Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Громкое имя Н. Х.

В Московском центре искусств на Неглинной открылась выставка "НХО - Неопознанный художественный объект". Куратор Марина Лошак представила специалистам и публике порядка сотни работ, созданных русскими художниками первой трети ХХ в. Основная часть экспонатов предоставлена региональными музеями России, небольшая - частными коллекционерами. Отличительная черта большинства работ: на этикетке указано "Н. Х. " - т. е. "неизвестный художник".

Ведомости / Четверг 13 марта 2003
Уровень многих из этих работ весьма высок, в то время как их авторство установлено в лучшем случае в качестве музейной версии. Можно констатировать факт: Москва увидела неизвестный русский авангард - пусть далеко не все картины строго подпадают под это определение. Вернисаж собрал ведущих экспертов, на которых музеи теперь возлагают немалые надежды. Экспертам предстоит скрупулезная работа по атрибуции. О значении и перспективах этой работы "Ведомостям" рассказал специалист по русскому искусству, доктор искусствознания Глеб Поспелов.
- Откуда берутся работы такого высокого качества - при том что даже специалисты, прекрасно знающие руку всех первых мастеров эпохи, не всегда могут угадать их автора?
- В каждую эпоху в искусстве есть мастера первого ряда, но вместе с ними - мастера второго и третьего ряда. И у этих художников бывают звездные моменты, когда они поднимаются над собственным уровнем и достигают таких вершин, что их работы оказываются в первом ряду. Однако это не единственное объяснение. Надо помнить, что в 1910-е гг. каждый стремился быть оригинальным, новым, свежим. Никто никого не хотел повторить, и один художник мог ревниво обвинить другого в том, что тот украл или заимствовал его приемы. На каждом шагу возникали трения и ссоры - но при этом художники испытывали сильное влияние друг друга. Чтобы преодолеть это влияние, художнику иногда требовалось влезть в шкуру другого художника и создать, может быть, всего одну работу в его стиле, но тем самым переработать его манеру и освободиться от нее. Так в некоторых вещах угадываются приемы крупных, известных мастеров - но приписать им эти работы невозможно, потому что видно: их писала другая рука.
- Как работы неизвестных авторов попадают в музеи и коллекции? Ведь владельцев интересуют звучные имена?
- Иногда они идут в составе коллекций, которые целиком переходят во владение музея. Иногда картина идет под именем, а потом атрибуция это имя отводит, но другого собственного имени работа так и не получает.
- На вернисаже собралось много искусствоведов и музейных работников. Есть ли первые результаты?
- Уже навскидку можно сказать, что "Цветовая композиция" из Вольского краеведческого музея имеет стопроцентный шанс стать Гончаровой. А та работа, что, по версии музея, Павел Кузнецов, имеет большой шанс превратиться в его жену Елену Бебутову. Назывались и другие имена. Но эксперты - люди осторожные и с амбициями. Эксперт тридцать раз оглянется, но выстреливать при всех не станет. В толпе на вернисаже можно выйти на первичную гипотезу, которая потом потребует сравнительных сопоставлений. А на вернисаже - не работа, на нем разносят вина.
- Значит, теперь эксперты примутся изучать картины, снимать их со стен, переворачивать...
- Да, и не все работы будут атрибутированы. И в этом есть свой плюс. Если провести аналогию с наукой о живописи XV в. , то долгое время в искусствоведении существовал нидерландский "Мастер Флемальского алтаря", или "Мастер из Флемаля". После ряда исследований он превратился в Робера Кампена. Но к этому же времени относится немецкий "Мастер картин из жизни Марии". И этот крупный мастер все еще ждет своего имени и неизвестно когда дождется. Может быть, и мы уже дошли до такой степени конкретности и пристальности внимания к русскому искусству, что и у нас появится, например, "Мастер Женщины с муфтой". Или возьмем для примера "Композицию" с пароходом и матросами из Омского музея. Ее создал одаренный самородок 20-х гг. , но кто он - сегодня догадаться мы не можем. Ну пусть он так и живет как "Мастер Композиции с пароходом и матросами".
- Такая атрибуция могла бы стать новым шагом в искусствоведении?
- До сих пор мы не опускались - или не поднимались - до того, чтобы так интересоваться картинами неизвестных художников. Гонялись за именами. И сейчас немыслимо, чтобы коллекционер купил бы работу превосходного качества, но без громкого имени. В лучшем случае неизвестного художника натягивают на какого-нибудь известного и именитого. А чаще вещь просто остается за бортом, хотя она украсила бы любую коллекцию. Эта выставка, превосходная по отбору и организации, признак того, что неизвестный мастер тоже становится предметом внимания.
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео