Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Винера, Марец и С

Коллективная опера на фестивале "Звезды белых ночей"

Время новостей / Пятница 22 июня 2001
В рамках гергиевского фестиваля на площадке Театра Льва Додина состоялся проект, чей жанр практически невозможно определить. Спектакль "Царь Демьян" -- плод коллективного труда пяти композиторов из обеих столиц (Вячеслава Гайворонского, Леонида Десятникова, Ираиды Юсуповой, Владимира Николаева и загадочного объединения ТПО "Композитор"), режиссера Виктора Крамера, художника-концептуалиста Александра Бродского, светового мастера Глеба Фильштинского и театрального продюсера Эдуарда Боякова. Так заявлено в программе. Однако все знают, что "Демьян" -- прежде всего плод фантазии куратора проекта, известного музыкального критика и практически неизвестного композитора Петра Поспелова. Его-то музыка и скрывается за перестроечной аббревиатурой -- ТПО. Его-то антиавторские устремления и привели к тому, что первый кирпич в деле фабричного производства современных опер можно теперь считать положенным.
Современных опер должно быть много -- как, например, фильмов; а впятером их писать легче и быстрее, чем одному, -- примерно так мыслит Поспелов. Налаживание этого необычного процесса еще впереди. Пока же есть то, что есть, -- удачный, веселый и ни на что не похожий спектакль. Все в нем чин чином: молодежный оркестр и певцы из Мариинки, дирижер Мариинского театра Александр Титов, отличный хор Юлии Хуторецкой и художественное благословение Валерия Гергиева. По сравнению с тут же приходящим на память прошлогодним монументальным проектом Поспелова -- "Страстями по Матфею" -- "Демьян" получился гораздо лаконичнее и профессиональнее. При всех своих недоделках он имеет вид готового к употреблению продукта.
В "Демьяне", не испугавшись очевидного риска, сошлись профессионалы и мечтатели, рефлектирующие одиночки и массовики-затейники, амбициозные мастера и самоуничижительные анонимы. Все они, согласившись на участие в проекте и получив свои куски либретто с четкими сопроводительными указаниями, вынуждены были принять определенные условия совместного проживания в одной партитуре. Получилось что-то вроде композиторского пионерлагеря, где каждый немного проще и общительнее, чем на самом деле.
В результате слушатель (не критик) воспринимает оперу как единое целое, а не следит за тем, чей кусок музыки сейчас идет. Критик же может себе позволить заметить, что различия все-таки есть. Музыкальная часть спектакля держалась на двух полюсах: белошвейной работе Десятникова и плакатных шлягерах "творческо-производственного объединения", неизменно вызывавших бурные овации. Но и этого вполне достаточно, чтобы счесть коллективную партитуру состоятельной.
Придираться можно было к другому -- работе постановщиков. Сценограф Бродский, выступив скорее в более привычной для него роли архитектора-дизайнера, поместил всех героев в грубо сколоченные деревянные ящики на колесиках и задал тем самым непростую задачу режиссеру. Крамер справился с ней с юмором и сноровкой. Восторг публики вызвали любовные утехи красавицы Винеры и бога Мареца (именно так зовутся в фольклорном источнике Венера с Марсом), заканчивающиеся опрокидыванием водруженной поверх марсового ящика садовой лейки на находящуюся по соседству венерину цветочную клумбу. Однако на более серьезные проблемы режиссерских сил явно не хватило.
Между тем выбранный сюжет хоть и оправдывал анонимно-лубочное творчество композиторского пионерлагеря, веселыми шутками никак не ограничивался. "Царь Демьян" (или "Царь Максимиллиан") -- знаменитая пьеса фольклорного театра, существовавшая с середины XIX века во множестве версий (либретто для питерской оперы сделала хороший знаток этой темы Елена Поленова). На остром, неотесанном и добродушном языке она повествует о временах позднеримских гонений на христиан, о жестоком царе, погубившем собственного сына. В свежесочиненной опере эта тема режиссерски никак не решена, а звучит только благодаря нежной музыке Десятникова (ему были поручены все эпизоды, связанные с образом стадальца-царевича). Но сильно печалиться по этому поводу не стоит. Не получилась серьезность в этой опере -- может, получится в следующей. Ведь все только начинается.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –



Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Другие видео