Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



И никакого суфлера в будке

Большой театр провел обменные гастроли со своим варшавским собратом. В то время как в польской столице москвичи исполняли оперы Мусоргского и Прокофьева, Teatr Wielki сыграл в Москве две польские оперы, а также перелицованного русского "Онегина". Варшавский Большой отрекомендовал себя как оперный дом, умеющий хранить национальные традиции и вместе с тем стремящийся говорить на универсальном языке современного музыкального театра.

Ведомости / Вторник 24 декабря 2002
Несмотря на то что партнеры при поддержке министров культуры обеих стран условились о сотрудничестве на долгую перспективу, варшавский театр словно стремился показать свой лучший товар лицом сразу, здесь и сейчас. Затруднившись выбрать для гастролей одну национальную оперу, он показал их две - одну из романтического XIX в. , другую - из модернистского двадцатого. Обе были хорошо спеты, сыграны, поставлены, осмыслены, и обе оказались весьма непохожими визитными карточками театра.
"Страшный двор" (1865) Станислава Монюшко - красочная комедия с таинственной интригой, повествующая о том, как два славных паныча хотели остаться холостяками и как, конечно же, у них ничего из этого не вышло. Безусловный, лучезарный талант Монюшко высоко ценили умные люди его времени - от Джоаккино Россини до Цезаря Кюи, а свободолюбивые поляки, теснимые Россией, безошибочно вычитывали в его полонезах, мазурках и обложенных цензурой оперных текстах желанный патриотический подтекст. Нынешняя постановка "Страшного двора", что любопытно, заменила на польской сцене предыдущую, недолго продержавшуюся версию, сделанную провокатором Анджеем Жулавским. Новая постановка, сделанная Миколаем Грабовским, простая по декору (художники Зофья де Инес и Славомир Левчук) , далекая от пышности, во всем демонстрирует истинную польскую стать - на сцене видные голосистые парни, прелестные кокетливые девицы, живой симпатичный хор и целая вереница комических и жанровых персонажей во главе со звездой старшего поколения - Стефанией Точиской. Голоса, в целом очень неплохие, звучат без натуги, легко и классично, прекрасно сливаются в ансамбли под изящным руководством дирижера Яцека Каспшика. Режиссер умело приправляет действие забавными деталями вроде кресла-каталки и кабана на палке. Редкий для оперы ход - финал-флэшбек, в котором разворачивается шествие девяти прабабок и их женихов. Каждая пара одета по все более новой моде, а последнюю парочку будто выписали с дискотеки - о преемственности эпох режиссер повествует как о чем-то естественном. Эта польская работа могла бы послужить учебным пособием по постановке национальных опер театру любой страны, если бы вместе с рецептом можно было присвоить внутреннее качество - подлинность национального сознания, не утраченного поколениями.
В другой опере, "Король Рогер" (1926) , национальное уступает место общеевропейской эстетике позднего декаданса. Для нас музыка Кароля Шимановского порой звучит как помесь Скрябина и Дебюсси, но для поляков он самостоятельный всемирный классик, и они правы: в последние полвека оперу Шимановского ставили на многих сценах мира; можно сказать, она пережила второе рождение в эпоху глобальных поисков нового религиозного опыта. История искушения сицилийского короля Рогера неким Богом-Пастухом-Дионисом не слишком театральна, зато все импульсы идут из оркестра. Источавший пряные звучности и прихотливые ритмы, оркестр под управлением Яцека Каспшика стал главным героем спектакля, а невидимый хор, помещенный над головами зрителей, сообщил ему атмосферу мистериальной драмы. Певцы, впрочем, за исключением баритона Войцеха Драбовича в заглавной партии, оркестру заметно уступали. Молодые и амбициозные постановщики - режиссер Мариуш Трелиньский и сценограф Борис Кудличка - поместили персонажей в символическую среду; безликий змеящийся балет с закрытыми лицами воплощал стихию искушений; символы невнятной искушаемой веры сквозили в геометрических фигурах, лучах света и столбах неоновых цифр. Однако в фантазии была соблюдена мера; известное напряжение между музыкой и сценой возникло, но благополучно разрешилось.
Эти же постановщики потерпели поражение, попытавшись применить похожий символистский метод к миру лирических сцен "Евгения Онегина" Чайковского. История человека, проигравшего жизнь и заново проигрывающего ее в памяти, осталась умозрительной проекцией, не совпавшей со структурой и поэтикой русской оперы. Отдельные эффектные картины, как-то: кислотный ночной клуб с показом авангардной моды в сцене петербургского бала - не спасли положения. Печальнее всего то, что в "Онегине" не блеснул никто из певцов, и даже оркестр Каспшика, послушный, но вялый, оказался в общей компании авторов спектакля, проявивших обидную глухоту к музыке Чайковского.
Однако даже провальный "Онегин" не был провалом с чужого плеча. Польская опера работает без суфлера - и буквально, и метафорически. Она изучает европейский опыт, но активно ищет свое лицо, стремясь презентовать себя и как театр национальной оперы, и как современная европейская компания, которую нужно рассматривать без скидок на восточное местоположение.
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Другие видео