Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Тетя Ася не приедет

Конкурс Чайковского споткнулся на ровном месте

Русский Телеграф / Суббота 27 июня 1998
Нынешний конкурс упорно работал на то, чтобы снова придать своей международной физиономии красивое выражение. Но с грохотом споткнулся на турнире пианистов и неловко плюхнулся в некрасивую лужу. Очевидно, что каким бы ни стал теперь финал конкурса (он начался вчера и продлится до понедельника), с невыводимыми скандальными пятнами имидж все же придется отложить до лучших времен. На популярном фортепианном "Чайковском" и первоначальный уровень не обещал красивых результатов, и сенсационное отсутствие сильных иностранных музыкантов уже не выправить финальным раскладом, и непременный для конкурса Чайковского скандал свалился именно на его фортепианную голову.
Алексей Султанов, вызвавший полярные мнения -- от глухого раздражения до восторженного визга, -- не прошел в финал, погорев на крайних оценках. Говорят, иностранцы в жюри поставили завышенные баллы, а московская профессура -- оскорбительно низкие. Если это так, значит, либо средний балл оказался ближе к местному вкусу, либо очень высокие и очень низкие баллы аннулировали друг друга (в случае, если оценки расходятся со средним баллом на три пункта, они не учитываются), что и вовсе забавно. Так или иначе, жюри срезало альтернативного лидера, любимца местной публики и западных импресарио, воплощенное противостояние во многом мифической профессиональной усредненности. Срезало и подставилось. Скандал, который, по сути, недорогого стоит, смогут использовать все, кто только не поленится. Уже сейчас говорят, что это лучший пианист современности, второй Клиберн, и что конкурс наплевал на интерпретаторские способности. Хотя очевидно, что жюри сгубил собственный спортивный интерес и отвратило не само наличие яркой интерпретации, а ее конкретный характер вкупе с явными признаками зубодробительного эстрадного шоу.
Это шоу, устроенное Султановым на II туре за час до урагана, когда нервы были на пределе по причине надвигающегося природного катаклизма, привело абсолютно всех (потрясенных и раздраженных) в состояние плохой вменяемости. Толпа не расходилась минут сорок. В воздухе завис большой вопрос о вкусе пианиста и вкусах слушателей. Небо полыхало, и с этой иллюминацией хорошо гармонировал лихорадочный блеск глаз. Сочетание отчетливо озвученной редкостной ненависти к академической культуре с феноменальной виртуозностью оказалось взрывоопасным и возбудило до крайности. Его Шопен был пуст, отморожен и выморочен, "Думка" сыграна технически безупречно и, по сути, издевательски (кто сказал, что разбитные фрагменты "Думки" -- это "те самые крестьянские парни, которых Чайковский хотел до невозможности"?), а от Седьмой сонаты Прокофьева пробивал озноб. Султанов сделал ее манерной и страшной и словно ответил ею брезгливо вздернутому Шопену: "Вот вам ваша культура. Все романтическое -- сдохло".
Бешеный темп, злая пульсация и громады звука -- это виртуозность, вывороченная наизнанку, явление, вызванное к жизни неукротимой "жаждой самородка". Такой должен быть по-конкурсному виртуозен, уметь соревноваться и при этом потрясать, то есть играть не без вульгарности. Он и потряс. Однако не понравилось. Султанов, выразительно проигнорировавший авторские ремарки и сделавший все наоборот, сыграл не текст и не его контексты. Он вполне исступленно сыграл механизмы академического виртуозного исполнительства. Сыграл конкурсную музыку по-конкурсному. Но чересчур. С красивой личной злостью, которую зал получал в виде сокрушительной энергетики. Султанову недостает интеллектуальной базы, чтобы встать в строй новых антитрадиционалистов, интерпретаторов-аналитиков. Силу его эмоциональным спецэффектам придает ситуация прямого противостояния культуре, возможного только внутри нее.
Так что жюри жирно расписалось в боязни эффектных жестов, прямо указывающих на патологичность конкурсной культуры. Не учтя даже сногсшибательное качество пианизма. А заодно и то, что сильную прокофьевскую карту Султанов у прочих игроков украл. Потом, та же соната Прокофьева в насупленном исполнении Виктории Корчинской-Коган и глуповатом -- Дениса Мацуева слушалась, мягко говоря, с трудом. Тем не менее оба в финале: Второй концерт Прокофьева жюри предпочло послушать в исполнении дамы, а квоту на "рыжих", которым больше позволено, отдали Мацуеву, по всем параметрам подходящему под определение "молодое дарование". Оно трогает, и ничего более. Оно наивно выдает простодушную игру на уровне первичных процессов за непосредственность и какую-то интерпретацию. От его темповых придумок сильно укачивает, как от езды в авто с неумелым водителем, который то и дело и неизвестно зачем грубо тормозит и резко трогает с места. Преимущественно в карьер.
Строго говоря, финал пианистов ничем особенно не удручает. Лишь в очередной раз изумляет победой крупного мастера конкурсной интриги профессора Сергея Доренского: даже загадка финала Мика Сато, на которую в первом и втором турах никто не обращал внимания (так ждали успеха блистательной Аяко Уэхары), как выяснилось, его частная ученица.
В финале есть сильные, есть просто крепкие и интересные, есть разные, которые разным и многим нравятся. После разочарования от игры официального лидера Вадима Руденко, пробежавшего второй тур мимо нот, после глупого скандала с Султановым и, наконец, после утонченной сонаты Шуберта, красивой "Думки" и звонкого "Петрушки" в исполнении Олега Полянского профессиональная публика теперь держит кулаки именно за него.
Но лишенный главной публичной интриги конкурс пианистов уже можно есть с потрохами. Финалисты все разом быстренько зачислены в рекордсмены конкурсного стандарта, жюри назовут замшелым, итоги обречены выглядеть сомнительно. И оно того стоило? Вряд ли.
Подпись к фото:
"Наш" иностранец Олег Полянский (Украина), ученик Доренского и Гилилова, -- находка для конкурсной дипломатии
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"




Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео