Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр ведет вперед науку

В Большом театре 23 апреля состоится премьера оперы Глинки "Руслан и Людмила". За всю историю Большого это одиннадцатая постановка шедевра Глинки. В советское время опера почти не исчезала из репертуара театра, в ней блистали лучшие певцы и дирижеры. Однако не исключено, что очередное прочтение "Руслана" станет принципиальным шагом - причем именно в музыкальном отношении.

Ведомости / Четверг 20 марта 2003
Модное слово "аутентизм" мы чаще всего встречаем в рецензиях на концерты или записи западных исполнителей, стремящихся исполнять музыку ушедших времен на оригинальных инструментах эпохи (или их тщательно выполненных копиях) , используя жильные (а не современные металлические) струны, низкий строй (где нота "ля" звучит на частоте 415 герц, а не на частоте 440, как настраиваются современные инструменты) , натуральные (а не хроматические) трубы и валторны. В последние десятилетия аутентичное исполнение на Западе стало делом едва ли не само собой разумеющимся. Более того, аутентичный подход к исполнению в ряде случаев распространился и на поздний XIX век, охватив музыку Брамса и Чайковского. В России аутентисты тоже ведут себя активно и достигли немалых результатов, но пока они воспринимаются как альтернатива общепринятой симфонической и оперной практике.
Но вот на ту же тропу вступил Большой театр, объявив аутентизм программной установкой для своей новой работы. Научные открытия, сделанные в преддверии постановки "Руслана и Людмилы", уже были названы сенсационными. В том числе и президентом Путиным, который оказался на российско-германском форуме в Берлине через несколько дней после того, как музыковед Евгений Левашев обнаружил в Берлинской государственной библиотеке автографы обеих опер Глинки. И "Жизнь за царя", и "Руслан" хранились в Берлине со дня смерти Глинки в 1857 г. , пережили две войны и превосходно сохранились, хотя в России они официально считались утерянными.
Автографы эти, написанные по большей части рукой крепостного секретаря Глинки, но дополненные и поправленные самим композитором, являются наглядным выражением его авторского стиля и замысла. Судя по ним, подлинный "Руслан" весьма отличается от оперы, которая идет по сей день в разных российских оперных театрах. За 150 лет исполнительская практика увела оперу от ее автора, что отразилось и в изданиях. Оказалось, что ни издание XIX в. , ни академическая советская публикация музыке Глинки не соответствуют. Это касается штрихов, нюансов, темпов, количества инструментов в струнной группе, но не только - например, из знаменитого рондо трусливого Фарлафа куда-то исчезли целых 69 тактов.
Открытие подлинников Глинки - факт торжественный и трагикомический одновременно. Не задумай Большой театр новую постановку, партитуры так и лежали бы в берлинских хранилищах. Но стоило Большому театру привлечь Евгения Левашева в качестве научного консультанта и оплатить ему командировку в Берлин, как они тут же нашлись. Левашев, виднейший специалист по русской музыке, утверждает, что в западных библиотеках можно найти еще целые залежи русской музыки - если не Глинки, то Антона Рубинштейна. Было бы кому оплатить командировки специалистов, работы им хватит на несколько лет. Из этого можно сделать вывод, что отечественное музыковедение (как и другие отрасли гуманитарного знания) нуждается в дотациях и заботе государства. Но это будет не вся истина: оно нуждается в побудительных мотивах. Дело в том, что на премьере в Большом театре "Руслан" будет исполняться отнюдь не по берлинской партитуре: ее копирование и передача российской стороне еще займет некоторое время, и только потом, уже после премьеры, по ней будет сделано академическое издание. А исполняться опера будет по другой партитуре, незадолго до этого найденной. .. в самом Большом театре. Это тоже авторизованный экземпляр - более ранний, менее полный. Чтобы внести в него необходимые дополнения, пришлось изучить третью партитуру, тоже вдруг найденную в Петербурге. А четвертую нашли в Московской консерватории. Всего этого достаточно, чтобы исполнить Глинку как Глинку. А издание берлинских автографов всего лишь подведет под проектом жирную научную черту.
Особый вопрос - как отнесется к тихому и деликатному аутентичному исполнению широкий зритель, привыкший к громовым раскатам из оркестровой ямы Большого театра. Тем более что и постановку (режиссер Виктор Крамер, художник Александр Орлов, художник по свету Глеб Фильштинский) обещают статичную, почти ораториальную. Неизвестно и то, удастся ли оркестру и певцам Большого театра исполнить Глинку по-настоящему аутентично. Пока можно констатировать, что проект Большого театра спровоцировал целый залп источниковедческих изысканий. Раньше они были нужны одной науке, да и у той не было повода за них взяться. Теперь, когда первый театр страны объявляет о намерении быть "аутентичным", это означает не только его желание сойти с котурнов советского большого стиля, но и новую амбицию - повести за собой науку. И это не менее важно, чем то, что театр заказал в Швейцарии и Америке натуральные духовые инструменты, а у частных коллекционеров купил арфу, литавры и столообразное фортепиано.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео