Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Волк, но добрый

Топ-имена мирового дирижерского подиума появляются в Москве нечасто. Кент Нагано - одно из первых. Его концерт с Российским национальным оркестром пройдет в Большом зале Консерватории 9 февраля.

Ведомости / Пятница 07 февраля 2003
Дирижирование считается профессией второй половины жизни. Идеальный возраст дирижера - 75 лет. Поэтому, если дирижеру, скажем, под пятьдесят, он все еще ходит в молодых. Таких молодых 50-летних, завоевавших первые позиции в музыкальном мире, немного - к ним относятся нынешний шеф Берлинского филармонического оркестра Саймон Рэттл, Валерий Гергиев и Кент Нагано. В последние годы, правда, на сцену вышло еще более молодое поколение, в котором блистают, к примеру, 40-летний Эса-Пекка Салонен и 30-летний Владимир Юровский, - это если называть только тех, кто был в Москве и выступал с Российским национальным оркестром.
Кент Нагано - американец-японец, родившийся в Калифорнии и счастливым образом впитавший в себя лучшие традиции как Азии, так и Нового Света. Профессию он получил в Америке, но заблистал в Европе: в 90-е гг. Нагано одновременно руководил симфоническим оркестром в Манчестере и оперным театром в Лионе. Обе эти компании, объективно не входящие в первый мировой ряд, во время правления Нагано были у всех на устах: молодой шеф умел выбирать незаезженный репертуар и добиваться результатов, часто превращая трудные современные опусы в репертуарные произведения - как это произошло с оперой Петера Этвеша "Три сестры", написанной на чеховский текст. Зарекомендовав себя в классическом репертуаре, Нагано получил приглашения на первые сцены мира - в Парижскую оперу, Ла Скала, Метрополитен-опера. А революционный руководитель Зальцбургского фестиваля Жерар Мортье сделал на Нагано ставку как на главного открывателя современных партитур. Нагано дирижировал в Зальцбурге последним шедевром Оливье Мессиана - оперой "Святой Франциск Асиззский" в постановке Питера Селларса, а в следующие годы Мортье заказывал специально в расчете на него новые оперы ведущим композиторам - Лучано Берио и Кайе Саариахо. Сейчас Нагано - главный дирижер оперы Лос-Анджелеса, которой руководит Пласидо Доминго, а недавно он сменил Владимира Ашкенази на посту второго по значению берлинского оркестра - Немецкого симфонического. В 2006-м Нагано идет в Баварскую оперу, и до тех пор все его планы расписаны по дням.
Тем не менее Кент Нагано нашел время и для Российского национального оркестра. Среди русских оркестров РНО один из лучших и самый подходящий дирижерскому стилю Нагано: подвижному, танцевальному, мягкому. Нагано как будто не тиран; он говорит тихим голосом, улыбается редко, но искренне (без американской дежурности). От него исходит не блеск звезды и не деловитость внутренне организованного человека, а восточная созерцательность. Он утонченно чувствителен и скрывает диктаторские качества. Шесть лет назад Нагано уже однажды выступил с РНО в Москве, и стало очевидно, что оркестр схватывает его манеру мгновенно - хоть и не всегда за ней успевает.
В этот раз Нагано исполнит с Российским национальным "Прелюды" Листа (а ведь в них потребуется и тевтонская мощь! ), Второй концерт Шопена (играть будет японская пианистка Мари Кодама) и Фантастическую симфонию Берлиоза.
Но этим сотрудничество Нагано с РНО не ограничится: намечен ряд совместных записей, которые осуществит молодая голландская компания "Пентатон". Диски будут записываться по новой технологии Super Audio Surround Sound. Чтобы слушать эти записи, нужно будет обзавестись пятиканальной системой звуковоспроизведения. Индустрия звукозаписи нашла новый козырь. Если все пойдет по плану, нынешние компакт-диски, которыми затарены все страны мира, уйдут на склад истории вслед за виниловыми пластинками. А нам предстоит перейти на супераудио, очистить полки и начать по новой покупать записи все тех же самых классических произведений, но уже не в двух-, а в пятиканальном звучании. Возможно, Кент Нагано и РНО внесут в это начинание свою лепту. Но первый, уже записанный проект по содержанию весьма оригинален: скоро выйдет диск со сказкой Прокофьева "Петя и волк", а главное - с продолжением сказки, написанным французским композитором Жаном-Паскалем Бейнтусом. В новом сюжете иные акценты: здесь жалко уже не тех, кого ест волк, а самого волка, жизнь которого осложняется вырубкой лесов и вообще экологическими проблемами жизни на планете. Этот проект адресован, естественно, далеко не узкому кругу меломанов, а дикторский текст сказок записали Софи Лорен, Билл Клинтон и М. С. Горбачев.
Помимо того, как уже объявлялось, Российский национальный оркестр вместо одного главного дирижера создает дирижерскую коллегию. Это тоже новая технология, но уже в управленческой сфере. После ухода из РНО Владимира Спивакова шефство вновь возьмет на себя его основатель Михаил Плетнев, хотя и не такое плотное, как раньше, а содействовать процветанию марки независимого оркестра будет коллегия, состоящая из маститого финна Пааво Берглунда, немецкого продюсера-дирижера Кристиана Ганша и Кента Нагано. А это значит, что нам еще не раз выпадет случай услышать одного из лидеров мирового дирижерства в Москве.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео