Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata




Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео

Музыкальная критика



Ностальгия по Собельману, или Вышли мы все из Внешторга

Фильм ветерана параллельного кино Петра Поспелова "Собельман, основатель Салтыковки" сделан с давним, можно сказать, начальным убеждением талантливого человека, что предметом искусства является вся окружающая художника действительность. Впрочем, когд...

Искусство кино / Воскресенье 01 августа 1993
Фильм ветерана параллельного кино Петра Поспелова "Собельман, основатель Салтыковки" сделан с давним, можно сказать, начальным убеждением талантливого человека, что предметом искусства является вся окружающая художника действительность. Впрочем, когда действительность не устраивает автора, он экранизирует мифы и не стесняется вводить в фильм образы отдающие "здоровым" идиотизмом.
Основным сюжетным стержнем фильма стал миф об инженере Собельмане, основателе подмосковного поселка Салтыковка (он же -- "Внешторговец"), родине режиссера. Собельман, согласно легенде, принадлежал к славному племени "новых русских" умудрившихся сохранить нравственную чистоту в не слишком этому способствовавших 20-30-х. Их энтузиазм не имел ничего общего с хрестоматийным и амбивалетным энтузиазмом первых пятилеток, с одинаковой силой разрушающим и созидающим. Это были люди строившие семейную жизнь, как Робинзон Крузо -- свое убежище на необитаемом острове. Меха, нефть, алмазы -- все что можно было выгодно продать за границей, принеся пользу родной стране и народу, интересует знаменитого аукционера Собельмана. Но он не чужд и нравственных трудов. Нелегкие душевные метания приводят Собельмана к необходимости смены обстановки. Услышав от голодающих командировочных рассказ о "земле обетованной" Собельман отправляется вместе с семьей в долгое и опасное путешествие. Тогда и была открыта страна Салтыковка, населенная сейчас потомками внешторговцев.
Эпизоды размеренной дачной жизни снятые в традиционном для параллельного кино режиме реального времени монтируются режиссером с динамичными кусками эпоса о Собельмане. Хроника 20-30-х годов, с ее расплывчатым сиянием на протертостях и царапинах, рембрантовскими световыми пятнами на лицах неизвестных героев, чьи жесты и движения кажется, ускорены не техникой, а временем, эта хроника оживляет Собельмана, возможно, никогда в реальности не существовавшего.
Развитие сюжета по законам элегического эпоса или даже жития неизбежно приводит зрителя к ветхозаветным аллюзиям. Уместно здесь вспомнить и чеховского "Студента", где герой, читающий у костра Евангелие, вдруг замечает, что строки Библии оживают у него на глазах. Вполне отвечает библейским канонам и дачная жизнь, в которой дети существуют наравне с собаками, из туалетов-скворечников доносятся праздничные гимны, а непременный вечерний крик местного Тарзана звучит как звон церковного колокола. Предметы цивилизации здесь замаскированы под представителей флоры и фауны, наделены органами чувств и душой. Нерегламентированную, временами вполне растительную жизнь в Салтыковке нарушают только сакральные обычаи и ритуалы. Например, "национальный вид спорта" -- игра в банку (обычная стеклянная банка установленная на бревне должна быть сбита футбольным мячом с довольно значительного расстояния). Странное, волнующее сочетание хрупкого, неустойчивого сосуда и строгих иерархических правил. Немыслимая траектория полета мяча прямо в объектив камеры. Налет известной доли летнего идиотизма в серьзнейшем отношении к этой игре всего мужского населения Салтыковки.
Но, вернемся к Собельману. Пробыв в Салтыковке около двух лет, он неожиданно покидает эти места. С тех пор о нем нет никаких вестей и его светлый образ приобретает трагические и, отчасти эфемерные черты, так как следов пребывания Собельмана в Салтыковке не осталось.
Подчеркнуто реальны лишь сегодняшние жители Салтыковки: Маша, Катя и Петя (сам режиссер). Они пишут письма своей знакомой Маришке, эмигрантке. Ее нынешнее место жительства -- США. Знакомые многим ностальгические эмигрантские интонации звучат здесь, как ни странно, в письмах из России. Ностальгия здесь особого рода -- эта тоска сродни ощущению после просмотра фильма "Старше на десять минут". Ностальгия по уезжающим друзьям, уходящему лету, желтеющей траве, стареющим собакам, разряжающимся батарейкам.
Основное событие фильма -- приезд ученика к одной из жительниц Салтыковки -- преподавательнице математики. Шлимазловатого вида мальчик получает вполне постмодернистские задания, если только в арифметике может быть постмодернизм. Отмучившись, он располагается на ночлег в доме Собельмана. И в полночь ему является видение... В виде хозяина дома.
Этот нарочито игровой эпизод -- не самое удачное, но совершенно необходимое завершение сложной коллизии дачно-исторического фильма о Собельмане и его потомках. Как классический библейский отрок, в разговоре с Собельманом, Ученик намекает на близкую смерть внешторговца и рекомендует ему беречь здоровье. Финал традиционно пародиен -- по дороге между дачами идет толпа детей и скандирует: "Настанет великое время, мы все собельманово семя".
Этот шуточный девиз имеет под собой вполне реальную почву. Жители Салтыковки, считает режиссер, разбросаны по всему миру. Он встречал их в Европе, и в США, где некто Коган, бывший "салтыковец" назвал свою виллу "Салтыковка". Аудитория Салтыковской киношколы не совпадает ни с национальным ни с социальны статусом -- сеть "салтыковцев" опоясывает мир. "В Салтыковке нет никакой разницы между искусством и жизнью", -- сказал как-то Петр Поспелов. Возможно, это ироническая поза, лукавство, не без помощи которого параллельное кино транслировало самые бессмысленные образы и фантомы на весь мир. Впрочем, последнее замечание -- результат анализа скорее кинопроцесса, чем фильма. "Собельман, основатель Салтыковки" -- лента в высшей степени искренняя, свободная от натужной концептуальности, выморочного авангардизма и фетишизации собственных не слишком оригинальных фантазий.
Тем не менее, режиссер настаивает на принадлежности своего последнего произведения (как впрочем и всех своих предыдущих кинематографических творений) к Салтыковской киношколе. Однако, уже после первых пяти минут просмотра становится очевидным, что рамки "любительства", "домашнего кино" тесны для Петра Поспелова. Фильм снят и смонтирован в соответствии со всеми профессиональными творческими требованиями к "большому кино". Здесь есть и психологическая интрига, и эпический размах, и динамика драматургии. Выдает любительские "корни" Петра Поспелова-кинематографиста лишь "домашняя" интонация. Особая авторская позиция, когда режиссер не позволяет себе увлечься, провалиться в заэкранный мир. В каждый момент фильма он как бы присутствует в зале, всегда готовый посмеяться вместе со зрителями, объяснить, что иначе этот эпизод снять было нельзя и так далее. Исчезает дистанция только в оригинальной музыке композитора Петра Поспелова "Розовые пеньки любви". Стилизованная под мотивы 30-х годов тема, вплетаясь в изысканную, хотя и минималистскую, партитуру фильма, связывает разрозненные эпизоды, вставки и ретроспекции в единое кинематографическое полотно.

"Настанет великое время, мы все собельманово семя"
Из гимна салтыковцев.

Современные русские композиторы: ТПО Композитор
Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео