ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Другие видео

Музыкальная критика



“Дети Розенталя” отравлены крысиным ядом

Премьера обошлась без кровопролития

Московский Комсомолец / Пятница 25 марта 2005
Скандала не просто ждали — его буквально жаждали и алкали. Впервые оперная премьера в ГАБТе привлекла столь неадекватное внимание публики. Даже те, кому абсолютно наплевать на элитарное оперное искусство, были “в курсе”: в Большом — порнографический спектакль с матерной лексикой. Но вот премьера прошла, и что же? Люди! Вас, как всегда, обманули: ни тебе мата, ни тебе порнухи. Самых “матерных” слов пара — “паскуда” и “проститутка”. И даже скандальчика не вышло: премьера прошла интеллигентно и вполне респектабельно.
У фонтана Большого театра около трехсот активистов “Идущих вместе” орут: “Сорокин — калоед!”. Впрочем, еще раньше на Театральную площадь наведались 30 доморощенных экстремистов из АКМ во главе с лидером Сергеем Удальцовым. Они опрокинули агитационный щит и под выкрики “Порнография — не в книгах! Порнография — в Кремле!” и “Путинюгенд — не вам судить!” рвут два плаката “Идущих”. За происходящим наблюдает милиция, но, поскольку акция санкционирована, в политбардак не вмешивается.
Публика подтягивается знатная. Банкирская прослойка представлена Петром Авеном, композиторская — Владимиром Мартыновым, Александром Журбиным, Алексеем Шелыгиным, Андреем Семеновым и другими. Подтянулся сатирический цех — Андрей Бильжо, Вадим Жук. Адвокаты выставили серьезную “артиллерию” — Генри Резника.
Первые пять минут “Дети Розенталя” идут в гробовой тишине. Оркестр не издает ни звука, в то время как по сцене мечутся одинокие фигуры в черном и группы людей с тремя руками. Мутанты волочат кабель.
Однако грубый голос из зала:
— А музыка-то будет?
— Да заткнись ты, — другой мужской голос, и одобрительный смех и аплодисменты зала — не подозревая, что в это время выясняется: некий гражданин позвонил в Большой и сообщил, что в театре заложена бомба.
Премьера “Детей Розенталя” — это действительно важное событие. Правда, совсем не в том смысле, о котором так истерично вещали не обремененные знанием современного искусства депутатки. А в том, что впервые за три десятка лет ГАБТ выступил заказчиком современной оперы. И уже одно это здорово. Ведь опера не должна стоять на месте, потому что про проституток прошлых веков — Манон Леско, Кармен, Виолетту Валери, Лулу — мы уже наслушались. Теперь пришло время новых проституток и новых опер про них.
Музыка Десятникова представляет собой, кстати, то самое “дублирование” обобщенного музыкального языка ХХ века: эдакий микст из Берга, Шостаковича, Стравинского и др. Плюс пародии и цитаты, которым так радуется неискушенная публика в наивном восторге узнавания. “Ничего личного” — таков, видимо, эстетический принцип Десятникова. Потому трудно оценивать оркестр под управлением Александра Ведерникова — нестройный, с киксующими духовыми, но кто знает — может, так и надо?
То, что доктор Розенталь (Вадим Лыньковский отлично поет эту партию, но невнятно артикулируя) клонирует великих композиторов прошлого — понятно: этот ход дал композитору отличный повод для его постмодернистских игр. Жаль, что рамки дарования Десятникова не позволили ему порадовать слушателей столь же блистательными стилизациями, которые на славу удались самому Сорокину в романе “Голубое сало” (сюжетный мотив романа послужил источником для либретто).
У Десятникова получилась не стилизация, а пародия. Лучше всех удался Чайковский (Максим Пастер): его сцена с Няней (Ирина Удалова), как бы залетевшая в спектакль из “Евгения Онегина”, вызывает хохот в зале. Мусоргский в исполнении Валерия Гильманова тоже вполне узнаваем, особенно в своей арии, отсылающей оперного знатока к песне Варлаама из “Бориса Годунова”. Хуже с Вагнером (Евгения Сегенюк) и Верди (Андрей Григорьев), которые вынуждены петь сплошную эклектику, ассоциирующуюся с чем угодно, но только не с Вагнером и не с Верди. Ни к селу ни к городу выплыло много аллюзий с Римским-Корсаковым, которого в опере вообще нет. С Моцартом (Роман Муравицкий) и вовсе не срослось — трудно, черт возьми, стилизовать Моцарта!
Не говоря уже о том, что тема “изготовления” Моцарта — прямое заимствование из фильма Питера Гринуэя “Not Mozart”, снятого аж в 1993 году. Конечно, опять-таки можно сослаться на постмодернизм, но совесть тоже нужно иметь. Это уже реплика к режиссеру Эймунтасу Някрошюсу, который в “Детях Розенталя”, как и в большинстве своих постановок за последние двадцать лет, успешно работает в надоевшем жанре перформанса, в него можно напихать все что угодно, и ничего не надо мотивировать: кто-то чем-то машет, кто-то чем-то накрывается... Все глубокомысленно и бессмысленно одновременно.
В антракте публика чинно расхаживает в фойе, закусывает в буфете. Все это под присмотром секьюрити в черном. Вдруг на первом этаже наблюдается странная сцена. Некий молодой человек приятной наружности кричит “блядь!” и бросается на другого. Парни в черном перехватывают его полет, и публика недоумевает: а случилась ли драка?
Во втором действии сюжет из философского концептуализма модулировал в совковые реалии начала 90-х годов. Здесь появляются вожди нации в хронологическом порядке: от Сталина до Ельцина. Здесь-то и повылазили проститутки с бомжами, которых так гневно приняли слуги народа.
В финале проститутку Таню, которую очень выразительно играет Елена Вознесенская, а заодно и всех композиторов-дублей отравят крысиным ядом. И правильно делают: не гении они, а кадавры. Моцарт, правда, остался жив: один раз его уже травили — хватит. Но его не жалко: опера вообще не вызывает мощных эмоциональных реакций. В качестве оценки больше подойдет “занятно”, “забавно” и даже “прикольная победа”. Но публика аплодирует неистово: не только потому, что так понравилось, а потому, что художественный продукт нужно защитить от посягательств депутатского корпуса, от цензуры, какие бы разные оценки она ни вызывала.
Александр Журбин, композитор:
— “Дети Розенталя” — замечательное произведение, оно достойно представляет современную оперу.
Владимир Мартынов, композитор:
— Я склонен высказать критическое мнение, но ситуация из-за всех этих думовцев щекотливая: я уж точно не хотел бы из-за всех этих “скандалов” оказаться на их стороне! Добротная, усредненная опера. Музыка и постановка — просто беда.
Алексей Шелыгин, композитор:
— В музыке Десятникова слышны живые интонации именно нашего времени. Вызывает уважение композиторская техника, особенно в хоровых и ансамблевых фрагментах. А вот режиссура разочаровала: постмодернистские штампы, виденные уже много раз.

Комментарий “МК”: опыт с заказом оперы именно Сорокину и именно Десятникову кем-то будет оценен как неудачный, но кем-то — как вполне успешный. Дает ли это право властям, кто бы они ни были, запрещать спектакль? Однозначно нет! Тем более что только уж очень наивный человек поверит, что депутатами руководят мотивы, имеющие отношение к эстетике или морали. Не случайно депутатский интерес к деятельности Большого театра возник именно тогда, когда был озвучен бюджет реконструкции ГАБТа — миллиард долларов. Трудно смириться, что такие средства проплывут где-то рядом. Ну и как в такой ситуации не поднять гневный депутатский глас: “Кому деньги народные даем?!” Эх, детки, детки! И какой Розенталь вас дублировал?

Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Другие видео