просторах русского балета

Прощальный взгляд на сезон в столицах

Русский Телеграф / Суббота 01 августа 1998
Российский балетный ландшафт адекватно описывается в буколических образах. Есть Центральная усадьба (Сельсовет, Школа и Большая лужа) и некое периферийное поселение, в народе именуемое "За речкой" (здесь когда-то тоже был Сельсовет, но сегодня остались только школа и лужа). Между ними соответственно река с паромной переправой. К Центральной усадьбе подводит пыльная грунтовая дорога -- единственная артерия, которая связывает Центральную усадьбу с остальным миром. Когда-то деревня "За речкой" была Центральной усадьбой, а Центральная усадьба -- деревней "За речкой". С тех пор все поменялось, но двадцать оставшихся в живых нынешних "зареченцев" еще помнят привилегированные времена и страшно проклинают несчастную судьбу. В свою очередь, жители Центральной усадьбы гордятся внезапно свалившейся на голову столичностью, но глубокой ночью под одеялом им мерещатся кошмары -- времена безродности, -- отчего им делается нехорошо и они в страхе засыпают. Между Центральной усадьбой и "Заречкой" идет перманентная война, в которой выясняется, чья лужа главнее. Жарко, зудят мухи.

Обмен любезностями (русские кулачные бои)

Нынешней зимой состоялись исторические "обменные" гастроли балетных трупп московского Большого и петербургского Мариинского театров. Сенсационность этого межобластного смотра художественных достижений была всячески артикулирована Средствами Массовой Информации. Нам объяснили, что впервые -- и наконец-то -- любители балета Москвы и Петербурга смогли лицезреть две большие разницы. Это, конечно, явное преувеличение: балетоманы-челноки и без дорогостоящих перемещений сотен ни в чем не повинных артистов прекрасно знали, что творится в конкурирующих фирмах; для широкой светской публики, заполонившей театры, эзотерические различия школ, манер и предпочтений, как и должно, остались за границами понимания. Артисты же (единственные, кто в этом действительно что-то соображает) так ничего и не увидели -- гастроли "обменные" -- и, конечно, почувствовали себя отлученными от чего-то важного и достойного их этуального внимания. В гримуборных начались смутные томления, любезно поддержанные смотрящими далеко вперед дирекциями конкурирующих заведений. Запахло сепаратизмом.
Результатом стали сенсационные сообщения о переезде питерских балерин в Москву и московских танцовщиков -- в Питер. Питерские премьерши возжелали "настоящего успеха", московские премьеры -- "настоящего репертуара". Неангажированная критика обеих столиц изощрялась в грубых остротах, нечаянно обнажая маленькую подробность: ангажированность географией. Директора балетов изо всех сил пытались сохранять достоинство и эмпирически познавали, по крайней мере, две архаические заповеди: "не бери что плохо лежит" и "не плюй в колодец -- вылетит, не поймаешь".
Отдуваться за все будут артисты: как затанцует через месяц после перехода в Большой театр Светлана Захарова, можно было увидеть уже на ее "смотринах" (термин из нового критического словаря) в московской "Жизели". Юное дарование умело демонстрировало отсутствие художественных предрассудков и завидную гибкость мировосприятия. Метафизику танцманеры второй мариинской претендентки на "настоящий успех", Настеньки Волочковой, не в состоянии поколебать даже катастрофическое землетрясение, не то что ангажемент в Большом театре. А вот заиграют ли невиданным блеском в "настоящем" питерском репертуаре "феноменальные данные" московских хлопчиков -- дело и вовсе темное. Впрочем, я помню, как на грандиозной распродаже в лондонском универмаге молодой мариинский танцовщик, в нерешительности остановившийся перед ворохом тряпок, выслушивал наставления старшего товарища: "Бери, не думай -- дома заиграет..."

Перестановка мебели в центральной усадьбе

Итогом сезона в балете Большого театра стала смена начальства. По причинам, известным одному Господу Богу, ушел в отставку и.о. художественного руководителя балета Александр Богатырев (странно, экстерьер кордебалета всеми признан лучше, чем в Мариинском театре, -- значит, в футбол, вроде бы не проиграли...). В результате сложных логарифмических расчетов выяснилось, что заменить его должен Алексей Фадеечев, как раз вовремя завершающий танцевальную карьеру. Ротация кадров -- признак демократизма и дело гигиенически полезное. Но чрезмерная интенсивность чистки зубов может привести к неприятному раздражению десен. Можно долго и запутанно идти по следу, выясняя, кто стоит за спиной, кто в тени, чем все это грозит и для чего все это сделано. Пока же ясно одно: глобальных изменений политики не будет -- московский балет поворачивается лицом к народу ("Конек-Горбунок", "Пушкинские вечера в балете", "Сказка о Попе и работнике его, Балде") и пытается стряхнуть вышедшую из моды депрессию. Программным слоганом нового директора стало заявление о том, что "балетная труппа Большого -- потенциально самая сильная в мире". На это откровение (и имея в виду не потенциальный, а реальный уровень исполнения московским балетом па Теней из "Баядерки" на юбилейном вечере Семеновой) можно только пожать плечами и сказать что-то не слишком изящное типа: потенция труппы резко подскочила в результате употребления артистами новейшего препарата "Виагра". Серьезные разговоры смысла не имеют, разве, может быть, посоветовать новоиспеченному директору Большого балета учесть опыт его провинциального коллеги из Мариинского театра, господина Вазиева, которому понадобилось полтора месяца после назначения на директорский пост, чтобы исключить из своего лексикона слово "великий/ая/ие".

Интеллектуальные игры за речкой

В то время как московские рекруты рвутся в Питер в поисках "настоящего репертуара", Культурная столица лихорадочно формирует оппозицию новейшим веяниям в репертуарной политике Мариинского театра. На любое физическое (танцевальное) действие с одной стороны выкатывается тяжелая интеллектуальная Царь-пушка с другой. Театр пытается освоить "бессюжетного" Баланчина? -- моментальная отповедь: "В отсутствие сюжета хореографический текст перестает быть осмысленным посланием и превращается в вязь беспредметного орнамента. Кроме того, такой балет проще сочинить, ибо не приходится заботиться о пластико-хореографической передаче сюжета..." Театр берется за "сюжетного" Ролана Пети? -- получите: "Героям Пети недоступна высшая реальность, их ничто уже не связывает со сверхъестественным бытием..." (это о изящной мимодраме Пети--Кокто "Юноша и Смерть"). О "Симфонии до мажор": "она похожа на типичное ревю, где одинаково одетые (или раздетые) танцоры образуют своими телами одну эффектную фигуру за другой" (вообще, над пассажами густым туманом витают сексуальные комплексы); об "Аполлоне" -- "до скуки незатейливо и неторопливо..." Все уснащается цитатами из Экклезиаста, апостола Павла, Мандельштама и чеховской "Свадьбы"... Театр начинает нервничать, как ребенок, потерявший маму. Где художественная истина? Тут все и скрепляется жесткой идеологической кодой: "Классическое наследие -- "существительное", тогда как современная хореография -- лишь "прилагательное"..." No comments.
Считается, что балет отстает от актуальных художественных идей лет на пятнадцать-двадцать. Новейшие интеллектуальные извержения питерской балетной аналитики подтверждают эту закономерность. Нас опрокидывают в приснопамятные времена зари "перестройки" с ее "писателями-деревенщиками", "заединщиками" и обществом "Память". Баланчин -- это империалистическая акула, которая "чтобы обеспечить бесперебойный приток денег от спонсоров и зрителей, завладевает симпатиями людей, подобных Керстайну, то есть продвинутых европеизированных богачей..." Остается -- через тире -- добавить то, что так хотел, но не решился написать автор: "евреев и гомосексуалистов".
Вы изумлены? вы смотрите на календарь? -- успокойтесь, вы в порядке, сегодня действительно 1998 год. Просто вы читаете газету, издаваемую в Культурной столице.
Умный приятель-литературовед, начитавшись этих текстов, попытался меня успокоить: дескать, этот тип высказывания не является культурно вменяемым. Ситуация Хармса, поэтика абсурда, чисто журналистский жест, проку с которого, как обычно, ноль. Критический разговор в подобной поэтике исключен -- ты погружаешься в контекст сумасшедшего дома. И всякий, кто будет отвечать, начнет играть по правилам дурдома. Я вроде с ним согласен, но все же пытаюсь возражать: постой, эти тексты висят в коридоре Мариинского театра. Их читают танцовщики-дети, только что выходившие на сцену в баланчинском "Аполлоне" и "Кармен" Ролана Пети. Им всего-то по восемнадцать-двадцать лет. "O, rus!"
Подписи под иллюстрациями:
1. Фигуры из книги Шарля Блазиса "Traite elementaire". 1820
2. Федор Толстой. Рисунок к балету "Эолова арфа". 1838
Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео