Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка славит Бога и выдает человека

Композитор Джон Кейдж говорил, что музыкальные ценности не зависят от моды, времени и кока-колы. Послушав британскую духовную музыку позднего Возрождения, а после нее - Грига и Чайковского, придется с этим мнением согласиться. Благодаря исполнителям, конечно.

Ведомости / Среда 19 февраля 2003

Поющий газон

В Бетховенском зале Большого театра прошел концерт, давший образчик самого утонченного и возвышенного стиля. Слушали знаменитых гостей - вокальный ансамбль из Британии Tallis Scholars.
Название этого ансамбля на слуху у каждого, кто держит в числе своих пристрастий ренессансную хоровую музыку. "Таллис Сколарс" триумфально выступает по всему миру уже четверть века, повергая меломанов в трепет идеально отлаженной чистотой своего пения. За свою историю ансамбль дал уже более тысячи концертов, выпустил на специально основанном гурманском лейбле Gimmel Records десятки дисков (и даже немного поиграл в популярность, приняв участие в концертах Стинга и Пола Маккартни).
Британская группа поет и европейскую полифонию Возрождения, и своих островных мастеров. В Москве программа была целиком британская. Правда, Томаса Таллиса, в честь которого назван ансамбль, спели лишь на бис. Зато много пели его ученика Уильяма Берда, мастера позднего Ренессанса, жившего на рубеже XVI - XVII вв. и чтимого знатоками в качестве самого гениального английского композитора. А также его современников - рано умершего Роберта Парсонса, менее известного Роберта Уайта и патриарха Уильяма Корниша, жившего еще столетием раньше. Песенка Корниша "Ах, Робин" была единственным номером, прозвучавшим на английском языке. Все остальное пелось на главном языке музыки тех лет - латыни.
Исполняя 4- и 5-голосную музыку, "Таллис Сколарс" обходятся двумя певцами на каждую линию. На сцену Бетховенского зала вышли 10 певцов (четыре дамы, шесть джентльменов, один из которых пел высоким контратенором) во главе с нестареющим, улыбчивым и строгим Питером Филипсом. Акустика этого зала строга к вокальной музыке: голоса звучат сухо, заметен любой изъян. Но группа подтвердила свой класс. Стройность звучания была под стать пресловутой ровности английских газонов. Разумеется, идеальная чистота музицирования для британской духовной музыки - не только вещь в себе: она отражает божественный порядок и славит Творца так же, как высокое полифоническое мастерство композиторов.
Правда, внутренний порядок был бы еще чище, если бы в составе были одни мужчины - так звучит "Таллис Сколарс" в ряде записей. И, может быть, двум молодым тенорам чуть не хватало слитности звучания - той, что была у двух пожилых басов. Однако, хотя состав группы с годами и меняется и хотя сейчас у британского ансамбля-эталона есть сильные конкуренты в Европе, законодатели стиля остаются на высоте.
Бетховенский зал Большого театра в последние два сезона стал новой точкой на музыкальной карте Москвы, где изредка можно услышать гастролеров с образцовыми послужными списками. В прошлом году публика об этом ничего не знала; теперь зал исправно заполняется, а контингент представляет собою весьма продуктивную смесь гурманов и наивных любителей, аплодирующих между частями.

Заговорившая хрестоматия

Михаил Плетнев чаще появляется в Москве как дирижер за пультом Российского национального оркестра, реже играет с ним как пианист-солист и никогда не выступает в камерных ансамблях, чуждаясь любого партнерства. Сольный концерт Плетнева в Большом зале Консерватории, устроенный агентством "Жар-птица", был аттестован как "единственный в сезоне", и событие вызвало законный аншлаг. Надо сказать, публика собралась хорошая - не раздалось ни одного несвоевременного хлопка и всего раз зазвонил мобильник. Михаил Плетнев создал своего слушателя, знающего цену настоящему искусству, не сдобренному ни показухой, ни праздными речами, ни дешевыми рецептами успеха.
Программу Плетнев выбрал до обидного неоригинальную - Большая соната Чайковского да лирические пьесы Грига: ведь это сплошная хрестоматия для музыкальных школ и фортепианных конкурсов. Однако концерт оставил впечатление первооткрытия.
Опус Чайковского получился у него всецело интровертным; Плетнев путешествовал во внутреннем мире Чайковского, полном одиночества, темноты, разочарований. Свет привольных песенных тем был погашен, финальный мажор прозвучал отрешенным колокольным звоном. С пианистическими сложностями Большой сонаты, этого виртуозного полотна, не чуждого концертной эффектности, Плетнев справлялся мастерски и равнодушно, целиком находясь в подспудном, частном слое текста. В его исполнении сама постройка сонаты оказывалась выполнением тягостной композиторской повинности. Важны были не условности жанра и даже не авторское высказывание композитора, а невероятно тяжелый эмоциональный фон, на котором рождался музыкальный текст. Возможно, Чайковский еще более опечалился бы, узнав, что через сто лет найдется исполнитель, способный столь фатально разглядеть и обнаружить перед слушателем скрытые глубины его человеческого существа. Плетнев же ничего не делал специально для слушателя, он словно играл за окнами, в которые можно было только заглянуть и увидеть картину тоски и навязчивых идей. В результате состоялось редкое в концертном зале душевное совпадение композитора, исполнителя и слушателя. В антракте не хотелось шутить и просто разговаривать на посторонние темы.
Но после антракта подул свежий воздух. Двенадцать избранных лирических пьес Эдварда Грига Плетнев скомпоновал в одно произведение, звучащее без пауз, поразительно гармоничное по архитектонике. Здесь было место и лирике, и ясной печали, и салонным причудам, и даже шутке. Зал реагировал сердечно, и Плетнев откликался, становясь все спокойнее и свободнее. Заключительное "Шествие троллей" вызвало улыбки. Получилось, что Григ нашел счастье, которое покинуло Чайковского. Но катарсис наступил на бис, когда Плетнев снова сыграл Чайковского - совершенно иного. Это была Элегическая песнь в светлом ре-бемоль мажоре, исполненная твердого восторга. Высота катарсиса стала бы еще явственней, если бы каждый слушатель знал предысторию опуса: Чайковский написал его на смерть 15-летнего мальчика, с которым виделся лишь однажды, но полюбил на всю жизнь. Через год после издания пьесы не стало самого Чайковского.
Пара других бисов из того же Чайковского завершили концерт, редкий по выстроенности, мастерству, а главное, объему эмоционального содержания. Что ж, Плетнев играет сольный концерт в Москве всего раз в год. Но в целом создается впечатление, что наряду с пудами ерунды в нашей музыкальной жизни стало регулярнее обнаруживать себя высокое качество. Совершенно обычный, нефестивальный февраль принес концерты Кента Нагано, "Таллис Сколарс" и Плетнева - мало уже не покажется.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Другие видео