Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



Другие видео

Музыкальная критика



Уха "Царя Демьяна"

Мариинский театр привез на "Золотую маску" балаган

Новая газета / Четверг 11 апреля 2002
Это "ужасное оперное представление в одном действии" - действительно "современная" опера. Сочиняли ее ныне здравствующие композиторы - Вячеслав Гайворонский, Леонид Десятников, Владимир Николаев, Ираида Юсупова и ТПО "Композитор". По жанру, если серьезно, это "лубочная" музыкальная драма по мотивам знаменитого "Царя Максимилиана". А если несерьезно - веселый симулякр.
Особых предвкушений перед премьерой, кажется, никто не испытывал. (Тем более пару лет назад в Петербурге однофамильцем Петра Ильича, Александром Чайковским, была сочинена еще одна опера про царя - "Царь Никита и сорок его дочерей" с фривольным содержанием в духе заветных сказок.)
Но зрители "Демьяна" были вознаграждены блистательным зрелищем, сполна удовлетворившим "театральный инстинкт".
Когда-то и Моцарту досталось от блюстителей порядка за насмешку над масонским ритуалом в "Волшебной флейте". Тогда венскому гению явно претили поднадоевшие формы современного ему оперного театра. Но в XVIII веке оперы писались в большом количестве. В наше время дела обстоят ровно наоборот. "Ультрасовременные" западные новинки-диссонансы не приживаются на неудобренной российской почве: конфликты малой секунды с большой септимой не желает выслушивать массовый отечественный меломан.
Нарочито примитивный стиль "Царя Демьяна" в известном смысле обнажил неиссякшую силу низких пластов искусства. Перейдя границы "высокого штиля", опера заговорила по-простому, дабы быть услышанной. Пошла в народ.
У молодого московского музыковеда Петра Поспелова зародилась идея. Затем отыскалась внучка художника Василия Поленова Елена, у которой был большой опыт работы в "домашнем театре" в усадьбе "Поленово". Потом соединились, по словам Петра Поспелова и Эдуарда Боякова (исполнительный продюсер), "взаимоисключающие творческие проявления". Нашелся режиссер-постановщик (Виктор Крамер). В случившемся театральном акте удивляют две вещи: "физиология" искусства и почти безупречная стильность.
"Царя Демьяна" критиковать почти невозможно: ну какой же спрос с коллективного, как бы даже анонимного "шедевра", созданного как бы для широкой улицы? К тому же "несерьезный", блаженно-пародийный стиль музыки и либретто делает все "оперное представление" юродствующим (с учетом всех смыслов этого слова!).
Кто же будет спорить, что песни "По диким степям Забайкалья" или "Черный ворон", которые были вставлены в лоскутное одеяло "Демьяна", мы слышим в четыреста шестьдесят девятый раз? А томные колоратуры оперных соблазнительниц типа Шемаханской царицы? А пронзительные стенания жестокого романса? бранные словечки частушек? Но кто оспорит величайшую силу банальных истин, заключенных в них?
Стиль этого представления напоминает паноптикум: здесь есть все. Как и в старину, на показах Деда-раешника, в его "оптическом ящике" или "косморамах" можно было увидеть виды Рима, Петербурга, Синопское сражение, бородатую женщину, Петра в бурю, балерину Фанни Эльслер и многое другое, так и на "Царе Демьяне" можно услышать все. Акцент всеядности поставлен именно на музыке. Визуальный ряд (художник-постановщик Александр Бродский, художник по свету Глеб Фильштинский) воспринимается как "объединяющая метафора" лубка. Лубок-2001 напоминает артинсталляцию в действии: все персонажи "заколочены" в деревянные ящики на колесиках. В многотысячный раз растиражированные персонажи: душегуб Максимилиан, Аника-воин, Винера (она же Венера), царевич Артур, Исполинский рыцарь, древний рыцарь Брамбеус, Смерть вещают со "страниц" сцены.
Педантичная оркестровка обряжает в "культурные", почти девальвированные интонации - "простые истины". Живость придают баян с балалайкой. Прочность лоскутного постмодернистского одеяла обеспечена роем цитат и аллюзий из Малера, Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева, Стравинского.
О последнем разговор особый: его можно было бы назвать прародителем, памятуя о "Петрушке", "Истории солдата" или "Поцелуе феи" с "Пульчинеллой". В калейдоскопе аллюзий замечены и джаз, рок- и поп-музыка.
Исполнители? Тоже паноптикум: с одной стороны, представители Академии молодых певцов Мариинского театра с яркими оперными голосами, Молодежный камерный хор Юлии Хуторецкой, с другой - эстрадные певицы Ольга Дзусова, Валентина Пономарева и Елена Спиридонова (внешне напомнившая Патрисию Каас), устрашающий бас профундо (Владимир Миллер) и "андрогинный" глас контртенора (Олег Безинских). И строгий академичный дирижер Александр Титов (номинированный на "Золотую маску" за дирижерскую работу).
Время народной "лубочной" драмы таково, что может меняться как заблагорассудится. В его измерении могут воскресать, умирать и снова воскресать к жизни вечной. Своего рода маргинальный рай искусства, где все говорят на разных языках, говорят об одном и том же, но при этом все друг друга понимают. В поисках утраченного счастья годится и такой вариант.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео