Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка новая, опять ностальгическая

Концерт Ирины Шнитке и Александра Ивашкина

Русский Телеграф / Среда 29 апреля 1998
Все сочинения Альфреда Шнитке для виолончели и фортепиано удачно умещаются в один концерт. Последний, став главой каталога, приобретает вид убедительный и строгий.
Но вечер в жанре "каталог-live" заинтриговал бы не больше энциклопедии, если бы не три истории: 1) о том, что интерпретации Ирины Шнитке -- Александра Ивашкина отчетливо авторизованы, 2) о том, что три из четырех вещей в концерте написаны для Мстислава Ростроповича, им и исполняются, 3) про известные заслуги Ивашкина-музыковеда и его забытое виолончельное мастерство.
Московские премьеры Второй сонаты, жалобной миниатюры "Musica Nostalgica" и "Эпилога" к балету "Пер Гюнт" (исполнители благодарят Ростроповича за позволение сыграть версию "Эпилога" для виолончели, фортепиано и хора в записи) прошли с интригой узнавания-неузнавания Ростроповича в манерах, образе и звуке Александра Ивашкина. Предъявив авторизованные версии малознакомой музыки, Ивашкин словно говорил сразу от имени двоих: Шнитке и Ростроповича. С исследовательским вниманием и деликатностью по отношению к обоим.
Очевидно, что для исполнения такой программы, представляющей в Москве почти неведомый, причем чужой репертуар, требуется смелость. Но право исполнителей на сверхценный в данной местности репертуар обеспечивается родством (семейным либо интеллектуальным) и круговой порукой времени, места, действия. Теперь живущий в Новой Зеландии виолончелист здесь хорошо известен как авторитетный исследователь творчества Шнитке и его собеседник, но многие его помнят и как первого исполнителя квазиавангардистских опусов.
Что касается идей и качества исполнения, ученый Александр Ивашкин был подобен играющему на скрипке Шерлоку Холмсу. Особенно если бы тот вдруг не импровизировал в барочном духе, но исполнял коллективное сочинение доктора Ватсона и профессора Мориарти. Технические огрехи исполнения здесь оказались неважны, что забавно -- и для заметивших, и для тех, кто большого внимания не обратил. Сметающий все на своем пути могучий сель авторской интонации был важнее.
Публика, влюбленная в лучистый артистизм Первой виолончельной сонаты и ждавшая Вторую (1994), получила ее в самом начале концерта. Кто-то изумился ее неболтливой лаконичности, схематичной структуре барочного образца, но без текучей барочной импровизационности. Другие подивились тому, что от тяжелой экспрессии, уже привычной для поздней музыки не говорящего (а может, и не желающего говорить) Шнитке, на этот раз не веяло арктическим холодом. В ней оказалось больше следов той романтической эмоциональности, обостренной чувственности, что делало основной корпус текстов Шнитке всенародно притягательным.
Не суть, что заявленная в программке концепция сочинения -- "вовлечение партии фортепиано в действие виолончелью и потом полное их слияние, растворение в нематериальном финале" -- на поверку оказалась просто равной увлеченностью исполнителей.
Не суть, что крохотная, будто незаконченная (бог знает, начатая ли) "Musica nostalgica" (1992), согласно предварительному тексту основанная на ностальгии по венской музыке и венскому детству (вот концепция: не дающее покоя детство, проведенное в городе, ностальгирующем по детству собственному), почти что не сыгралась из-за флажолетных трудностей. Фальшь оказалась идеологически корректной. Просто потому, что здесь идея доминирует над конкретикой текста. И доказательство этой версии ценнее чистого исполнения звуков.
Но главное, совсем не важно, насколько партия "хора в записи" в апофеозе вечера -- "Эпилоге" из "Пер Гюнта" (1986--1992) -- парадоксально, ново, качественно сделана. Она -- сиамский братец вгоняющих в скуку с 70-х годов электронных подкладов, всякий раз придающих музыке "четвертое измерение". На первом плане -- угнетающее многословие виолончели и рояля, бесконечное словообразование, впечатляющая речь, мучительные попытки говорить-говорить (на разные лады, на разных языках или совсем без них) и что-то все же высказать, которые заканчиваются в лучшем случае срывом.
Авторизованные, но лишенные красоты большого шоу-бизнеса исполнительские версии -- о том, что эти и им подобные вещи Шнитке почти исчерпываются эмоциональным содержанием. Неотступным мучением. Проблемой речи как таковой, а не характером информации.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео