Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео

Музыкальная критика



Авангард, который еще немножко шьет

"Московский форум" в поисках генеральной линии

Русский Телеграф / Суббота 30 мая 1998
Ю.Б. : Вы никогда не проводили маркетинговых исследований вашей аудитории и даже соглашались с тем, что интерес к современной музыке в Москве упал почти до нулевой отметки. Но в этот раз на некоторых концертах "Форума" были полные залы, и фестиваль прошел успешно. Вы нашли какие-то приемы, формулу успеха?
В.Т. : Нет.Фестиваль -- это все-таки творчество. Я не сторонник технологического подхода к устройству фестивалей. И не знаю, как эту удачу повторить. Возможно, чуть лучше была сделана реклама. Личные приглашения были разосланы всем членам Союза композиторов.
Ю.Б. : Что же, они могут сделать аутиторию?
В.Т. : Не думаю, но все-таки. К тому же пришел весь первый курс композиторов консерватории. Мне на самом деле все равно, пустой будет зал или полный. А вот молодые композиторы -- это важно.
Ю.Б. : Вы не раз говорили, что страна, торгующая сырьевыми ресурсами, торгует сырьем и в искусстве: ваш "Форум" приглашает создателей и исполнителей современной академической музыки, а на Запад по обмену едут ансамбли народных балалаек. Но вы последовательно сохраняете просветительский пафос -- с самого первого фестиваля, со дня организации консерваторского "Общества новой музыки". Это дает результаты?
В.Т. : Да, хотя я все равно думаю, что эта страна как не участвовала в европейском и мировом культурном диалоге, так и не участвует. Тем не менее наши композиторы за время "Форумов" сильно эволюционировали.
Ю.Б. : Вы говорите о молодых, к примеру, об Александре Филоненко или Вадиме Карасикове?
В.Т. : Да, но изменилось и среднее поколение тоже. Меня удивил Кирилл Уманский. Он был таким традиционалистом, а теперь на фестивале звучало отличное европейское сочинение. На уровне.
Ю.Б. : Вы не боитесь, что влияние нормативного европейского авангарда превратит музыку местных композиторов в среднестатистическую европейскую продукцию? С вашей помощью молодые авторы получают западные стипендии, возможность стажировок, заказы. Что происходит дальше -- самоидентификация или растворение в традиции, которая может их финансировать?
В.Т. : Это вопрос. Безусловно, под давлением европейских манер манеры местные унифицируются. Не хотел бы я быть сейчас молодым композитором. Европейская традиция хлынула на них. Но это в любом случае лучше, чем невежество. Скажем, после того, что показали на мастер-классах Францесс Мария Уитти, бас-кларнетист Харри Спарнаай и флейтист Харри Старревельд, уже невозможно делать музыку по-старому.
Ю.Б. : Только надо бы нам еще найти таких исполнителей.
В.Т. : Нашим аспирантам мы читаем курсы "Новая нотация", "Композиторские техники", "Новейшие приемы игры".
Ю.Б. : Помогает? Я заметила, что ансамбль "Студия новой музыки" стал играть свободнее и спокойнее. С другой стороны, пианист Михаил Дубов, сыгравший сольный концерт, как играл качественно, так и продолжает. А других интересных персон не возникает.
В.Т. : Будем считать, что это дело времени.
Ю.Б. : Насколько влиятелен сегодня у нас послевоенный европейский авангард и его главные фигуры?
В.Т. : Булез воспринимается здесь как слишком академически холодный. Влияние Берио уже воплотились в музыке Шнитке. Лигети -- в музыке Денисова. На молодых влияют другие персонажи -- Лахенманн, Фернэхоу, Мюррай, Шарино. Если мое поколение интересовалось "материалом", то следующее уже знает о "материи". Другой вопрос, что техники а-ля Лахенманн уже абсолютно исчерпаны. Они изначально были готовы к тиражированию. Теперь их нужно адаптировать.
Ю.Б. : Почему вы не стали представлять на фестивале музыку одной европейской страны, как это было раньше с Голландией, Австрией, Германией?
В.Т. : Хватит. Мы дали эти азы, и теперь можно смотреть на вещи чуть шире, исследовать общую парадигму. Вообще местная культура -- публика, композиторы, исполнители -- слишком зациклена на историзме, авторитарности, духовности. Это проблема, которую я и для себя самого ставлю. Я наблюдал реакцию на афиши, она была следующая: "Вот Веберн, сюда я точно пойду. А это -- не знаю что. Не пойду". Понятие "ноу-хау" в искусстве здесь вообще ничего не значит. Все построено на самовоспроизведении. Но какая духовность, если культуре просто нечего сказать? Публика воспитана на диабетическом репертуаре.
Ю.Б. : Несмотря на декларированные "плюсы" к авангарду, фестиваль "Московский форум" утверждает золотую середину, фиксирует магистральное направление, некий новый современно-музыкальный официоз -- с человеческим лицом. Эстетически солидный, от которого дальше уже можно шагать в сторону. Впрочем, это явно будут делать другие. "Плюсы" -- заявленные или не заявленные в заглавии -- на фестивале никогда не доминировали.
В.Т. : Я воспринимаю это как комплимент. В местной культуре странно быть суперлевым. Здесь свои традиции. Мы более континуальны. Все адорнианские идеи, которые привели в Европе к новым техникам типа царапания по инструменту, здесь имеют совершенно другое значение.
Ю.Б. : Значит, вы пробуете их адаптировать к местной текущей ситуации?
В.Т. : Мы, скажем, уже поняли, что социологический аспект здесь вообще никого не волнует. На прошлом "Форуме" с названием "Свобода или ангажемент?" почти что никого не было. А вещи, которые делает, к примеру, фестиваль "Альтернатива", приобретут смысл, когда у нас будет центр, из которого можно будет смотреть в сторону.

Современные русские композиторы: Владимир Тарнопольский
Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео