Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12




Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Мистика и фантастика

В Москве состоялись два важных концерта. Николай Алексеев продирижировал на Новой сцене Большого театра ораторией Шенберга "Песни Гурре", а Шарль Дютуа дал концерт в Большом зале консерватории с японским оркестром NHK.

Ведомости / Понедельник 28 апреля 2003
Алексеев и Брандауэр - в Большом.
Одно из новшеств, которые ввел Большой театр в течение последних двух сезонов, - симфонически-хоровые концерты. Их немного, и по сравнению с Мариинским театром Большой еще не ввел их как обычную практику, зато каждый из них по значению практически равен оперной премьере. В прошлом сезоне главный дирижер театра Александр Ведерников провел ораторию Берлиоза "Осуждение Фауста", в этом сезоне на Торжественную мессу Бетховена был приглашен Владимир Федосеев. Сейчас еще более крупное высказывание взял на себя второй маэстро театра - главный приглашенный дирижер Николай Алексеев, исполнивший грандиозную ораторию Арнольда Шенберга "Песни Гурре".
Опус Шенберга не был востребован московскими музыкальными силами с незапамятных времен, хотя сравнимая по масштабу Восьмая симфония Малера ( "Симфония тысячи участников") в Москве в последнее десятилетие исполнялась. "Песни Гурре" написана композитором, который еще не стал новатором и изобретателем додекафонии; это позднеромантический колосс, принесший Шенбергу единственный по-настоящему крупный прижизненный успех. Мистическая поэма датчанина Якобсена, рассказывающая о злой судьбе средневекового короля, потерявшего единственную возлюбленную, проклявшего бога и возглавившего скачку мертвецов, изложена Шенбергом в виде двухчасовой оратории, в которой картины природы сменяются исступленными любовными гимнами, экспрессивными комментариями персонажей и шокирующими эффектами вроде хлопающей крышки гроба. Оратория требует усиленной мобилизации всех исполнительских средств. С длинными любовными монологами короля и его несчастной пассии справились тенор Глен Уинслейд (хотя и выбивавшийся из сил) и сопрано Мелани Динер, рассказ Лесной голубки качественно и артистично спела солистка Мариинки Марианна Тарасова, характерный тенор Альгирдас Янутас забавно представил шута. А партию чтеца-рассказчика с идеальной музыкальной и актерской точностью исполнил знаменитый Клаус-Мария Брандауэр. Главной же фигурой оказался дирижер Николай Алексеев - уверенный, позитивный, обладающий ясным жестом и чувством большой формы. Победа далась ему вопреки обстоятельствам: хор, объединивший капеллу Валерия Полянского и хористов Льва Канторовича, и оркестр Большого, слитый с оркестром "Русская филармония", музицировали на пределе возможностей. Исполнение дало немало трещин, но все же увенчалось серьезным успехом.
Большой театр - один из немногих институтов, кто может позволить себе заведомо убыточный суперпроект, пригласить дорогостоящего Брандауэра и западных артистов, пусть и не первой величины (для сравнения: Петербургская филармония этого себе позволить не могла, и в Питере Алексееву пришлось обходиться другим составом). Но, стремясь завести в своих стенах концертную практику наряду с театральной, Большой не может опереться на собственные хор и оркестр. Две с половиной сотни оркестрантов Большого готовят оперные и балетные премьеры на двух сценах театра, параллельно играют текущий репертуар - на "Песни Гурре" ресурсов уже не хватает. Готовить концертные события качественно и быстро, умело играть с листа, как это делает Мариинский оркестр, в Большом пока не могут - вот и приходится звать оркестр "Русская филармония", молодой и чуткий, но далеко не самый классный. Победа (не скажу, что безоговорочная) Большому театру достается скорее казной да талантом маэстро Алексеева, но не силами собственного штата.
Дютуа и Плетнев - в консерватории.
В Москве чаще стали бывать хорошие зарубежные оркестры. Петербургский фонд "Музыкальный олимп" затеял в обеих столицах "Парад оркестров", и первым приехал оркестр японской радиовещательной корпорации NHK - старейший и лучший оркестр Японии, воспитанный на немецких и американских музыкальных традициях. В качестве звезды прилагалась Марта Аргерих, но ее, заболевшую, заменил Михаил Плетнев. Замена была удачная - Первый концерт Бетховена прозвучал умно, упруго, со скрытым озорством. Плетнева вызывали на поклоны несчетное число раз. Но и без него оркестр тоже блистал - такого высокого оркестрового качества мы не слышали давно. В программе был раритет - изысканная композиция "Церемониал" японского авангардиста Тору Такемцу для оркестра и инструмента шо (на маленьком губном органчике играла Маюми Мията). А главным блюдом, пусть и не очень соответствующим настроению Страстной недели, стала Фантастическая симфония Берлиоза - хрестоматийный шедевр картинного симфонизма с опиумными галлюцинациями, призрачным вальсом и шабашем ведьм. За пультом стоял Шарль Дютуа, прославленный швейцарец, руководящий японским коллективом уже семь лет. Японцы играли с трогательной отдачей и безукоризненным мастерством, а шеф дирижировал с виртуозной свободой - легко и вальяжно. Никаких откровений не было (вспомним ошеломляющую новизну, которая была в недавней интерпретации Фантастической у Кента Нагано с Российским национальным оркестром). Но Дютуа показал, что такое настоящий дирижер старой закваски и крупного калибра - сложнейшие задачи он решал шутя, властно и без напряжения.
Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео