Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



И никакого суфлера в будке

Большой театр провел обменные гастроли со своим варшавским собратом. В то время как в польской столице москвичи исполняли оперы Мусоргского и Прокофьева, Teatr Wielki сыграл в Москве две польские оперы, а также перелицованного русского "Онегина". Варшавский Большой отрекомендовал себя как оперный дом, умеющий хранить национальные традиции и вместе с тем стремящийся говорить на универсальном языке современного музыкального театра.

Ведомости / Вторник 24 декабря 2002
Несмотря на то что партнеры при поддержке министров культуры обеих стран условились о сотрудничестве на долгую перспективу, варшавский театр словно стремился показать свой лучший товар лицом сразу, здесь и сейчас. Затруднившись выбрать для гастролей одну национальную оперу, он показал их две - одну из романтического XIX в. , другую - из модернистского двадцатого. Обе были хорошо спеты, сыграны, поставлены, осмыслены, и обе оказались весьма непохожими визитными карточками театра.
"Страшный двор" (1865) Станислава Монюшко - красочная комедия с таинственной интригой, повествующая о том, как два славных паныча хотели остаться холостяками и как, конечно же, у них ничего из этого не вышло. Безусловный, лучезарный талант Монюшко высоко ценили умные люди его времени - от Джоаккино Россини до Цезаря Кюи, а свободолюбивые поляки, теснимые Россией, безошибочно вычитывали в его полонезах, мазурках и обложенных цензурой оперных текстах желанный патриотический подтекст. Нынешняя постановка "Страшного двора", что любопытно, заменила на польской сцене предыдущую, недолго продержавшуюся версию, сделанную провокатором Анджеем Жулавским. Новая постановка, сделанная Миколаем Грабовским, простая по декору (художники Зофья де Инес и Славомир Левчук) , далекая от пышности, во всем демонстрирует истинную польскую стать - на сцене видные голосистые парни, прелестные кокетливые девицы, живой симпатичный хор и целая вереница комических и жанровых персонажей во главе со звездой старшего поколения - Стефанией Точиской. Голоса, в целом очень неплохие, звучат без натуги, легко и классично, прекрасно сливаются в ансамбли под изящным руководством дирижера Яцека Каспшика. Режиссер умело приправляет действие забавными деталями вроде кресла-каталки и кабана на палке. Редкий для оперы ход - финал-флэшбек, в котором разворачивается шествие девяти прабабок и их женихов. Каждая пара одета по все более новой моде, а последнюю парочку будто выписали с дискотеки - о преемственности эпох режиссер повествует как о чем-то естественном. Эта польская работа могла бы послужить учебным пособием по постановке национальных опер театру любой страны, если бы вместе с рецептом можно было присвоить внутреннее качество - подлинность национального сознания, не утраченного поколениями.
В другой опере, "Король Рогер" (1926) , национальное уступает место общеевропейской эстетике позднего декаданса. Для нас музыка Кароля Шимановского порой звучит как помесь Скрябина и Дебюсси, но для поляков он самостоятельный всемирный классик, и они правы: в последние полвека оперу Шимановского ставили на многих сценах мира; можно сказать, она пережила второе рождение в эпоху глобальных поисков нового религиозного опыта. История искушения сицилийского короля Рогера неким Богом-Пастухом-Дионисом не слишком театральна, зато все импульсы идут из оркестра. Источавший пряные звучности и прихотливые ритмы, оркестр под управлением Яцека Каспшика стал главным героем спектакля, а невидимый хор, помещенный над головами зрителей, сообщил ему атмосферу мистериальной драмы. Певцы, впрочем, за исключением баритона Войцеха Драбовича в заглавной партии, оркестру заметно уступали. Молодые и амбициозные постановщики - режиссер Мариуш Трелиньский и сценограф Борис Кудличка - поместили персонажей в символическую среду; безликий змеящийся балет с закрытыми лицами воплощал стихию искушений; символы невнятной искушаемой веры сквозили в геометрических фигурах, лучах света и столбах неоновых цифр. Однако в фантазии была соблюдена мера; известное напряжение между музыкой и сценой возникло, но благополучно разрешилось.
Эти же постановщики потерпели поражение, попытавшись применить похожий символистский метод к миру лирических сцен "Евгения Онегина" Чайковского. История человека, проигравшего жизнь и заново проигрывающего ее в памяти, осталась умозрительной проекцией, не совпавшей со структурой и поэтикой русской оперы. Отдельные эффектные картины, как-то: кислотный ночной клуб с показом авангардной моды в сцене петербургского бала - не спасли положения. Печальнее всего то, что в "Онегине" не блеснул никто из певцов, и даже оркестр Каспшика, послушный, но вялый, оказался в общей компании авторов спектакля, проявивших обидную глухоту к музыке Чайковского.
Однако даже провальный "Онегин" не был провалом с чужого плеча. Польская опера работает без суфлера - и буквально, и метафорически. Она изучает европейский опыт, но активно ищет свое лицо, стремясь презентовать себя и как театр национальной оперы, и как современная европейская компания, которую нужно рассматривать без скидок на восточное местоположение.
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео