Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



И никакого суфлера в будке

Большой театр провел обменные гастроли со своим варшавским собратом. В то время как в польской столице москвичи исполняли оперы Мусоргского и Прокофьева, Teatr Wielki сыграл в Москве две польские оперы, а также перелицованного русского "Онегина". Варшавский Большой отрекомендовал себя как оперный дом, умеющий хранить национальные традиции и вместе с тем стремящийся говорить на универсальном языке современного музыкального театра.

Ведомости / Вторник 24 декабря 2002
Несмотря на то что партнеры при поддержке министров культуры обеих стран условились о сотрудничестве на долгую перспективу, варшавский театр словно стремился показать свой лучший товар лицом сразу, здесь и сейчас. Затруднившись выбрать для гастролей одну национальную оперу, он показал их две - одну из романтического XIX в. , другую - из модернистского двадцатого. Обе были хорошо спеты, сыграны, поставлены, осмыслены, и обе оказались весьма непохожими визитными карточками театра.
"Страшный двор" (1865) Станислава Монюшко - красочная комедия с таинственной интригой, повествующая о том, как два славных паныча хотели остаться холостяками и как, конечно же, у них ничего из этого не вышло. Безусловный, лучезарный талант Монюшко высоко ценили умные люди его времени - от Джоаккино Россини до Цезаря Кюи, а свободолюбивые поляки, теснимые Россией, безошибочно вычитывали в его полонезах, мазурках и обложенных цензурой оперных текстах желанный патриотический подтекст. Нынешняя постановка "Страшного двора", что любопытно, заменила на польской сцене предыдущую, недолго продержавшуюся версию, сделанную провокатором Анджеем Жулавским. Новая постановка, сделанная Миколаем Грабовским, простая по декору (художники Зофья де Инес и Славомир Левчук) , далекая от пышности, во всем демонстрирует истинную польскую стать - на сцене видные голосистые парни, прелестные кокетливые девицы, живой симпатичный хор и целая вереница комических и жанровых персонажей во главе со звездой старшего поколения - Стефанией Точиской. Голоса, в целом очень неплохие, звучат без натуги, легко и классично, прекрасно сливаются в ансамбли под изящным руководством дирижера Яцека Каспшика. Режиссер умело приправляет действие забавными деталями вроде кресла-каталки и кабана на палке. Редкий для оперы ход - финал-флэшбек, в котором разворачивается шествие девяти прабабок и их женихов. Каждая пара одета по все более новой моде, а последнюю парочку будто выписали с дискотеки - о преемственности эпох режиссер повествует как о чем-то естественном. Эта польская работа могла бы послужить учебным пособием по постановке национальных опер театру любой страны, если бы вместе с рецептом можно было присвоить внутреннее качество - подлинность национального сознания, не утраченного поколениями.
В другой опере, "Король Рогер" (1926) , национальное уступает место общеевропейской эстетике позднего декаданса. Для нас музыка Кароля Шимановского порой звучит как помесь Скрябина и Дебюсси, но для поляков он самостоятельный всемирный классик, и они правы: в последние полвека оперу Шимановского ставили на многих сценах мира; можно сказать, она пережила второе рождение в эпоху глобальных поисков нового религиозного опыта. История искушения сицилийского короля Рогера неким Богом-Пастухом-Дионисом не слишком театральна, зато все импульсы идут из оркестра. Источавший пряные звучности и прихотливые ритмы, оркестр под управлением Яцека Каспшика стал главным героем спектакля, а невидимый хор, помещенный над головами зрителей, сообщил ему атмосферу мистериальной драмы. Певцы, впрочем, за исключением баритона Войцеха Драбовича в заглавной партии, оркестру заметно уступали. Молодые и амбициозные постановщики - режиссер Мариуш Трелиньский и сценограф Борис Кудличка - поместили персонажей в символическую среду; безликий змеящийся балет с закрытыми лицами воплощал стихию искушений; символы невнятной искушаемой веры сквозили в геометрических фигурах, лучах света и столбах неоновых цифр. Однако в фантазии была соблюдена мера; известное напряжение между музыкой и сценой возникло, но благополучно разрешилось.
Эти же постановщики потерпели поражение, попытавшись применить похожий символистский метод к миру лирических сцен "Евгения Онегина" Чайковского. История человека, проигравшего жизнь и заново проигрывающего ее в памяти, осталась умозрительной проекцией, не совпавшей со структурой и поэтикой русской оперы. Отдельные эффектные картины, как-то: кислотный ночной клуб с показом авангардной моды в сцене петербургского бала - не спасли положения. Печальнее всего то, что в "Онегине" не блеснул никто из певцов, и даже оркестр Каспшика, послушный, но вялый, оказался в общей компании авторов спектакля, проявивших обидную глухоту к музыке Чайковского.
Однако даже провальный "Онегин" не был провалом с чужого плеча. Польская опера работает без суфлера - и буквально, и метафорически. Она изучает европейский опыт, но активно ищет свое лицо, стремясь презентовать себя и как театр национальной оперы, и как современная европейская компания, которую нужно рассматривать без скидок на восточное местоположение.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео