Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео

Музыкальная критика



Сверхчеловек дождя

Две недели, начиная со дня Воскресения Христова и кончая Праздником Победы, музыкальная Москва жила Пасхальным фестивалем. Звонили колокола московских храмов, в соборах раздавалось пение хоров, приехавших из многих стран, в школах и больницах проходили благотворительные концерты. Но главная часть фестиваля развернулась на симфонических площадках Москвы - Большом зале Консерватории и недавно открытом Доме музыки на Красных Холмах. Там почти безраздельно царил Валерий Гергиев, управляя оркестром Мариинского театра, а в последний день - Оркестром мира (World Orchestra of Piece). Но не только там - Гергиев дирижировал и на Поклонной горе. И на Соборной площади Кремля, где само небо послало ему испытание.

Ведомости / Среда 14 мая 2003

Борьба со стихией

Центральной акцией фестиваля стала постановка оперы Мусоргского "Борис Годунов" на Соборной площади. С утра 4 мая небо заволокло тучами, наступил холод и полил дождь. Любой здравый руководитель отменил бы исполнение, но только не Валерий Гергиев, привыкший идти напролом и побеждать в самых отчаянных ситуациях. Исполнение началось с задержкой в полтора часа, в течение которых зрители, накрывшись зонтами и укутавшись в розданные солдатские одеяла, развлекали себя пением "Катюши". Струнные инструменты, которым категорически нельзя мокнуть под дождем, были заменены роялем, за который села концертмейстер Ирина Соболева. В середине оперы Гергиев отпустил и весь остальной оркестр. Но хор и солисты, от харизматичного Владимира Огновенко в титульной партии до мальчика Ивана Пушкина в роли царевича Федора, сражались до конца, пели и актерствовали по высшему разряду, несмотря на то что мокрый ветер развевал бороды, хлеставшие по радиомикрофонам, а промозглая сырость забиралась под костюмы. Из тысячи зрителей к финалу уцелело сотни две, стучавших зубами, но остававшихся на местах из солидарности с исполнителями. Когда все закончилось, наступило великое чувство радости: русское искусство доказало силу своего победного азарта.
На поверку ненастье сопутствовало успеху Мариинского театра. При ясной погоде пришлось бы более критично отнестись к замыслу постановки. Он, надо признать, был далек от клюквенной сувенирности: режиссеры Андрей Могучий и Михаил Панджавидзе, продюсер Эдуард Бояков, художники Александр Шишкин и Глеб Фильштинский сделали работу в стиле актуального искусства, с кривым помостом, плазменными экранами, видеокамерой на колпаке Юродивого, площадным балаганом и настоящими колоколами Ивана Великого. Однако многие режиссерские ходы, вроде электронного табло для голосования, заработавшего во время заседания боярской думы, грешили бойкой поверхностностью. Сама идея перенести действие из декораций в подлинную среду сближала оперу с исторической правдой. Борис после коронации выходил из Успенского собора, как и в жизни 300 лет назад, превращаясь тем самым из оперной фигуры в реальную. А если в реальную, то, получалось, Борис действительно был повинен в смерти маленького царевича - что есть факт драмы Пушкина и оперы Мусоргского, но не реальной истории.

Передозировка

За 14 фестивальных дней Валерий Гергиев дал в Москве семь концертов, не считая "Бориса". В эти же дни он еще четырежды выступил в Санкт-Петербурге, где открылся его супермасштабный фестиваль "Звезды белых ночей". Единственных два свободных дня Гергиев использовал, чтобы слетать во Владикавказ, где он отпраздновал свое 50-летие. В ближайшие два месяца остановки не предвидится.
Гергиев уникален в своей выносливости и работоспособности. Он привык дирижировать каждый день и к этому же приучил весь свой театр. Мариинский оркестр понимает его с полужеста, объединен коллективным взаимопониманием, великолепно играет с листа и не может позволить себе такую роскошь, как продолжительные репетиции.
Перед майскими каникулами наша газета успела отрецензировать сверхэмоциональное исполнение Пятой симфонии Чайковского на открытии фестиваля. В следующие дни впечатления стали повторяться и закономерно ослабевать - хотя программы и менялись. Гергиев не проявил стилевой универсальности. Все композиторы, будь то Шостакович, Прокофьев, Стравинский или Рахманинов, выходили на одно лицо. Всюду брала верх неиссякаемая энергия, властный жест, эффектные кульминации - но за этим не стояло индивидуального содержания, вдумчивого прочтения партитур. В результате гергиевские удачи можно пересчитать по пальцам - в первую очередь это "Шехерезада" Римского-Корсакова, где могучая картинность музыки идеально совпала с манерой маэстро. По большей же части мы взирали на обаятельного силача, который одинаково неотразимыми приемами укладывал на лопатки весьма непохожих композиторов. Если рядом оказывался солист, то везло тому, чей темперамент подходил дирижеру, - например, Мише Майскому или Вадиму Репину (правда, оба в этот раз играли небезупречно). Но интровертный Михаил Плетнев со всеми его тонкостями был просто погребен под натиском партнера. Очевидно, Пасхальному фестивалю стоило бы подавать Гергиева в меньших дозах, а также только в том репертуаре, в котором он наиболее адекватен.

Новая жизнь не удалась

Сильной стороной Пасхального фестиваля стало обращение к партитурам современных композиторов. Слабыми оказались партитуры. Юрий Башмет исполнил очередной посвященный ему Альтовый концерт парижского композитора Александра Раскатова - дежурный набор высокопарных штампов симфонического авангарда. Самым интригующим в новой композиции Гии Канчели, подаренной Гергиеву на день рождения, стало ее название: Warzone - по-осетински "любовь", по-английски "зона войны". От любви до войны один шаг, граница зыбка (красиво, но непонятно - в Осетии вроде бы не воюют). Музыка же представляла собой привычный канчелиевский набор обрывков - то галопчик, то киношная темка, ностальгически являющиеся из разорванной пустоты.
Главным ожиданием была опера Владимира Мартынова "Новая жизнь" (по Данте) , которую лидер московского поставангарда пишет по заказу Мариинки. Мартынов создал концептуальную статичную постройку, лишенную действия и ярких ролей, в которой певцам приходится псалмодировать на церковный манер. Немногие места, отведенные для оперного пения, написаны весьма трудно исполнимо, а пышная позднеромантическая ткань в оркестре то и дело рвется, требуя капризных стилистических переключений. Несомненная по своим интеллектуальным качествам, "Новая жизнь" является скорее музыкально-литературной композицией, чем оперой. Мартынов привык полагаться на "своих" исполнителей, но силы Мариинского театра к таковым не относятся. Концертное исполнение фрагментов оперы под управлением главного хормейстера театра Андрея Петренко показало, что стиль Мартынова и сильные стороны музыкантов Мариинки пока не встретились друг с другом. "Новая жизнь", если она хочет превратиться в жизнеспособный спектакль театра, требует основательной переделки.

Праздник или музыка

Второй Пасхальный открыл Москве новых музыкантов-солистов. Это явно не пианист Кун Ву Пек и не дирижер Рольф Гупта (второго подвел слабый оркестр "Новая Россия", руководимый Башметом). Это крепкий скрипач Николай Цнайдер, певица Дебора Йорк, стильная, хотя не яркая. И главным образом дуэт Виктории Мулловой (интервью со скрипачкой читайте в одном из наших ближайших номеров) и пианистки Кати Лабек.
Второму Пасхальному удалась организация, блестящая и незаметная. Удалась атмосфера праздника, в которой сложились блеск личности Гергиева, благословение Патриарха, благодарность детей, к которым артисты приезжали бесплатно, ветеранов войны, пришедших на Поклонную гору, и даже их союзников, в чью честь Гергиев исполнил с Оркестром мира марш из фильма The Dam Busters. Внакладе остался придирчивый слушатель, ищущий безупречных прочтений, качества, точности и оригинальной мысли.
Второй Пасхальный закрепил репутацию фестиваля как необходимого Москве весеннего события. Третий Пасхальный должен развеять и все высказанные сомнения.
Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Другие видео