Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Изящный пустячок

"Дети Розенталя" оказались шумными, но непутёвыми

Труд / Пятница 25 марта 2005
Итак, широко разрекламированная одними и заранее преданная анафеме другими премьера оперы Леонида Десятникова и Владимира Сорокина "Дети Розенталя" в Большом театре, о необходимости (вредности) которой так долго твердили различные общественные силы, состоялась. Накаленная атмосфера вокруг еще только рождающегося спектакля (замечу - на Новой, то есть экспериментальной, сцене театра) поставила авторов в невыгодное положение. От них ждали слишком многого: кто-то - громкого хамства, кто-то - возможно, художественных потрясений. И, как часто бывает в подобных случаях, ожидания сильно превысили результат. Не вышло ни того ни другого.
Ну то, что в либретто нет порнографии, признали даже скептически настроенные депутаты Государственной Думы, посетившие накануне генеральную репетицию. Думаю, Сорокин в каком-то смысле высек сам себя, вызвав у большинства читающей русской публики, воспитанной на высокой нравственной ноте отечественной литературы, стойкую реакцию отторжения на свои предыдущие "фекально-эротические" романы, созданные им не то в порыве весьма странно выразившегося социального протеста, не то в банальном стремлении к скандальной славе. За эти прошлые "заслуги" Бог ему судья, но в нынешнем либретто нет практически ничего от малоаппетитной скабрезности традиционных сорокинских опусов. Напротив, много "высокого штиля", коим изъясняются герои, особенно в первом действии. Во втором, где сцена переносит нас на площадь трех вокзалов, есть моменты стилистического снижения - но если они коробят чьи-то уши, то надо поставить под сомнение, скажем, и некоторые простонародные сцены из "Бориса Годунова" ("Митюх, а Митюх, чего орем?")... Кстати, как, следуя логике иных зрителей-политиков, углядевших в "Детях Розенталя" элементы русофобии, следует отнестись к финалу того же "Бориса..."? Это ж каким пессимизмом дышит сцена с плачем Юродивого посреди "русского бунта, бессмысленного и беспощадного"...
Нет в "Розентале", кажется, и инкриминированного кем-то под горячую руку сатанизма. Да, ходят время от времени фигуры в черном - нечто вроде "ангелов смерти", вариант широко используемой в мировом искусстве символики конечности жизни, что само по себе никак не связано с образом сатаны. Если уж на то пошло, не больше ли "черноты" в хрестоматийном "Фаусте", где Мефистофель весь вечер разгуливает по подмосткам и поет свои куплеты?
Боюсь, в нынешнем (повторю, не лишенном серьезных причин) ажиотаже сказалось и то, что в судьбы искусства в силу ряда обстоятельств оказались вовлеченными люди, коим привычнее заниматься политикой или экономикой с их неизбежным спутником - пиаром, чем современным искусством.
Что бы сказали те же депутаты, доведись им посмотреть, скажем, идущую в наших театрах оперу Шнитке "Жизнь с идиотом" по рассказу Виктора Ерофеева, где герой - карикатура на Ленина - занимается на сцене весьма неаппетитными вещами? Но еще год назад, когда этот действительно шокирующий (притом, безусловно, талантливый) спектакль получил "Золотую маску", политики не проявили к нему никакого интереса. Возможно, не было такой нервозной обстановки вокруг театра, где он шел, - а нынче атмосфера вокруг Большого крайне накалена, каждый шаг его дирекции рассматривается через микроскоп: государство выделяет изрядную сумму на реконструкцию исторического здания, и кому достанутся заказы, волнует очень многих вне театральных стен...
Но вернемся к самому спектаклю. Зрелище (это не только мое мнение) получилось занятное. Прав Никита Михалков - здесь много от капустника. С другой стороны, кто сказал, что капустник - это плохо? Вспомним, сам этот жанр зародился в очень серьезном месте - Московском Художественном театре. Музыка в целом добротная и ясная по интонационному языку. Думаю, что и завсегдатаю мюзиклов будет чем потешить слух в этой, в общем-то, классической по формам партитуре, где есть складные арии, терцеты, квинтеты, хоры, аккуратно выученные певцами (редкое явление на премьере!), где отлично звучит оркестр, вышколенный дирижером-постановщиком Александром Ведерниковым. Где есть забавная стилизация "под Вагнера", "под Чайковского", "под Мусоргского"... А некоторые моменты по-настоящему эмоционально пронзительны - например, прощание Моцарта со своими умирающими братьями и возлюбленной, когда он остается один и растерянно вертит в руках флейту - символ своего волшебного дара, с которым авторы перенесли его в абсурдный мир современного российского капитализма ...
Претензия моя к сочинителям и постановщикам другая: все же у них вышел изящный пустячок. Интонация иронии главенствует над всем. Впрочем, иного нельзя ждать от постмодернистов, убежденных, что ничего принципиально нового создать в искусстве нельзя и остается лишь иронизировать над уже созданным великими предшественниками. К тому же постановка перегружена внешними деталями - по-видимому, символическими, но не всегда "читаемыми" (что, например, означает сценическая конструкция в виде не то гигантского телевизора, не то разреза человеческой утробы, мне не мог объяснить никто), изобретательными, но чрезмерными массовками, придуманными режиссером Эймунтасом Някрошюсом и его сыном - художником Мариусом Някрошюсом...
Мнения деятелей искусства разделились. Авторитетный критик Андрей Золотов, например, признался автору этих строк, что как явление театра его спектакль устроил, но слишком многого от композитора Десятникова, "принципиального стилизатора", он и не ждал. А известная скрипачка и дирижер Татьяна Гринденко вообще заявила, что ей "не о чем говорить, это позавчерашнее новаторство..."
В заключение добавлю, что представление прошло спокойно - видно, служба безопасности сработала профессионально. В то время как на площади перед Новой сценой Большого бузили противники "порнографа и калоеда Сорокина", а также противники этих противников, но к подобному москвичи за последнюю неделю уже привыкли.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео