Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Искусство нравиться

В Большом зале консерватории состоялось необычное представление вполне обычной музыки

Русский Телеграф / Среда 04 февраля 1998
Судя по содержанию текущего концертного сезона, православная церковь становится одним из самых активных участников и организаторов светской жизни. Старомодное утверждение о том, что музыка -- самое духовное из искусств, не кажется убедительным оправданием: фестивалей и концертов, проходящих с благословения церковных иерархов и в итоге исчерпывающихся сугубо светским смыслом (здесь появляются топ-персонажи, происходит раздача грамот и наград, кристаллизуется новейшая махрово-кучерявая идеология), несоизмеримо больше, чем событий, интересных и нетривиальных в собственно музыкальном плане.
Церковь начинает выглядеть кокеткой, привлекающей к себе внимание мушками и салонами. Интересы церкви и ее усердие по увеличению удельного веса духовности на квадратный метр культурной жизни продемонстрировал на прошедшем концерте сам патриарх Алексий, появившись вместе с сонмищем телевизионных групп на первом (только) отделении концерта в БЗК.
По слухам, отделения поменяли местами -- шоу в начале, чистая музыка потом -- именно для патриарха и телевидения: чтоб не мучились. Все это не отменяет того факта, что у концерта был и собственно музыкальный, интригующий и красивый, замысел -- российские премьеры "Вселенской мессы" Гречанинова и музыки к драме "Царь Иудейский" Глазунова.
Музыку играли с лазерами. Лазерное шоу было хоть и не экстраординарным или новейшим по технологии, однако милейшим на вид. Организатор цикла "Русских исторических концертов" (в том числе и этого -- посвященного возрождению ХХС) Ольга Ковалик, оправдывая лазеры в БЗК, вспомнила светомузыкальные мистериальные идеи духовного Скрябина. И зря -- хороший свет не нуждается в оправдании, а с мистериальностью красивая беготня лучиков не имела ничего общего. Музыка Глазунова к "Царю Иудейскому", сделанная без претензий, духовных замыслов и строгостей формы, потому обаятельная и пустая, даже в приблизительном исполнении симфонической капеллы Валерия Полянского слушалась с удовольствием. Лазерные лучи текли по темному БЗК, имея самое поверхностное отношение к музыкальной драматургии (громче -- больше, меньше -- тише). Публика регулярно и упорно аплодировала между частями (светский вечер не предполагает меломанства). Театральное сочинение Глазунова пластично, гибко и естественно по форме. Его блестящая, разноцветная пустота элегантна. Его образы, не зажатые формальной классицистской идеей, раскованны и спонтанны. "Царь Иудейский", написанный Глазуновым в 1912 году к велеречивой драме Константина Романова, сегодня кажется дальним предком "Страстей" Питера Гэбриэла -- органичная ориентальность, медитативность, завороженность медленным, каноническим, сильным течением сюжета.
Исполнение "Царя Иудейского" Глазунова -- находка "Библиотеки русской культуры Ольги Ковалик" и ее консультанта Марины Рахмановой. Это роскошный материал, который может, наконец, нарушить ограниченность списка бесконечно исполняемых в бесконечных торжественно-духовно-культурных случаях "Торжественных увертюр" и гимнов, набивших оскомину еще в позапрошлом сезоне. Но мероприятие с таким благодарным материалом должно быть сделано не только в части света и зрелищ, но и в части исполнения -- в американском духе. На холме, в ночи, со светом до небес и главное -- хорошим оркестром и сильным дирижером. Чтобы картины рассветов и гроз расцвели оркестрово, чтобы римское пиршество завораживало ритмическим и тембровым изяществом, чтобы "Трубы левитов" заблистали медью. Вяло-российская, несобранная, небрежная манера игры тут совсем не подходит. Оркестр Полянского ограничился аккомпанементом к неприхотливой графике лазеров, цветному дымку и блуждающим огням. Причем аккомпанементом будто на плохом домашнем пианино, когда все нравится, потому что душевно, но фактура -- словно сладкая переваренная каша, по радостному рту размазанная.
Ко второму отделению, оставшись без визуальной пыли в глаза, оркестр и хор подобрались, насупились и расстарались. Но, не в пример Глазунову, Missa Oecumenia Гречанинова -- сочинение скучное, стереотипное. Вялая оперность, каноническая латынь и скрытые отголоски знаменного роспева (месса будто вынырнула из XIX века при всей ее экуменической мотивации и деталях XX) -- удовольствие исследовательское, книжное. Месса, сочиненная в конце 30-х в Париже, исполнялась один раз -- в 1944 году в Америке под управлением Кусевицкого (теперь ее, так и не изданную, играли по микрофильму автографа из библиотеки Конгресса). И тогда без восторгов, и теперь. Ее извлечение на свет -- что возвращение культурных ценностей: "хороша Маша, потому что наша". И с тем не стану спорить. Если вывести на сцену достойных солистов и построить между ними, оркестром и хором какой-то баланс -- Машу можно будет слушать и исследовать.
Подпись к фото:
Ольга Ковалик вручает Валерию Полянскому почетную грамоту: ни одно православное мероприятие сезона пока не обошлось без слонов
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео