Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



На семи постах

Министерство культуры РФ объявило о том, что намерено оказать государственную поддержку частному Российскому национальному оркестру, которым руководит Михаил Плетнев. Тем самым отведена угроза развала оркестра, возникшая после того, как Владимир Спиваков, с которым руководство оркестра не продлило контракт, решил создать свой собственный новый оркестр и увести в него большую часть музыкантов РНО. Тем временем Спиваков ждет официального вступления в должность президента Московского международного дома музыки.

Ведомости / Среда 21 мая 2003
Российский национальный оркестр, созданный Михаилом Плетневым в 1990 г. , на волне перестройки, стал пионером частной инициативы в сфере симфонических оркестров. Собственно, последователей у него так и не появилось (исключение - не столь широко известный Московский симфонический оркестр, финансируемый компанией Nestle) : все видели, как нелегко приходится оркестру без государственной поддержки. РНО создал попечительский совет, состоящий в основном из крупных западных бизнесменов, и сформировал профессиональную команду менеджеров. Михаил Плетнев, пианист высшей мировой лиги, быстро стал и признанным дирижером. За пультом РНО стали появляться и другие мастера. За несколько лет оркестр превратился в один из лучших мировых (не только российских) оркестров, получил лучшие концертные и фестивальные залы, стал записываться для фирмы Deutsche Grammophon. Не последнюю роль сыграло удачно выбранное (и вовремя зарегистрированное) название "Российский национальный оркестр", позволившее частной организации восприниматься в качестве полномочного представителя русской культуры.
Это не избавляло оркестр от постоянного поиска куска хлеба: РНО то и дело играл в чужих проектах, не чураясь даже популярных шоу, а в своих абонементных концертах нередко допускал к дирижерскому пульту богатых дилетантов. Устав от компромиссов, Михаил Плетнев решил отойти от дел и совершил, вероятно, самый наивный поступок в своей жизни - пригласил на должность главного дирижера Владимира Спивакова. Любимец публики не только пополнил аудиторию своими поклонниками, но и сам сделал серьезные шаги вперед в качестве симфонического дирижера. Однако воротилы европейского звукозаписывающего бизнеса все же предпочитали РНО с Плетневым. В следующем году четырехлетний контракт Спивакова должен был истечь, и руководство оркестра решило его не продлевать, предложив Спивакову стать только одним из членов дирижерской коллегии. Однако Спивакову все же не польстило быть в одной компании с Михаилом Плетневым, Кентом Нагано и Пааво Берглундом - он желал быть единоличным главой РНО. В конце прошлого года разразился публичный скандал. Список претензий к дирекции оркестра Спиваков завершал утверждением, что оркестр содержится на американские деньги и не имеет права носить имя Российского национального оркестра.
Позиция Спивакова поначалу получила поддержку министра культуры Михаила Швыдкого. Солидаризируясь со Спиваковым, государство не замечало, что тем самым ставит под сомнение филантропическую деятельность западных бизнесменов, поддерживающих русскую культуру. Спиваков же не останавливался на достигнутом: пользуясь своим влиянием в высших эшелонах власти, он добился учреждения нового государственного оркестра. Свой новый оркестр он решил назвать Российским национальным филармоническим оркестром, намеренно запланировав путаницу брэндов, и увести в него большую часть музыкантов РНО. По словам музыкантов, на новом месте им были обещаны большие зарплаты. Разрушая детище Плетнева, Спиваков одновременно декларировал свое уважение к нему как музыканту, называя виновником сложившейся ситуации президента Фонда РНО (в такой юридической форме существует оркестр) Сергея Маркова.
Однако Плетнев и Марков приняли сражение. Его еще нельзя считать законченным, но есть первый результат - соглашение между Министерством культуры и Фондом РНО о сотрудничестве. Министр не побоялся пересмотреть свою позицию и восстановить баланс сил между противниками. Возможно, свою роль сыграло и то, что брэнд нового оркестра, придуманный Спиваковым, не имел юридических шансов на победу. Соглашение, с которым имел возможность ознакомиться обозреватель "Ведомостей", состоит из самых общих слов, однако на словах министр публично обещал предоставить РНО финансовую помощь в недавно изобретенной форме государственного культурного заказа. Отменить решение о создании оркестра Спивакова министр не захотел или не смог, но обязал Спивакова переименовать его в Национальный филармонический оркестр России. На вопрос журналиста, зачем вообще понадобился еще один оркестр (в ситуации, когда Министерство культуры и так тащит на себе десятки полуукомплектованных оркестров, на которые не хватает ни музыкантов, ни хороших дирижеров) , министр отвечал, что хочет, чтобы известные музыканты работали не за границей, а в своей стране - будь то "выдающиеся музыканты" или "музыканты, которых любит публика", хотя это (Михаил Швыдкой дал понять, что хорошо чувствует разницу) "не всегда одно и то же".
Поддержка государства еще не решила всех проблем Российского национального оркестра: например, дирекция Большого зала Консерватории требует с него существенно большую арендную плату, чем с других оркестров, и Министерство культуры с этим ничего поделать не может. Годовой бюджет РНО, складывающийся из спонсорских средств и собственных доходов, составляет примерно $1,5 млн в год. Если министерство станет выделять РНО, как обещает, сумму порядка 15 млн руб. в год (около $0,5 млн) , это будет ощутимой прибавкой. Для сравнения: три ведущих государственных оркестра получили в этом году президентские гранты, каждый размером $2 млн в год (реальные деньги ожидаются со дня на день). Каков будет бюджет Национального филармонического оркестра России, т. е. будущего спиваковского оркестра, и кто войдет в его попечительский совет, пока не разглашается.
В самой идее создания спиваковского оркестра есть и положительная сторона - по крайней мере, для музыкантов. За лучших из них идет торг. Как сказал "Ведомостям" будущий директор нового оркестра Георгий Агеев, стоит ему позвонить кому-то из музыкантов - не только в РНО, но и в любой государственный оркестр, - как тому тут же поднимают зарплату.
"Мы вынуждены платить музыкантам больше, чем врачам и учителям, - сказал Михаил Швыдкой. - Они ведь находят себе работу в любом месте мира". Введение президентских грантов и поддержка государством РНО может положить начало процессу формирования нескольких элитных оркестров, в которые стянутся все лучшие силы. Остальным оркестрам грозит умирание? Президент Фонда РНО Сергей Марков сказал "Ведомостям", что видит лучшим выходом слияние и взаимопоглощение оркестров, как это происходит в банковском деле: "От этого все выигрывают. Если мой оркестр не входит в тройку лучших, я бы думал, с кем мне объединиться". Новый оркестр Спивакова сможет войти в тройку-четверку элитных коллективов, хотя теперь это сделать будет труднее: на массовый исход музыкантов из РНО рассчитывать уже не приходится. В любом случае Спивакову придется уделить формированию оркестра и поиску денег много личного времени. Между тем музыканту и так приходится совмещать немало разных занятий. Владимир Спиваков - не только руководитель формируемого Национального филармонического оркестра России, но также известного камерного оркестра "Виртуозы Москвы". Он отказался далеко не от всех контрактных обязательств с РНО (отменив только концерты в России, но оставив за собой заграничные выступления, в том числе турне по Америке). В его коллекции есть и другие посты. Он - руководитель фестиваля во французском Кольмаре и фестиваля "Владимир Спиваков представляет в Москве". Он же - руководитель Благотворительного фонда Владимира Спивакова. Наконец, он - успешный солист-скрипач.
Между тем недавно Спиваков получил от московской мэрии еще один пост - президента Московского международного дома музыки на Красных Холмах. В настоящее время генеральным директором Дома музыки является Александр Ворошило, с которым та же мэрия заключила в прошлом году трехгодичный контракт. По контракту и по уставу дома генеральный директор правит на принципах полного единоначалия, а должности президента в уставе просто нет. Одной рукой назначив Ворошило, а другой - Спивакова, мэрия теперь занимается переписыванием устава.
Тем временем Ворошило, профессионал-хозяйственник, успел завершить стройку и запустить два зала, в которых уже выступили такие музыканты, как Гергиев, Плетнев, Нагано и другие. Планируется Паваротти. Планируются будущие сезоны.
В беседе с "Ведомостями" Александр Ворошило признался, что ощущает себя в роли "камня преткновения". Но ни московское начальство, ни Спиваков с ним пока ничего не обсуждали. "Если я не руковожу, значит, меня надо увольнять - а за что? " - спрашивает он. Владимир Спиваков в ответ на вопрос "Ведомостей" выразил вполне корректное отношение к Ворошило. Но события вряд ли будут развиваться в идиллическом направлении. В музыкальных кругах с трудом представляют себе Спивакова и Ворошило как взаимодополняющие фигуры. В худшем варианте дело обернется судом, ожидание исхода которого может парализовать жизнь новой концертной площадки Москвы.
Здравое решение Минкульта, сумевшего разрулить патовую комбинацию, внушает оптимизм, в то время как поведение московских властей пока вызывает недоумение. В целом же конфликтная ситуация, возникшая вокруг Владимира Спивакова сразу в двух местах, отражает объективное положение дел в российской культуре, в которой, с одной стороны, появились контрактные отношения, артистический рынок, а теперь и конкуренция за госзаказ, с другой же - сохранились культ авторитарной личности, система придворных связей и телефонного права.
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17




Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео