Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка славит Бога и выдает человека

Композитор Джон Кейдж говорил, что музыкальные ценности не зависят от моды, времени и кока-колы. Послушав британскую духовную музыку позднего Возрождения, а после нее - Грига и Чайковского, придется с этим мнением согласиться. Благодаря исполнителям, конечно.

Ведомости / Среда 19 февраля 2003

Поющий газон

В Бетховенском зале Большого театра прошел концерт, давший образчик самого утонченного и возвышенного стиля. Слушали знаменитых гостей - вокальный ансамбль из Британии Tallis Scholars.
Название этого ансамбля на слуху у каждого, кто держит в числе своих пристрастий ренессансную хоровую музыку. "Таллис Сколарс" триумфально выступает по всему миру уже четверть века, повергая меломанов в трепет идеально отлаженной чистотой своего пения. За свою историю ансамбль дал уже более тысячи концертов, выпустил на специально основанном гурманском лейбле Gimmel Records десятки дисков (и даже немного поиграл в популярность, приняв участие в концертах Стинга и Пола Маккартни).
Британская группа поет и европейскую полифонию Возрождения, и своих островных мастеров. В Москве программа была целиком британская. Правда, Томаса Таллиса, в честь которого назван ансамбль, спели лишь на бис. Зато много пели его ученика Уильяма Берда, мастера позднего Ренессанса, жившего на рубеже XVI - XVII вв. и чтимого знатоками в качестве самого гениального английского композитора. А также его современников - рано умершего Роберта Парсонса, менее известного Роберта Уайта и патриарха Уильяма Корниша, жившего еще столетием раньше. Песенка Корниша "Ах, Робин" была единственным номером, прозвучавшим на английском языке. Все остальное пелось на главном языке музыки тех лет - латыни.
Исполняя 4- и 5-голосную музыку, "Таллис Сколарс" обходятся двумя певцами на каждую линию. На сцену Бетховенского зала вышли 10 певцов (четыре дамы, шесть джентльменов, один из которых пел высоким контратенором) во главе с нестареющим, улыбчивым и строгим Питером Филипсом. Акустика этого зала строга к вокальной музыке: голоса звучат сухо, заметен любой изъян. Но группа подтвердила свой класс. Стройность звучания была под стать пресловутой ровности английских газонов. Разумеется, идеальная чистота музицирования для британской духовной музыки - не только вещь в себе: она отражает божественный порядок и славит Творца так же, как высокое полифоническое мастерство композиторов.
Правда, внутренний порядок был бы еще чище, если бы в составе были одни мужчины - так звучит "Таллис Сколарс" в ряде записей. И, может быть, двум молодым тенорам чуть не хватало слитности звучания - той, что была у двух пожилых басов. Однако, хотя состав группы с годами и меняется и хотя сейчас у британского ансамбля-эталона есть сильные конкуренты в Европе, законодатели стиля остаются на высоте.
Бетховенский зал Большого театра в последние два сезона стал новой точкой на музыкальной карте Москвы, где изредка можно услышать гастролеров с образцовыми послужными списками. В прошлом году публика об этом ничего не знала; теперь зал исправно заполняется, а контингент представляет собою весьма продуктивную смесь гурманов и наивных любителей, аплодирующих между частями.

Заговорившая хрестоматия

Михаил Плетнев чаще появляется в Москве как дирижер за пультом Российского национального оркестра, реже играет с ним как пианист-солист и никогда не выступает в камерных ансамблях, чуждаясь любого партнерства. Сольный концерт Плетнева в Большом зале Консерватории, устроенный агентством "Жар-птица", был аттестован как "единственный в сезоне", и событие вызвало законный аншлаг. Надо сказать, публика собралась хорошая - не раздалось ни одного несвоевременного хлопка и всего раз зазвонил мобильник. Михаил Плетнев создал своего слушателя, знающего цену настоящему искусству, не сдобренному ни показухой, ни праздными речами, ни дешевыми рецептами успеха.
Программу Плетнев выбрал до обидного неоригинальную - Большая соната Чайковского да лирические пьесы Грига: ведь это сплошная хрестоматия для музыкальных школ и фортепианных конкурсов. Однако концерт оставил впечатление первооткрытия.
Опус Чайковского получился у него всецело интровертным; Плетнев путешествовал во внутреннем мире Чайковского, полном одиночества, темноты, разочарований. Свет привольных песенных тем был погашен, финальный мажор прозвучал отрешенным колокольным звоном. С пианистическими сложностями Большой сонаты, этого виртуозного полотна, не чуждого концертной эффектности, Плетнев справлялся мастерски и равнодушно, целиком находясь в подспудном, частном слое текста. В его исполнении сама постройка сонаты оказывалась выполнением тягостной композиторской повинности. Важны были не условности жанра и даже не авторское высказывание композитора, а невероятно тяжелый эмоциональный фон, на котором рождался музыкальный текст. Возможно, Чайковский еще более опечалился бы, узнав, что через сто лет найдется исполнитель, способный столь фатально разглядеть и обнаружить перед слушателем скрытые глубины его человеческого существа. Плетнев же ничего не делал специально для слушателя, он словно играл за окнами, в которые можно было только заглянуть и увидеть картину тоски и навязчивых идей. В результате состоялось редкое в концертном зале душевное совпадение композитора, исполнителя и слушателя. В антракте не хотелось шутить и просто разговаривать на посторонние темы.
Но после антракта подул свежий воздух. Двенадцать избранных лирических пьес Эдварда Грига Плетнев скомпоновал в одно произведение, звучащее без пауз, поразительно гармоничное по архитектонике. Здесь было место и лирике, и ясной печали, и салонным причудам, и даже шутке. Зал реагировал сердечно, и Плетнев откликался, становясь все спокойнее и свободнее. Заключительное "Шествие троллей" вызвало улыбки. Получилось, что Григ нашел счастье, которое покинуло Чайковского. Но катарсис наступил на бис, когда Плетнев снова сыграл Чайковского - совершенно иного. Это была Элегическая песнь в светлом ре-бемоль мажоре, исполненная твердого восторга. Высота катарсиса стала бы еще явственней, если бы каждый слушатель знал предысторию опуса: Чайковский написал его на смерть 15-летнего мальчика, с которым виделся лишь однажды, но полюбил на всю жизнь. Через год после издания пьесы не стало самого Чайковского.
Пара других бисов из того же Чайковского завершили концерт, редкий по выстроенности, мастерству, а главное, объему эмоционального содержания. Что ж, Плетнев играет сольный концерт в Москве всего раз в год. Но в целом создается впечатление, что наряду с пудами ерунды в нашей музыкальной жизни стало регулярнее обнаруживать себя высокое качество. Совершенно обычный, нефестивальный февраль принес концерты Кента Нагано, "Таллис Сколарс" и Плетнева - мало уже не покажется.
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео