Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Прибежали

Итоги конкурса Чайковского по-юношески амбициозны и застенчивы

Русский Телеграф / Среда 01 июля 1998
Три счастливых обладателя первых премий -- Денис Мацуев, Николай Саченко и Денис Шаповалов -- не то чтобы очень юны, но заметно инфантильны. Двое (Шаповалов и Мацуев) -- стипендиаты благотворительного фонда "Новые имена", который активно раскручивал своих героев еще до и вне зависимости от конкурса Чайковского. Таким образом, и сам фонд можно поздравить с красивой победой. Она эффектно уточнила статус "Новых имен" -- не злостного эксплуататора выигрышных детских талантов, но серьезного поставщика героев на взрослый исполнительский рынок.
Образ юности удачен и для конкурса в целом -- "Чайковский" сильно постарел, оброс скандалами, почти что списан с корабля международного престижа и тревожит дряхлостью. Так что по-детски непосредственные или просто исполнительски не вполне сформировавшиеся победители как минимум обещают старичку долгую и спокойную старость. А при благоприятном расположении звезд -- даже свежий потенциал. И конкурсу, и академическим будням.
Нестабильный, трогательный стиль Николая Саченко выиграл по баллам у напряженной и умной, сложившейся манеры Латисы Хонды-Розенберг. Романтичный Денис Шаповалов, который изумил на первом туре, а потом зажался (или расслабился) и не бог весть как справился с труднейшим виолончельным концертом Шумана, оказался все равно предпочтительней более опытных конкурентов. А бодрая, прозрачная, не замутненная взрослыми мыслями игра Дениса Мацуева, выбравшего для финала нетрудный, но эффектный концерт Листа, оказалась фортепианному жюри намного (на два пункта) милее неординарного и взбудораженного Рахманинова в исполнении любимца конкурса Фредерика Кемпфа. Мацуев превзошел и бывшего фаворита Вадима Руденко, тоже ученика Сергея Доренского, при том что их манеры очень схожи. Оба виртуозны, светлы, чужды философии, но блестящий стиль Руденко на этом конкурсе уже казался усталым, Мацуев же, напротив, удачно приукрасил бессмысленную беготню пальцев по клавишам чувствительными мелодическими придыханиями и многозначительными исканиями в области смысла. В итоге публика гораздо меньше склонна называть его пустым, чем Руденко, пианистическое мастерство которого элегантнее и сильнее.

Лошадки и хворосту воз

Финалы развлекали публику оркестровой игрой не меньше, чем близостью окончательных иерархий. Оркестр Горенштейна "Молодая Россия" без блеска, но чутко аккомпанировал скрипачам, Симфоническая капелла под управлением Валерия Полянского побила все рекорды подвижности и доброжелательности в ансамбле с виолончелистами. А лучший российский оркестр -- ГАСО Светланова (дирижер Арнольд Кац) -- достоин развернутого комментария. Хамоватая игра ГАСО сгубила почти все первые концерты Чайковского и не один Третий концерт Рахманинова (их было четыре, и место, где в сознании лежит это произведение, сильно воспалилось). На репетициях взволнованному конкурсанту дирижер говорил следующие тексты: "Н-да... Это Вы так играете? Н-да... Ну и что же мы здесь будем делать?" На концертах оркестр, подхихикивая, вяз в болоте своего великого прошлого, заглушая самодовольным звучанием выбивающихся из сил пианистов. Дирижер показывал вступление, не посмотрев, что солист все еще вытирает руки платком. Звуки мирно засыпали, а темпы, шатаясь, не поддавались ни солисту, ни даже дирижеру, если он вдруг почему-то решал следовать намерениям конкурсанта. Неповоротливый, громобойный советский стиль тянулся за всяким пианистом тяжким возом. Больше всего жаль Второго концерта Прокофьева в исполнении Олега Полянского: он был сумрачным, странным и страшным, но только в фортепианной партии. Оркестр грузно развалился.

А в это время

Очевидно, что любой конкурс -- соревнование не только исполнителей, но и педагогов. И "Чайковский" в этом смысле не кажется выдающимся. У виолончелистов победа Натальи Шаховской ничем не дискредитирована. Давид Герингас также достиг здесь больших успехов. Скрипачи разобрались с профессором Юлией Бочковой, чья ученица четыре года назад отняла победу у незабываемой Дженифер Кох. Ни хорошо оснащенный и внимательный к репертуару Александр Тростянский, удививший Концертом Бриттена, ни Елена Ревич (которая, впрочем, является ученицей Бочковой только номинально) к большим успехам не допущены. Сомнительна третья премия воспитанницы Эдуарда Грача Ичун Пань, но, во-первых, уже хорошо, что не первая, а во-вторых, весы, как водится, склоняются то к одному, то к другому.
Что касается пианистов, неизвестная добрая душа уже повесила в консерватории бумажку с поздравлениями всем участникам "Конкурса им. Доренского". То, что мастеру фортепианной интриги Сергею Доренскому удалось задвинуть на третью позицию Фредерика Кемпфа, -- факт скандально некрасивый. Но при всем очаровании этого смятенного музыканта до первой премии он все же не дотянул по неряшливости. Зато профессор, среди учеников которого к нынешнему "Чайковскому" уже было 65 лауреатов международных конкурсов, наконец-то добился первой премии. А такой у него как раз и не было. А вдруг да к следующему разу успокоится?
Впервые введенный в жюри "Чайковского" Лев Наумов тоже оказался на коне. Доренского не победил, но выставил хорошего ученика. Сергей Тарасов оказался в финале вторым человеком, который справился с оркестровыми испытаниями. Правильно исполнил правильный репертуар, творить, выдумывать и пробовать особенно не старался и в итоге оставил хорошее впечатление.
И все же, несмотря на скандалы в конкурсе пианистов, упреки в мафиозности, которая любит усредненку и зажимает большое талантливое искусство, не вполне корректны. Конкурсы вообще имеют очень скромное отношение к последнему -- и не потому только, что это спорт. Конкурсы фиксируют положение дел в исполнительской жизни: представляют некоторые тенденции, влиятельность и успехи педагогов и школ. Для участников этот конкурс хотя бы нарушает полный информационный вакуум. Конкретный карьерный рост и конкретная премия друг от друга почти никак не зависят. Как сказал один из премированных музыкантов, "я приеду в Кельн и скажу, что я теперь лауреат конкурса Чайковского. Там всплеснут руками и закричат: "Nah, schoen!"
Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео