Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Морис Бежар украл ангела

Директор балетной труппы Charleroi-Danse Фредерик Фламан обвинил Мориса Бежара в плагиате. Он требует, чтобы Бежар выбросил из своего балета "Жилище священника" целую сцену. Фламан утверждает, что эту сцену Бежар взял из его спектакля "Падение Икара". В этом эпизоде появляется почти обнаженный танцор с крыльями за спиной. Он передвигается с трудом, потому что к его ногам прикреплены телевизоры. Суд согласился с Фредериком Фламаном. Приговоренный к штрафу Бежар готовит апелляцию. В апреле "Жилище священника" покажут в России. Комментарий ЪA:ПАВЛА ГЕРШЕНЗОНАЪ/A:.

Русский Телеграф / Суббота 07 марта 1998
Бог мой! Некий, никому не известный Фредерик Фламан предъявил претензии престарелому балетному идолу Бежару! А ведь мог бы и промолчать, тем более что, без сомнения, этот самый Фламан -- всего лишь мелкая, бледная, вялая бежаровская копия (а что может быть другое в центральноевропейском балетном регионе).
Утверждают, что Бежар использовал сцену из фламановского "Падения Икара". Допускаю, что это так. А с чего содрал своего "Икара" Фламан? Может быть, с "Икара" Сержа Лифаря, поставленного в 1935 году? Там тоже были крылья за спиной.
По поводу крыльев: ими, между прочим, вот уже двести лет метут сценическую пыль сильфиды, вилисы и прочие дриады.
По поводу наготы и меры обнаженности бежаровского танцора с крыльями: и здесь все далеко не так просто. Спешу напомнить, что тип "обнаженный мужчина" (как и тип "обнаженная женщина") первым вывел на балетную сцену именно Морис Бежар -- если мне не изменяет память, году так в 1959, в "Весне священной". Правда, тогда артисты были целомудренно обтянуты трико -- еще не было забыто золотое правило эротики: вожделенней то, что более прикрыто, -- вторая кожа лишь подчеркивала прелести боди-ландшафта. Это был триумф Бежара и триумф европейского балета. Потом началась сексуальная революция, нравы осмелели, трико, соответственно, исчезли (остались тоненькие бандажи -- обычно кожаные, которые позволяли публике беспрепятственно поедать глазами телесные красоты и не мешали артистам танцевать). Но тут балетный бум как-то сам собой стал увядать.
Припоминаю грустный анекдот, ходивший на московском балетном конкурсе 1985 года: американский хореограф Роберт Джоффри, заседавший в жюри в первом ряду партера Большого театра, ежедневно приносил с собой мощный оптический прибор, в который разглядывал танцующих конкурсантов. Что, естественно, вызвало вопросы -- ведь все были уверены, что слепой в жюри была только Алисия Алонсо. В антракте кто-то умудрился подсмотреть в заветный окуляр -- выяснилось, что сфокусирован этот прибор точно на той части тела юных танцовщиков, которую скрывает бандаж. Не помню, действительно ли лауреатом конкурса стал тот, у кого самый большой. Через несколько лет Роберт Джоффри одним из первых пал жертвой СПИДа.
Дальше и совсем печально: балетмейстеры повсеместно стали срывать с мальчиков буквально последнюю тряпицу. Тут нужно заметить, что обычно делается это тогда, когда танцы что-то плохо сочиняются -- ведь понятно, что элегантно и точно в такт покачивать освобожденными гениталиями еще мало кому удавалось. Так что между степенью обнаженности и присутствием хореографии можно выстроить обратно пропорциональную зависимость. Бежар легко мог бы лишить своих артистов последнего прикрытия -- и это было бы простительно: за свои семьдесят лет он насочинялся танцев вдоволь. Дайте ему отдохнуть, оставьте его в покое. А вот то, что директор Charleroi-Danse (не думаю, что ему семьдесят) привязывает своим голеньким мальчикам к ногам телевизоры, говорит лишь о его садистских наклонностях и проблемах с хореографическим текстом.
По поводу телевизоров: стоило ли из-за такой банальности обращаться в суд -- тоже мне, coup de theatre.
По поводу плагиата: это судебное разбирательство и употребление термина "плагиат" (между прочим, plagiat означает "литературное воровство") есть сигнал того, что эпоха постмодернизма закончилась и в балете, а значит, отменены такие понятия, как "цитата" и "аллюзия". Иначе не было бы предмета иска. Можно посоветовать установить точную дату окончания постмодернизма в различных отраслях искусства (для каждой -- свою), иначе суды могут быть завалены исками.
Что до проблем собственно балетного плагиата, то он существует в многочисленных и причудливых вариациях.
Вот, к примеру, вариант в форме рондо: Михаил Фокин сочинил гаремную оргию "Шехеразады", с которой Ростислав Захаров содрал гарем для своего "Бахчисарайского фонтана", с которого подельники Андрис Лиепа и Изабель Фокина сдули гаремную оргию для своей собственной "Шехеразады", которая, как они утверждают, как бы Михаила Фокина.
Непреднамеренный балетный плагиат: вся сфера культурной хореографии от истоков до Алексея Ратманского. Поясняю. Недавно по телевизору проштрафившийся балетмейстер Мариинского театра Олег Виноградов объяснял нам, что задачей хореографа является выдумывание движений и поз. Олег Михайлович, как вы думаете, много ли движений и поз выдумал за свой долгий век великий хореограф Мариус Иванович Петипа? А сколько слов выдумал Лев Толстой, много ли звуков насочинял Чайковский?
Злостный балетный плагиат: "Баядерка" в оригинальной хореографии Петипа, перенесенная покойным Рудольфом Нуреевым руками его давней ленинградской партнерши Нинели Кургапкиной на сцену парижской Оперы. Но в афише и на видеокассетах значится: La Bayadere. Choreography and staging -- Rudolf Nureev. А рядом триумфально сияет копирайт Opera de Paris. Мариинский театр остается с носом.
Плагиат, не поддающийся комментариям: намерение все того же Олега Виноградова создать в Лос-Анджелесе (США) балетную труппу под названием Kirov Ballet Company. Пару лет назад он носился по экранам телевизоров с маниакальной идеей построить в Японии точную копию Мариинского театра и заселить этот театральный эрзац точными копиями мариинских балетов. (В качестве объявления: срочно ищу компаньонов для открытия в Нью-Йорке Opera de Paris Company, La Scala Company, Bolshoi Theater Company на выбор. За справками обращаться в отдел культуры "Русского Телеграфа".)
Стоический балетный плагиат: художественная деятельность Бориса Эйфмана. На его пресс-конференциях всегда забавно выслушивать пассажи про его особый путь в искусстве, а на его спектаклях -- составлять перечень одолженных у Бежара и Ноймайера комбинаций. С их помощью Борис Яковлевич успешно погружает западную публику в мутные пучины русского характера.
Балетный антиплагиат (радикальный вариант): знаменитый балетный антиквар и реставратор Пьер Лакотт поступил решительно -- создал себе имя, выдав собственную "Сильфиду" за "Сильфиду" Филиппо Тальони.
Типологию можно продолжить, но это заведет нас далеко. Короче: понятно, что всю эту скверную историю директор Charleroi-Danse Фредерик Фламан затеял, чтобы привлечь к себе внимание. И цель достигнута: весь мир замер в вялом напряжении. Думаю, что на ближайших представлениях Charleroi-Danse будут наблюдаться аншлаги. А отечественные балетные обозреватели, обезжиренные российскими репертуарными диетами, могут его поблагодарить -- появилось наконец, о чем написать.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео