Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



Лирическая трагедия

Десятников и Сорокин вывели клонов на человеческую высоту

Ведомости / Пятница 25 марта 2005
Большой театр сдвинул с мертвой точки важнейшее дело: впервые за тридцать лет на его подмостках появилась современная опера, написанная ведущими российскими авторами специально по заказу театра. “Дети Розенталя” Леонида Десятникова и Владимира Сорокина в постановке Эймунтаса Някрошюса не стали стопроцентной удачей. Тем не менее прорыв сделан, и теперь главная сцена страны подает пример всему отечественному оперному театру.
Новая работа Большого театра — знаковое произведение современного искусства, стремящегося пробиться от игр постмодернизма к душевной открытости. В основании замысла лежит умозрительная концепция в границах искусства, говорящего об искусстве: героями оперы стали дубли (клоны) пяти великих оперных композиторов. Развитие же замысла поведено в русло искусства, говорящего о человеке: дублям дано любить, отчаиваться, обретать и жертвовать. История детей генетика-идеалиста Розенталя — история семьи и утраты. В опере есть колыбельная, которую отец и четверо детей тихо поют пятому маленькому братику — только что сотворенному Розенталем Моцарту: “Тихая ночь. Встали созвездья…” Этот квинтет — шедевр самой высокой пробы, в котором простые и значительные строки Сорокина соединяются с затаенной и трепетной музыкой Десятникова, маленькая семейная мистерия, проникнутая тайной Рождества (и написанная на мотив из вагнеровского “Парсифаля”). Она находит свое трагическое отражение в финале, где к одинокому Моцарту в подобном ансамбле присоединяются голоса умерших близких.
Высокие страницы, способные вызвать чистые слезы, сплетены в опере со множеством лирических и жанровых сцен, где авторам удается быть забавными, увлекательными, блестяще пародийными. Работа Сорокина — самая ровная: ему удалось без швов соединить смачные клише, почерпнутые из классических оперных либретто, с бесхитростной лирикой от первого лица. Десятников сработал виртуозно и объемно, написав немало красивых и по-оперному запоминающихся эпизодов, где его персональный стиль явлен на уровне лучших образцов его же симфонических, камерных и киношных произведений. Однако сознательное претворение стилей избранных в герои композиторов мешается с эмпирическим, непреодоленным влиянием совсем других композиторов — Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Берга. И это присутствие в музыке Десятникова оперных мастеров ХХ века затрудняет ему декларированный творческий диалог с оперой века XIX.
Герои оперы не в равной степени совместили в себе черты дублированных композиторов и живых людей. Лучший из детей Розенталя — Чайковский (и лучшая работа артиста — тенор Максим Пастер): великовозрастный смешной ребенок-нытик. Среди персонажей опер самого Чайковского такого нет, образ абсолютно оригинален. Он решен через искусную музыкальную стилизацию, в которой органично и очень по-чайковски звучит даже пионерская песенка Дунаевского, и через онегинскую няню (уморительная Ирина Удалова), которая поет с Петрушей дуэтом, попутно отбирая у него папиросы. Колоритным получился и Мусоргский (Валерий Гильманов), хотя он на самом деле не Мусоргский, а беспутный монах Варлаам из его “Бориса Годунова”, а по десятниковской музыке — кое-где Римский-Корсаков. Менее ясно с Вагнером. В вагнеровском музыкальном контексте решен скорее сам папа Розенталь (Вадим Лынковский), Вагнер же в прелестном исполнении голосистой Евгении Сегенюк выглядит просто подростком-травести. Текст его арии развивает ключевой для Вагнера образ лебедя, музыка возвышенна, но от Вагнера далека. Совсем неудачен благородный заступник Верди (и неярок баритон Андрей Григорьев). Он решен через лирические сцены… Моцарта и его возлюбленной, проститутки Тани. Их дуэт “Прекрасна ты, дитя вокзалов” действительно хорош, но ария, которую распевает сам Верди, и ведомый им хор проституток Viva l'amore смахивают на Масканьи, а пение на итальянском языке отдает макаронным весельем. Главный дубль, Моцарт, как композитор почти отсутствует (парик, флейта да пять нот в финале), но, наделенный любовной линией, занятной предысторией и темпераментным исполнением Романа Муравицкого, раскрывается как человек. Потерявшие отца “избранники неба” во втором акте обретают Таню (точная и обаятельная Елена Вознесенская), и приобщение лирической героини к избранным вызывает доверие. Многовато места занимает Кела (изящный Николай Казанский), лишенный яркой музыки и масштаба злодейской личности, — ну, сутенер и сутенер, подсыпал композиторам яду.
Эймунтас Някрошюс новому произведению частью помог, а большей частью помешал. Режиссер остроумно придумал облик самих дублей, создал условный мир, провел свою авторскую линию и нашел несколько эффектных сценических метафор — но замусорил постановку невообразимым количеством параллельного и постороннего сценического действия. Проявив недоверие к музыке и слову, тандему Десятникова — Сорокина он остался чужим. Зато дирижерская работа Александра Ведерникова — уважительная, заинтересованная и кропотливая — оказалась почти безупречной. И не его вина, что против работали невыгодные акустические условия Новой сцены театра, скверная дикция многих певцов и хора, а местами и невыгодная оркестровка.
Премьера прошла с явным успехом, страсти депутатов и активистов остались за стенами, хотя во время спектакля и поступил звонок о заложенной бомбе. Судьба творцов по-настоящему современного оперного искусства всегда была трудна: Верди изводили цензурой, Вагнер скрывался от полиции, Моцарта отравили, Мусоргского довели до белой горячки, Чайковского — до самоубийства. Свет их искусства остался, и сегодня такой же свет излучают спорные, но очень талантливые “Дети Розенталя”.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео