Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр




Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Опера "Царь Демьян" на фестивале "Звезды белых ночей"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - В этом году в программу фестиваля "Звезды белых ночей", художественным руководителем которого является главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев, впервые была включена постановка современной оперы. Мировая премьера "Царя Демьяна" - "ужасного оперного представления" по мотивам народной пьесы, написанного пятью композиторами из обеих столиц специально для главного петербургского фестиваля, возможно, станет толчком для дальнейшего пополнения современного репертуара Мариинки.

Ведомости / Вторник 26 июня 2001
Валерия Гергиева давно упрекали в невнимании к современной опере. В выборе своих симфонических программ он ориентировался только на композиторские авторитеты - от Тихона Хренникова до Софии Губайдулиной. При этом Гергиев считает, что современный композиторский ландшафт жидковат для театра, который старается походить на мировые оперные дома. Возможно, поэтому Гергиев, ставший художественным руководителем постановки "Царя Демьяна", подстраховался: хоть и с символикой Мариинки на программках и буклетах, спектакль шел на сцене Малого драматического театра Льва Додина.
К тому же в историческом здании Мариинского театра на Театральной площади нет малой сцены, на которой можно было бы показывать подобные экспериментальные работы.
Идея создания коллективной оперы принадлежит московскому музыкальному критику Петру Поспелову. Она выросла из летнего театрального действа в усадьбе "Поленово", где внучка художника Василия Поленова и дочь советского композитора Анатолия Александрова Елена Поленова уже много лет хранит традиции домашнего театра и пишет оперные либретто.
Для поленовского театра старинный площадной фарс "Царь Максимилиан" и был переработан в либретто "Демьяна" (с музыкой самого Поспелова). Другими корнями питерская премьера уходит в нашумевший прошлогодний проект - под эгидой баховского юбилея несколько десятков молодых композиторов и поэтов создали оригинальные "Страсти по Матфею - 2000".
Партитуру "Царя Демьяна" написали пять композиторов: москвичи Ираида Юсупова и Владимир Николаев, питерцы Вячеслав Гайворонский и Леонид Десятников и коллективный автор - ТПО "Композитор" (в котором есть и вклад автора проекта). Скрепленная единым литературным либретто, в целом музыка оперы звучит однородно, хотя высокий класс Десятникова легко узнаваем хотя бы по его фирменному стилю а-ля Стравинский. Возвышенное письмо Десятникова оттеняли балаганные номера ТПО, а между ними каждый в зрительном зале выбирал по вкусу. Кому пришелся по душе джазовый стиль Гайворонского, кто-то разглядел мастерство в усредненной по качеству музыке Николаева или в напоминавшем песни "ДДТ" вкладе представительницы слабого пола.
Поставить балаганное действо с постмодернистским привкусом пригласили питерского режиссера Виктора Крамера, который уже прославился своими работами - "сНежным шоу" Вячеслава Полунина, юбилеем Эдиты Пьехи. Вместе с художником Александром Бродским режиссер отказался от намека на лубок, справедливо посчитав, что в самой партитуре его и так достаточно. (Комичность партитуре придает участие противоположных по тесситуре голосов - от баса-октависта до контртенора - и введение неакадемических голосов и инструментов. ) Одетые в облегающие трико артисты оказались помещенными в деревянные конструкции на колесиках, напоминающие уличные сортиры или пляжные кабинки для переодевания. Профессиональный лоск постановке придал и тщательный подбор молодых певцов.
Несмотря на то что боязливый и консервативный круг питерских меломанов прочил этому эксперименту провал, премьера "Царя Демьяна" прошла очень успешно. Присутствовавший на ней Гергиев, кажется, остался до-волен.
Мариинский театр в этом сезоне выпустил восемь оперных премьер, но по-настоящему удачным оказался только "Китеж" Римского-Корсакова. Ставка на средней руки западных режиссеров и таких же по качеству дежурных мастеров Мариинки все время себя не оправдывает. К концу сезона ощущалось, что даже питерские фанаты устали от этого премьерного конвейера, приносящего каждый раз больше разочарований, чем восторгов. И поиск нестандартных решений в репертуарной политике главного российского театра необходим прежде всего ему самому.


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео