ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Университетский эксперимент

Представление волшебной оперы Глинки, закончившееся в двенадцатом часу ночи, разделило публику на оскорбленных ревнителей традиций и заинтересованных терпеливцев. Первые покидали театр, сетуя на то, во что его превратили новые лидеры Большого. Вторые пытались сосредоточенно разобраться в достоинствах и недостатках новой работы.

Ведомости / Пятница 25 апреля 2003
Большой театр, многажды обращавшийся к "Руслану и Людмиле", предпринял коренной пересмотр сложившихся традиций исполнения этой оперы - как по музыкальной, так и по сценической части. В ходе подготовки к премьере в недрах театра была обнаружена оригинальная партитура Глинки, забытая с далеких времен. Параллельно нашлось еще несколько автографов оперы: один из них, найденный в Берлинской государственной библиотеке научным консультантом Большого театра Евгением Левашевым, оказался наиболее точно отражающим музыкальный замысел автора во всех его подробностях. Музыкальный руководитель театра Александр Ведерников, увлекшийся идеями аутентичного исполнительства, решил вернуть опере Глинки ее исконное звучание, от которого исполнительская практика постепенно удалилась. Оркестр был численно сокращен, восстановлены исполнительские штрихи, а вместо современных хроматических медных духовых оркестранты вооружились специально закупленными натуральными трубами и валторнами. В оркестре появились старинные литавры, арфа и фортепиано. А вместо стеклянной гармоники, которую восстановить не удалось, применили целую систему звучащих стаканов с водой.
Естественно, чтобы освоить хорошо забытый старый исполнительский стиль, Ведерникову понадобилась наименее косная часть оркестрантов - т. е. молодежь. Результат стал суммой обстоятельств. Оркестр звучал не без погрешностей, что можно объяснить и неопытностью музыкантов, и трудностью освоения непривычных инструментов. Но вместе с тем и объективными свойствами партитуры: местами Глинка создавал ткань и оркестровал блестяще, но местами оставлял звуковые дыры и швы. Аутентичный подход, честный и прямой, выявил в музыке Глинки важные и противоречивые черты. Там, где Глинка ближе Моцарту, где он следует европейской традиции, аутентичное звучание, сухое и ломкое, было как нельзя более к месту. Там же, где Глинка устремлен в будущее, где он изливается романтическим мелосом или отважно насаждает русский стиль, кажется, что средств не хватает и современный оркестр подошел бы лучше. Хор Большого театра под управлением Валерия Борисова сделал очевидный рывок в мастерстве и стиле. Но вот с певцами-солистами Большой потерпел поражение. Еще недавно мы отмечали хорошую певческую команду, подобранную для предыдущей премьеры театра - оперы "Похождения повесы" Стравинского. В "Руслане" повторить успех не удалось, несмотря на то что вокальные партии, во многом итальянские по своему крою, репетировал с певцами педагог Франко Пальяцци. Не будем списывать со счета трудность партий в "Руслане" - многие из них широки по диапазону, виртуозны и часто очень неловко соотнесены с русской фонетикой. Но факт остается фактом: отметить можно лишь исполнителей маленьких ролей - Максима Пастера (Баян) , Вадима Лынковского (Светозар) и Ирину Долженко (Наина). Исполнитель партии Руслана - бас редкостно красивого тембра Тарас Штонда хорошо звучал только в верхнем регистре. Екатерина Морозова спела партию Людмилы в лучшем случае аккуратно, но скучно и блекло. Колоритный Валерий Гильманов (Фарлаф) не справился со своим знаменитым Рондо даже в замедленном темпе. Ни дикции, ни звуковедения не оказалось у Александры Дурсеневой (Ратмир). Лучше других были Виталий Панфилов (Финн) , но его перекрывал оркестр, и Мария Гаврилова (Горислава) , хотя она как раз в меньшей степени отошла от привычного стиля Большого театра. Удались многие ансамбли, за которыми дирижер Ведерников следил очень внимательно, а лучшими моментами исполнения стали оркестровые эпизоды, в первую очередь танцы.
На сцене при этом никаких танцев не было. Не было и полноценной театральной постановки как таковой. Не найдя времени и средств на создание пышного волшебного спектакля, Большой театр ограничился полуконцертным исполнением. Этот жанр, называемый semistaged production, в ходу на Западе, и часто малыми средствами удается достигнуть эффекта хорошего театра.
В Большом ставить концертно-сценическую версию доверили бригаде из Петербурга. Художник Александр Орлов лишил сцену занавеса и воздвиг на ней амфитеатр, подобный складному бумажному конверту. На нем располагались хор и сценический оркестр. Последний, возвышаясь над событиями, стал одним из главных героев постановки. Композитор Юрий Потеенко, опираясь на текст Глинки, написал для него специальную партитуру, где дал вовсю развернуться старинным натуральным медным инструментам. Сценическое решение очень наглядно выявляло музыкальный замысел Глинки, согласно которому сценическая музыка ведет активный диалог с оркестром в яме. В свою очередь оркестр в яме был выдвинут наверх и явился глазу зрителя. Автор костюмов Ирина Чередникова одела хор, оркестр и титульную любовную пару в белые костюмы, словно действие разворачивалось во время круиза на теплоходе. Постановщиком выступил Виктор Крамер. Режиссер драматического театра и шоу-зрелищ, он не из тех, от кого можно требовать основательного знания оперной литературы и глубоких прочтений. Зато порой ему удается изобретать остроумные решения, благодаря которым эпизод может зажить вкусной театральной жизнью. Таким эпизодом в новой постановке стали "Сады Черномора": их владыка изображался не в образе карлика с длинной бородой, а в виде пяти контрабасов, беременных древесными пузырями.
Премьерный спектакль шел в атмосфере повышенной ответственности. Первые два акта за ним наблюдали из царской ложи Владимир Путин и Валерий Гергиев. Последний наверняка сравнивал новую постановку "Руслана" в Большом с той версией, что идет в Мариинском театре, - в исторических декорациях и костюмах, с танцами Фокина, при этом без аутентизма и без сценического оркестра на сцене. Трудно поверить, что новая работа Большого станет репертуарной и будет стабильно привлекать публику. Это научно-исполнительский эксперимент, лишь в малой части подкрепленный пением и театром. Но, понимая все сложности, сопутствующие деятельности творческих вузов, не стоит пенять Большому театру на то, что только он в силах взять на себя образовательную и культуртрегерскую миссию.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео