Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Марина Семенова на фоне московского балета

90-летие великой балерины отметили в Большом театре

Русский Телеграф / Вторник 02 июня 1998
В субботу Большой театр чествовал Семенову. Она была потрясающа: черный костюм, строгая седая голова, гениально "схваченная" спина. Вокруг -- "главная победа ее жизни" (выражение известного критика): многочисленная дружная семья -- дочь, зять, два внука, правнук. Я сидел близко и любовался медальным профилем Семеновой. За мной старый балетоман плача посылал ей воздушные поцелуи. Величественно задрапированные делегации маргинальных ответвлений Большого балета произносили речи. Провинциалы из Мариинского театра были застенчивы и неловки, впрочем, Ульяне Лопаткиной и здесь удалось сконцентрировать внимание на себе: она пожелала юбилярше (цитирую почти дословно) "так и идти до конца". Люди аплодировали стоя. С колосников лился золотой дождь.
До этого был обширный гала-концерт: на экране проецировали огромные фотографии (красота Семеновой на них безупречна) и производственную кинохронику, вряд ли предназначенную для публикации. Артисты разогревались прямо на сцене (неутомительный мастер-класс, позволяющий публике избыть вуайеристский комплекс подглядывания в творческую лабораторию). Под крики клаки, стимулирующей зал, танцевали. Танцевали неудачно. Причем все: от солистов до кордебалета.
Можно ли винить в этом Семенову? -- не уверен. Да и вообще, на юбилее претензий не предъявляют. При неудачах этуалей мы в поисках причин наивно переводим взгляд на педагогов. Но есть общее положение вещей, логика функционирования художественного организма. Семенова, как и все знаменитые ленинградцы 30--40-х годов, волею исторических обстоятельств оказавшиеся в Москве, стала героическим Александром Матросовым, упавшим на огнедышащую амбразуру московского балета. На какой-то момент -- пока они танцевали сами -- ситуация в нем менялась, но потом все вновь возвращалось к исходному status quo.
Вроде бы, балет. Есть все его внешние признаки: балерины -- в пачках, взбираются на пуанты и спускаются с пуантов, прыгают, вертятся, принимают различные позы; танцовщики -- в трико, победоносно демонстрируют первичные половые признаки, согласно природным данным висят в воздухе, трясут героико-романтическими кудрями и опять же принимают различные позы. И все -- мимо. Приблизительно, без какой-то логики и целеполагания, в хаотическом порядке. Вне правил игры, вне правил искусства.
Вот мы и зацепились за главное понятие -- правила. Они отсутствуют сегодня в сознании московского балета. "Их никогда и не было", -- заметил мой коллега, убеленный сединами. И это главное, что отличает московский балет, к примеру, от питерского. Иногда отличает в лучшую сторону.
Поясню: питерский балетный человек -- всегда в бою, всегда -- в состоянии сдачи экзамена, всегда -- перед метафизической комиссией, готовой поставить двойку и исключить (экс-солистка Мариинского театра -- ныне principal Амстердамского балета --Лариса Лежнина рассказывала, что, будучи в Мариинском театре, постоянно находилась в состоянии стресса и депрессии, так боялась сделать что-то неправильно). Питерский балетный -- всегда в попытках воспроизводства правил искусства, которые есть, были всегда и будут вечно. Питерский балетный -- вечный школьник, проходящий контрольный тест на приеме у Аполлона. Но если напрячь память, то можно вспомнить, что в великом балете Баланчина из трех муз две получили "неуд". На второй тур прошла только одна. Это тоже закон искусства. Конечно, потом они все вместе резвятся в коде и дружно взбираются на Олимп. Но это награда за взятый на себя труд не испугаться провала, не постесняться быть неловким, некрасивым, неумелым.
Для публики в этом тоже есть резон: ты провалился потому, что мы (публика) знаем, как надо делать. Но когда в Большом театре любое телодвижение сопровождается механическим скандированием, невольно начинаешь думать, что находишься в психиатрической лечебнице, где пациенты-преступники не подлежат осуждению, как невменяемые изначально. Здесь нет правил, нет экзаменов, а потому нет отличников и провалившихся. Все наугад: ракурс, рисунок, механика. Все примерно -- так, как когда-то где-то видели, то ли в кино, то ли на картинках. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. И обходят (здесь и берут реванш у Питера): бравурно, победоносно улыбаясь, растопыривая пальцы рук. К черту "выворотность", нудные позиции, croise, efface, epaulement. Да здравствует московский балет! -- свобода, демократизм, стихия, жажда жизни, наконец.
Вот и второе ключевое понятие московского балета. Ровно пять лет назад я писал рецензию на юбилей Семеновой, устроенный в Большом театре. Давали "Баядерку", танцевала N -- лучшая ученица, краса и гордость, одна из двух официальных примадонн. Два первых акта танцевала "в культуре", стилизуя молодую Семенову (грим, костюм, ракурсы), акт "Теней" -- просто замечательно. Через пять лет, заявленная в программу юбилейного представления, она танцевать не вышла -- говорят, была нездорова. В зале, тем не менее, присутствовала. Сияющая, витальная, с экстравагантной халой свежеокрашенных волос, в черном, смертельно декольтированном платье, грамотно обнажающем культивируемый бюст. Она победоносно плыла по партеру, широким жестом обводила рукой окрестных very important persons и кокетливо спрашивала: "Вы меня не узнали? Вы меня не узнали?" Потрясенные поклонники восторженно ахали. Я узнал сразу, тоже восхитился и подумал: черт возьми, молодец N -- вышла и сказала: я хочу жить! Это жест, не всякий балетный на такое решится. Долой аскетизм, строгость линий, силуэт, стиль, при чем здесь танцы, зачем все эти утомительные правила искусства, когда можно вот так -- и не на сцене, а прямо в зале, с комфортом. А потом закатиться прямо в передачу Урмаса Отта в отдельный кабинет ресторана "Прага": кушать эксклюзивную еду, пить из хрустальных фужеров и говорить, говорить, говорить -- о высоком искусстве.
Упаси боже подумать, что я осуждаю любовь к жизни: Марина Семенова жизнь любила не меньше, но сначала она была все-таки великой балериной.
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео