Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Громкое имя Н. Х.

В Московском центре искусств на Неглинной открылась выставка "НХО - Неопознанный художественный объект". Куратор Марина Лошак представила специалистам и публике порядка сотни работ, созданных русскими художниками первой трети ХХ в. Основная часть экспонатов предоставлена региональными музеями России, небольшая - частными коллекционерами. Отличительная черта большинства работ: на этикетке указано "Н. Х. " - т. е. "неизвестный художник".

Ведомости / Четверг 13 марта 2003
Уровень многих из этих работ весьма высок, в то время как их авторство установлено в лучшем случае в качестве музейной версии. Можно констатировать факт: Москва увидела неизвестный русский авангард - пусть далеко не все картины строго подпадают под это определение. Вернисаж собрал ведущих экспертов, на которых музеи теперь возлагают немалые надежды. Экспертам предстоит скрупулезная работа по атрибуции. О значении и перспективах этой работы "Ведомостям" рассказал специалист по русскому искусству, доктор искусствознания Глеб Поспелов.
- Откуда берутся работы такого высокого качества - при том что даже специалисты, прекрасно знающие руку всех первых мастеров эпохи, не всегда могут угадать их автора?
- В каждую эпоху в искусстве есть мастера первого ряда, но вместе с ними - мастера второго и третьего ряда. И у этих художников бывают звездные моменты, когда они поднимаются над собственным уровнем и достигают таких вершин, что их работы оказываются в первом ряду. Однако это не единственное объяснение. Надо помнить, что в 1910-е гг. каждый стремился быть оригинальным, новым, свежим. Никто никого не хотел повторить, и один художник мог ревниво обвинить другого в том, что тот украл или заимствовал его приемы. На каждом шагу возникали трения и ссоры - но при этом художники испытывали сильное влияние друг друга. Чтобы преодолеть это влияние, художнику иногда требовалось влезть в шкуру другого художника и создать, может быть, всего одну работу в его стиле, но тем самым переработать его манеру и освободиться от нее. Так в некоторых вещах угадываются приемы крупных, известных мастеров - но приписать им эти работы невозможно, потому что видно: их писала другая рука.
- Как работы неизвестных авторов попадают в музеи и коллекции? Ведь владельцев интересуют звучные имена?
- Иногда они идут в составе коллекций, которые целиком переходят во владение музея. Иногда картина идет под именем, а потом атрибуция это имя отводит, но другого собственного имени работа так и не получает.
- На вернисаже собралось много искусствоведов и музейных работников. Есть ли первые результаты?
- Уже навскидку можно сказать, что "Цветовая композиция" из Вольского краеведческого музея имеет стопроцентный шанс стать Гончаровой. А та работа, что, по версии музея, Павел Кузнецов, имеет большой шанс превратиться в его жену Елену Бебутову. Назывались и другие имена. Но эксперты - люди осторожные и с амбициями. Эксперт тридцать раз оглянется, но выстреливать при всех не станет. В толпе на вернисаже можно выйти на первичную гипотезу, которая потом потребует сравнительных сопоставлений. А на вернисаже - не работа, на нем разносят вина.
- Значит, теперь эксперты примутся изучать картины, снимать их со стен, переворачивать...
- Да, и не все работы будут атрибутированы. И в этом есть свой плюс. Если провести аналогию с наукой о живописи XV в. , то долгое время в искусствоведении существовал нидерландский "Мастер Флемальского алтаря", или "Мастер из Флемаля". После ряда исследований он превратился в Робера Кампена. Но к этому же времени относится немецкий "Мастер картин из жизни Марии". И этот крупный мастер все еще ждет своего имени и неизвестно когда дождется. Может быть, и мы уже дошли до такой степени конкретности и пристальности внимания к русскому искусству, что и у нас появится, например, "Мастер Женщины с муфтой". Или возьмем для примера "Композицию" с пароходом и матросами из Омского музея. Ее создал одаренный самородок 20-х гг. , но кто он - сегодня догадаться мы не можем. Ну пусть он так и живет как "Мастер Композиции с пароходом и матросами".
- Такая атрибуция могла бы стать новым шагом в искусствоведении?
- До сих пор мы не опускались - или не поднимались - до того, чтобы так интересоваться картинами неизвестных художников. Гонялись за именами. И сейчас немыслимо, чтобы коллекционер купил бы работу превосходного качества, но без громкого имени. В лучшем случае неизвестного художника натягивают на какого-нибудь известного и именитого. А чаще вещь просто остается за бортом, хотя она украсила бы любую коллекцию. Эта выставка, превосходная по отбору и организации, признак того, что неизвестный мастер тоже становится предметом внимания.
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео