посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"



посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Изящный пустячок

"Дети Розенталя" оказались шумными, но непутёвыми

Труд / Пятница 25 марта 2005
Итак, широко разрекламированная одними и заранее преданная анафеме другими премьера оперы Леонида Десятникова и Владимира Сорокина "Дети Розенталя" в Большом театре, о необходимости (вредности) которой так долго твердили различные общественные силы, состоялась. Накаленная атмосфера вокруг еще только рождающегося спектакля (замечу - на Новой, то есть экспериментальной, сцене театра) поставила авторов в невыгодное положение. От них ждали слишком многого: кто-то - громкого хамства, кто-то - возможно, художественных потрясений. И, как часто бывает в подобных случаях, ожидания сильно превысили результат. Не вышло ни того ни другого.
Ну то, что в либретто нет порнографии, признали даже скептически настроенные депутаты Государственной Думы, посетившие накануне генеральную репетицию. Думаю, Сорокин в каком-то смысле высек сам себя, вызвав у большинства читающей русской публики, воспитанной на высокой нравственной ноте отечественной литературы, стойкую реакцию отторжения на свои предыдущие "фекально-эротические" романы, созданные им не то в порыве весьма странно выразившегося социального протеста, не то в банальном стремлении к скандальной славе. За эти прошлые "заслуги" Бог ему судья, но в нынешнем либретто нет практически ничего от малоаппетитной скабрезности традиционных сорокинских опусов. Напротив, много "высокого штиля", коим изъясняются герои, особенно в первом действии. Во втором, где сцена переносит нас на площадь трех вокзалов, есть моменты стилистического снижения - но если они коробят чьи-то уши, то надо поставить под сомнение, скажем, и некоторые простонародные сцены из "Бориса Годунова" ("Митюх, а Митюх, чего орем?")... Кстати, как, следуя логике иных зрителей-политиков, углядевших в "Детях Розенталя" элементы русофобии, следует отнестись к финалу того же "Бориса..."? Это ж каким пессимизмом дышит сцена с плачем Юродивого посреди "русского бунта, бессмысленного и беспощадного"...
Нет в "Розентале", кажется, и инкриминированного кем-то под горячую руку сатанизма. Да, ходят время от времени фигуры в черном - нечто вроде "ангелов смерти", вариант широко используемой в мировом искусстве символики конечности жизни, что само по себе никак не связано с образом сатаны. Если уж на то пошло, не больше ли "черноты" в хрестоматийном "Фаусте", где Мефистофель весь вечер разгуливает по подмосткам и поет свои куплеты?
Боюсь, в нынешнем (повторю, не лишенном серьезных причин) ажиотаже сказалось и то, что в судьбы искусства в силу ряда обстоятельств оказались вовлеченными люди, коим привычнее заниматься политикой или экономикой с их неизбежным спутником - пиаром, чем современным искусством.
Что бы сказали те же депутаты, доведись им посмотреть, скажем, идущую в наших театрах оперу Шнитке "Жизнь с идиотом" по рассказу Виктора Ерофеева, где герой - карикатура на Ленина - занимается на сцене весьма неаппетитными вещами? Но еще год назад, когда этот действительно шокирующий (притом, безусловно, талантливый) спектакль получил "Золотую маску", политики не проявили к нему никакого интереса. Возможно, не было такой нервозной обстановки вокруг театра, где он шел, - а нынче атмосфера вокруг Большого крайне накалена, каждый шаг его дирекции рассматривается через микроскоп: государство выделяет изрядную сумму на реконструкцию исторического здания, и кому достанутся заказы, волнует очень многих вне театральных стен...
Но вернемся к самому спектаклю. Зрелище (это не только мое мнение) получилось занятное. Прав Никита Михалков - здесь много от капустника. С другой стороны, кто сказал, что капустник - это плохо? Вспомним, сам этот жанр зародился в очень серьезном месте - Московском Художественном театре. Музыка в целом добротная и ясная по интонационному языку. Думаю, что и завсегдатаю мюзиклов будет чем потешить слух в этой, в общем-то, классической по формам партитуре, где есть складные арии, терцеты, квинтеты, хоры, аккуратно выученные певцами (редкое явление на премьере!), где отлично звучит оркестр, вышколенный дирижером-постановщиком Александром Ведерниковым. Где есть забавная стилизация "под Вагнера", "под Чайковского", "под Мусоргского"... А некоторые моменты по-настоящему эмоционально пронзительны - например, прощание Моцарта со своими умирающими братьями и возлюбленной, когда он остается один и растерянно вертит в руках флейту - символ своего волшебного дара, с которым авторы перенесли его в абсурдный мир современного российского капитализма ...
Претензия моя к сочинителям и постановщикам другая: все же у них вышел изящный пустячок. Интонация иронии главенствует над всем. Впрочем, иного нельзя ждать от постмодернистов, убежденных, что ничего принципиально нового создать в искусстве нельзя и остается лишь иронизировать над уже созданным великими предшественниками. К тому же постановка перегружена внешними деталями - по-видимому, символическими, но не всегда "читаемыми" (что, например, означает сценическая конструкция в виде не то гигантского телевизора, не то разреза человеческой утробы, мне не мог объяснить никто), изобретательными, но чрезмерными массовками, придуманными режиссером Эймунтасом Някрошюсом и его сыном - художником Мариусом Някрошюсом...
Мнения деятелей искусства разделились. Авторитетный критик Андрей Золотов, например, признался автору этих строк, что как явление театра его спектакль устроил, но слишком многого от композитора Десятникова, "принципиального стилизатора", он и не ждал. А известная скрипачка и дирижер Татьяна Гринденко вообще заявила, что ей "не о чем говорить, это позавчерашнее новаторство..."
В заключение добавлю, что представление прошло спокойно - видно, служба безопасности сработала профессионально. В то время как на площади перед Новой сценой Большого бузили противники "порнографа и калоеда Сорокина", а также противники этих противников, но к подобному москвичи за последнюю неделю уже привыкли.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео