ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Опера - современное искусство

В необычном месте - элитной галерее Art play - прошла российская премьера оперы Майкла Наймана "Человек, который принял свою жену за шляпу". Проект оказался на редкость удачным. Знаменитый композитор, присутствовавший на спектакле, открылся слушателю с лирической, интимной стороны своего таланта. А исполнение его опуса ознаменовало рождение новой компании - Маленького мирового театра, который намерен специализироваться на камерной опере ХХ в.

Ведомости / Вторник 03 июня 2003
Искусство Майкла Наймана в сознании нашего слушателя обычно ассоциируется с холодной роскошью фильмов Питера Гринуэя, его стиль - с выспренностью барокко и монотонией минимализма, а саунд - с помпезной громкостью "Майкл Найман Бэнда". Но в своих камерных вещах, к которым относится и опера "Человек, который принял свою жену за шляпу", Найман любит изменчивость, нюансы, он бывает ажурным и прозрачным. В этой опере, которая обходится скромным ансамблем из трех певцов и семи музыкантов, есть и своя особенность. Ее партитура - это любовный и внимательный пересказ романтической музыки Роберта Шумана, чьи одухотворенные песни Найман постоянно цитирует, варьирует и использует в качестве стройматериалов. Вместе с тем композитор остается самим собой: используя строго очерченный круг приемов, он добивается гибкости и органики формы.
В основе либретто оперы (она сочинена в 1986 г. и с тех пор ставилась неоднократно) - медицинский случай, описанный нью-йоркским неврологом Оливером Саксом в его книге, ставшей интеллектуальным бестселлером. Пациент Сакса, некий профессор П. , страдал расстройством зрительного восприятия. Он видел предметы, но не знал их названий и не понимал назначения. При этом он был профессиональным певцом и педагогом, а также одаренным художником и шахматистом. Его раздробленный душевный мир организовывала только музыка: он жил по "внутреннему саундтреку" и чувствовал себя счастливым и самодостаточным человеком.
В спектакле много забавного. Уже забавно, когда оперные голоса распевают тексты про мастер-класс, парковку, телерекламу и авангард в живописи. Забавно, когда в опере пропевается шахматная партия, в точности воспроизводящая матч Стейница - Цукерторта. Забавно, когда доктор в белом халате осматривает профессора - статного мужчину в красных трусах. Или когда доктор вдруг звучным тенором помогает профессору допеть песню Шумана "Я не сержусь". Забавно, что за роялем сидит сам Шуман в парике, а его знаменитая жена Клара в кринолине разливает героям чай.
Поющих героев в опере всего трое - красивый и благостный профессор (таким его представил бас Михаил Давыдов) , его изящная и любящая жена (сопрано Юлия Корпачева) , внимательный и пытливый доктор (тенор Дмитрий Кузьмин). Все партии превосходно исполнили молодые певцы. Всю оперу увлеченно и легко провел молодой британский дирижер Дамиан Иорио, возглавивший ансамблистов из консерваторской Студии новой музыки, к которым присоединился пианист Петр Аполлонов. Видеорежиссер Илья Лайнер смонтировал остроумный видеоколлаж, в котором мелькали лица Майкла Наймана, Хамфри Богарта и Татьяны Толстой. Он же пластично перевел либретто на русский язык. Молодая художница Анна Колейчук нашла в крохотной галерее, уставленной дорогой филиппинской мебелью, место для лаконичной выгородки и придумала стильный реквизит. Наконец, молодой режиссер Наталия Анастасьева, мотор и лидер проекта, объединила все компоненты в безупречно выстроенную, психологически наполненную и хорошо отрепетированную продукцию.
Трудно вспомнить музыкально-театральный проект последних лет, где все бы сложилось так удачно. Наталия Анастасьева и ее директор Марина Бьернсгорд (собственно, они обе и есть весь Маленький мировой театр) по крохам наскребли денег на малобюджетный проект (помог грант мэрии и Британский совет). Обошлись без манифестов, но продемонстрировали серьезную амбицию. Со снайперской точностью собрали команду, каждый участник которой более чем толково сделал свое дело. Легально получили партитуру. Пригласили на премьеру композитора. А главное, поведали о чем-то человечески важном. О внимании к душе человека. О том, что внутренняя жизнь не поверяется нормой. О том, что можно быть счастливым.
Редко, но бывает: композитор берет, казалось бы, модную интеллектуальную тему - психические расстройства - и создает тихое произведение, светящееся искренностью и правдой. Начинающий режиссер берет, казалось бы, модного композитора - и делает вещь, отмеченную вкусом, талантом и сердечностью. В будущих планах Маленького мирового театра - оперы Филипа Гласса, Стива Райха, Джона Кейджа, Эдисона Денисова и современных русских композиторов.
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео