Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Большой театр ведет вперед науку

В Большом театре 23 апреля состоится премьера оперы Глинки "Руслан и Людмила". За всю историю Большого это одиннадцатая постановка шедевра Глинки. В советское время опера почти не исчезала из репертуара театра, в ней блистали лучшие певцы и дирижеры. Однако не исключено, что очередное прочтение "Руслана" станет принципиальным шагом - причем именно в музыкальном отношении.

Ведомости / Четверг 20 марта 2003
Модное слово "аутентизм" мы чаще всего встречаем в рецензиях на концерты или записи западных исполнителей, стремящихся исполнять музыку ушедших времен на оригинальных инструментах эпохи (или их тщательно выполненных копиях) , используя жильные (а не современные металлические) струны, низкий строй (где нота "ля" звучит на частоте 415 герц, а не на частоте 440, как настраиваются современные инструменты) , натуральные (а не хроматические) трубы и валторны. В последние десятилетия аутентичное исполнение на Западе стало делом едва ли не само собой разумеющимся. Более того, аутентичный подход к исполнению в ряде случаев распространился и на поздний XIX век, охватив музыку Брамса и Чайковского. В России аутентисты тоже ведут себя активно и достигли немалых результатов, но пока они воспринимаются как альтернатива общепринятой симфонической и оперной практике.
Но вот на ту же тропу вступил Большой театр, объявив аутентизм программной установкой для своей новой работы. Научные открытия, сделанные в преддверии постановки "Руслана и Людмилы", уже были названы сенсационными. В том числе и президентом Путиным, который оказался на российско-германском форуме в Берлине через несколько дней после того, как музыковед Евгений Левашев обнаружил в Берлинской государственной библиотеке автографы обеих опер Глинки. И "Жизнь за царя", и "Руслан" хранились в Берлине со дня смерти Глинки в 1857 г. , пережили две войны и превосходно сохранились, хотя в России они официально считались утерянными.
Автографы эти, написанные по большей части рукой крепостного секретаря Глинки, но дополненные и поправленные самим композитором, являются наглядным выражением его авторского стиля и замысла. Судя по ним, подлинный "Руслан" весьма отличается от оперы, которая идет по сей день в разных российских оперных театрах. За 150 лет исполнительская практика увела оперу от ее автора, что отразилось и в изданиях. Оказалось, что ни издание XIX в. , ни академическая советская публикация музыке Глинки не соответствуют. Это касается штрихов, нюансов, темпов, количества инструментов в струнной группе, но не только - например, из знаменитого рондо трусливого Фарлафа куда-то исчезли целых 69 тактов.
Открытие подлинников Глинки - факт торжественный и трагикомический одновременно. Не задумай Большой театр новую постановку, партитуры так и лежали бы в берлинских хранилищах. Но стоило Большому театру привлечь Евгения Левашева в качестве научного консультанта и оплатить ему командировку в Берлин, как они тут же нашлись. Левашев, виднейший специалист по русской музыке, утверждает, что в западных библиотеках можно найти еще целые залежи русской музыки - если не Глинки, то Антона Рубинштейна. Было бы кому оплатить командировки специалистов, работы им хватит на несколько лет. Из этого можно сделать вывод, что отечественное музыковедение (как и другие отрасли гуманитарного знания) нуждается в дотациях и заботе государства. Но это будет не вся истина: оно нуждается в побудительных мотивах. Дело в том, что на премьере в Большом театре "Руслан" будет исполняться отнюдь не по берлинской партитуре: ее копирование и передача российской стороне еще займет некоторое время, и только потом, уже после премьеры, по ней будет сделано академическое издание. А исполняться опера будет по другой партитуре, незадолго до этого найденной. .. в самом Большом театре. Это тоже авторизованный экземпляр - более ранний, менее полный. Чтобы внести в него необходимые дополнения, пришлось изучить третью партитуру, тоже вдруг найденную в Петербурге. А четвертую нашли в Московской консерватории. Всего этого достаточно, чтобы исполнить Глинку как Глинку. А издание берлинских автографов всего лишь подведет под проектом жирную научную черту.
Особый вопрос - как отнесется к тихому и деликатному аутентичному исполнению широкий зритель, привыкший к громовым раскатам из оркестровой ямы Большого театра. Тем более что и постановку (режиссер Виктор Крамер, художник Александр Орлов, художник по свету Глеб Фильштинский) обещают статичную, почти ораториальную. Неизвестно и то, удастся ли оркестру и певцам Большого театра исполнить Глинку по-настоящему аутентично. Пока можно констатировать, что проект Большого театра спровоцировал целый залп источниковедческих изысканий. Раньше они были нужны одной науке, да и у той не было повода за них взяться. Теперь, когда первый театр страны объявляет о намерении быть "аутентичным", это означает не только его желание сойти с котурнов советского большого стиля, но и новую амбицию - повести за собой науку. И это не менее важно, чем то, что театр заказал в Швейцарии и Америке натуральные духовые инструменты, а у частных коллекционеров купил арфу, литавры и столообразное фортепиано.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео