Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Руина, чти!

Премьера Александра Кнайфеля как "Новое платье господина И.-С. Баха"

Русский Телеграф / Суббота 28 февраля 1998
Образ, символика и музыка Баха в одеждах (обработках, транскрипциях, версиях) от композиторов-романтиков XIX века и одного метафизика-концептуалиста XX, а также от современного ученого Дональда Дрюса (реконструкция несуществующего Бранденбургского концерта -- в низком строе, с низкими струнными, прозвучавшая, как из глубокого колодца времени) должны были экстравагантно прошествовать перед взволнованной публикой в мерцающем свете фотовспышек. И в итоге составить ряд, в котором Бах похож на омут: эпохи в него заглядывают, отражаются. Благополучно тонут.
Но приличного ряда от компании ценителей парадокса ожидать было бы странно. Преобладала логика буриме: загадали Баха -- отгадали Мендельсона. Загадали Чакону из скрипичной Партиты № 2 -- за сгибом буримешного листа обнаружился пленительный романтический концерт с досочиненной фортепианной партией под стать знаменитому ми-минорному. Захватывающе сделанный и отменно, обаятельно сыгранный Назаром Кожухарем. Мендельсон нарисовал поверх Чаконы собственную композицию -- с трепетной драматургией, трогательной побочной партией в духе "Песен венецианского гондольера" и цепью виртуозных каденций.
Шуман к строгим контурам Третьей скрипичной партиты дописал клавирную гармонизацию. Вышли танцы для домашнего музицирования. Но особенно сильно смотрелись обработки Мошелеса баховских прелюдий из "Хорошо темперированного клавира". Дорисованные виолончельные мелодии поверх прелюдий, ставших руладным аккомпанементом, в исполнении Александра Рудина смотрелись как расхожие формулы в расхожем стиле -- в духе гобелена с охотниками (представлено с явным упоением).
Российская премьера сочинения известного на Западе, но плохо знакомого здесь Александра Кнайфеля "Еще раз к гипотезе, или В диалоге с Прелюдией и Фугой И.-С. Баха" усугубила роскошную бессвязность филологической игры, в которой суть -- смешное очарование ошибок, несоответствий, исторических и эстетических люфтов между номерами и внутри них. Кнайфель предъявил опыт растворения Баха в смутно-величественных смыслах, но, похоже, не ожидал от местной публики такой придирчивости, почти цинизма, такого прозаизма от местного контекста. Привыкнув к роли ретранслятора русской духовности на западную аудиторию, петербургский композитор столкнулся в Москве с истерикой смеха. Реакция не вполне корректная, но адекватная. Громоздкий опус, нагруженный смыслами, неподъемный по составу (огромное количество ударных, вокалисты, струнники, четыре рояля, синтезаторы, мандолина и сэмплерные голоса природы), но в то же время минимальный по звучанию, в цель не попал. Возвышенное тяжелым грузом повисло в воздухе. Литературная чрезмерность прозвучала выразительнее умной музыкальной концепции. Сделанное по актуальному диалогическому методу сочинение -- очередной пример выставочной партитуры. Она необыкновенно красива сама по себе, содержит не только ноты, но и огромное количество одухотворенно-возвышенного текста ("Руина, чти!" или "И в круг умолкло... молчание"), который исполнители должны не петь и не проговаривать, но думать, покуда играют. И таким образом устраивать телемост в сознании присутствующих. Кнайфель резво соединил две вещи -- прозрачный, "пустой" музыкальный текст (музыка Баха в сверхмедленном, растворяющем ее темпе, с пропусками части нот, со звучащими паузами), акустически схожий с музыкой Фелдмана, и патетическую литературу. Но, в отличие от американского минималиста, россиянина пустоты смущают. Он их качественно конструирует, и будто извиняясь, заполняет духовностью. Зачем-то замазывая концепцию. "Руина, чти!" -- телепатирует контрабас, справляясь с неисполнимыми флажолетами. И становится неловко. За многословное кружение вокруг авторского пафоса.
Многое в композиторском замысле исполнители отменили: струнники не смогли быть, как требовалось, "non competente" (держать смычок в левой руке, зажимая струны правой). А сам автор смог -- смог показаться в сравнении с романтиками не менее и не более ловким. От него ждали эффектных истин (хотя бы эффектного проговаривания того предположения, что настоящего Баха не найти), но он стал просто последним из сыгравших в историческое буриме. Результат радостный и убедительный -- он говорит о равенстве. Эпох и предположений. А также руин перед другими руинами.
Подпись к фото:
Александр Кнайфель растворил Баха в поисках философского камня

Современные русские композиторы: Александр Кнайфель
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео