Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Играй, гармония

Мировая премьера "Детей Розенталя" в Большом театре

Газета / Четверг 24 марта 2005
Кто говорит, что опера умерла? Беспрецедентный успех "Детей Розенталя" Леонида Десятникова, бурно и с восторженной готовностью принятых публикой, свидетельствует об обратном. "Музыкальное приношение" к подножию оперного жанра (так мыслился автору культурный смысл работы) состоялось.
Леонид Десятников работает на контрастах, общается с публикой, пытается вовлечь ее в диалог о том, что есть опера. Хочется надеяться, что "Дети Розенталя" останутся в репертуаре надолго и, может быть, войдут в историю. Не в историю заказных политических скандалов, но в историю отечественной музыки. "Дети" говорят языком Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Стравинского. Но это не пародия и даже не стилизация - хотя способность к мимикрии у Десятникова прямо-таки фантастическая; пожалуй, лишь Стравинский мог бы переиграть его на этом поле. Дело обстоит сложнее: сочинение Десятникова указывает вектор нашего "коллективного музыкального сознания", обобщает и в сублимированном виде выдает эстетическую парадигму, формирующуюся в начале нового тысячелетия.
Десятников использует приметы стиля и жанра как алфавит, каждая буква которого становится материалом для строительства оперы. Во главу угла становится не "как", но "что". Неважно, каким языком выражена мысль, - важно, что она выражает. Любовь, нежная братская привязанность, отцовская забота обретают у Десятникова форму канонических арий, дуэтов, ансамблей. Каждая из картин - словно мини-опера одного из композиторов-дублей. Невыразимо прекрасная, до "сладости", музыка любовного дуэта Тани и Моцарта льется баркаролой, как в романсах Глинки или Римского-Корсакова. Cветлый хор Viva l'amore, выписанный в вердиевском духе, славит всепоглощающую силу любви... То сквозит знаменитый "тристановский" аккорд томления (Первая картина, с Вагнером), то возникает аллюзия на тему Евхаристии из "Парсифаля". Во время проводов усопшего генетика Розенталя похоронная процессия движется под музыку, структурно копирующую Траурный марш из "Смерти Зигфрида". В сцене у трех вокзалов Десятников с поразительной точностью воспроизводит гармонический и интонационный строй Пролога "Бориса Годунова" Мусоргского; в сцене Чайковского с няней пародирует Сцену письма Татьяны из "Евгения Онегина" так остроумно, что зал хохочет. Сам Чайковский выступает как подобие Ленского, романтического героя, поющего лирическим тенором.
Слушатели, пришедшие на премьеру, были способны оценить по достоинству и тонкую игру с характерным "чайковским" стилем, и саркастическое высмеивание исключительно гармоническими средствами бодрой пионерской песни "Эх, хорошо в стране Советской жить". Но все эти передразнивания - лишь удачно найденный прием, как нельзя лучше соответствующий природе дарования Десятникова. Идея построить сюжет вокруг жизни и смерти композиторов-дублей оказалась счастливой. Автор смог разнообразно применить свой талант аранжировщика и имитатора, создав пространство, переливающееся "своим" и "чужим" в столь удачном соотношении, что не скучно ни минуты. Это отнюдь не значит, что Десятников не способен сочинить оригинальную музыку. Просто его оригинальность проявлена в другой плоскости, композиционно-эстетической, а музыка становится авторской главным образом по эмоциональному наполнению. Мир Десятникова полон хрупкого лиризма и маршевых моцартовских ритмов; это мир инфернальных оркестровых мотивчиков и безысходно-суматошных хоров голытьбы.
В театре к исполнению отнеслись предельно бережно и ответственно. Стоит отметить превосходную дирижерскую работу Александра Ведерникова: ему удалось рельефно очертить тембровые особенности партитуры, то и дело отсылающие к "знаковым" оперным фрагментам прошлого, подчеркнуть ведущую роль меди и дерева - особенно "моцартовской" флейты. Певческий ансамбль сложился соразмерный и корректный. Слегка жидковатым для партии сильного драматического сопрано был голос Елены Вознесенской - Тани. Зато голос ее партнера Романа Муравицкого (Моцарт) звучал красиво, сильно, романтично. Правда, кастинг казался не слишком удачным, а певцы вовсе не походили на своих прототипов внешне (особенно Максим Пастер - Чайковский), но это не важно: их характеры очертила музыка.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный



Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео