посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора



посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



В списках значатся

Номинаторы “Золотой маски” почти никого не забыли

Ведомости / Среда 21 декабря 2005
В драматических номинациях есть почти все главные премьеры московского сезона. Два мхатовских спектакля Кирилла Серебренникова (“Лес” и “Изображая жертву”), “Три сестры” Петра Фоменко, “Мальчики” Сергея Женовача, моноспектакль Марины Нееловой “Шинель”, “Сцены из деревенской жизни” Юрия Погребничко. Проигнорирована “Голая пионерка” Серебренникова, но это не повод для скандала. Жаль только, что в результате не будет рассматриваться превосходная работа сыгравшей пионерку Чулпан Хаматовой — если не выдвинут спектакль, актеры не попадают в частные номинации. Впрочем, регламент премии предполагает исключения, и эксперты воспользовались этим, чтобы включить в номинацию “Мужская роль” Василия Бочкарева, хотя спектакля Малого театра “Последняя жертва”, в котором он играет, среди претендентов на премию нет.
Непривычно скромно представлен Петербург: моноспектакль Алисы Фрейндлих “Оскар и розовая дама” в постановке Владислава Пази и “На дне” Льва Эренбурга.
Петербургская прописка, правда, и у Андрея Могучего, чей спектакль “Между собакой и волком” попал лишь в раздел “Новация”, хотя сам постановщик значится и в списке лучших режиссеров. Такого на “Маске” прежде не бывало — “Новация” всегда выглядела отдельной категорией, в которую загоняли все “неформатное”, при этом изобретателей новых форм в режиссерскую номинацию не допускали. Почему — никто не спрашивал, просто привыкли.
Теперь логичнее спросить, отчего спектакль Андрея Могучего не включен в раздел “большой формы”. В “Новации” масштабной постановке Могучего будет и тесно, и неудобно. Там и так все хорошо: “Полифем” — изящная шутка театра “Тень” с ногами Николая Цискаридзе, “Бытие № 2” Ивана Вырыпаева и “Недосказки” студентов-сценографов из мастерской Дмитрия Крымова. Все это вещи замечательные, но совсем иного размаха.
Что касается провинции, то нас ждут “Король Лир” из Тувы (режиссер Алексей Ооржак) и панорама театральной жизни Омска, откуда приедут сразу три спектакля. Все три — не то чтобы коты в мешках: в Москве хорошо знают и Анатолия Праудина (номинированы его “Чудаки” в “Пятом театре”), и Евгения Марчелли (“Вишневый сад” и “Фрекен Жюли” в Театре драмы). Марчелли прямо омский Серебренников — работает с такой же результативностью, если судить по спискам претендентов на “Золотую маску”-2006.
В главной оперной номинации уравновесились два ведущих театра. Две работы из Большого — “Дети Розенталя” Десятникова и “Мадам Баттерфляй” Пуччини, чей постановщик Роберт Уилсон украшает своим именем режиссерскую номинацию. Две из Мариинки — “Путешествие в Реймс” Россини, сделанное французской командой с молодой частью труппы, и “Тристан и Изольда” Вагнера, постановщик которой Дмитрий Черняков в режиссерской номинации неизменный фаворит.
Валерий Гергиев себя номинировать запрещает, поэтому среди дирижеров состязаются Александр Ведерников из Большого и Владимир Понькин из “Геликона”. Геликоновский спектакль “Упавший с неба” по Прокофьеву конкурирует с нетрадиционной “Травиатой” Верди из “Санкт-Петербург опера”; соответственно, традиционные для списка режиссеры Дмитрий Бертман и Юрий Александров оба тоже здесь. Двумя спектаклями представлен Пермский театр — “Кармен” Бизе и “Соловьем” Стравинского, постановщик которого Татьяна Баганова освоила новую профессию и перекочевала в режиссерскую номинацию от хореографов. Картину дополняет “Волшебная флейта” Моцарта из Уфы.
Оперетт и мюзиклов, как всегда, меньше — только три, но все из проверенных мест: “Моя прекрасная леди” из “Московской оперетты”, “Ночь открытых дверей” из Екатеринбургской музкомедии и “Фигаро здесь!!” из музкомедии Новосибирской.
Чтобы составить в этом году полноценную балетную программу “Золотой маски”, экспертам наверняка пришлось проявить героические усилия. После нескольких ярких сезонов, когда Большой опровергал тезис об инсульте русской хореографии, Мариинка доказывала, что русская балетная школа всесильна, осваивая спектакли Форсайта, а другие театры демонстрировали, что и вдали от балетных центров можно создать труппы с собственным художественным лицом, нынешний год выглядит невыразительно.
Пока Пермь и Новосибирск копят ресурсы для нового рывка, остальные 50 балетных коллективов в провинции кормятся тиражированием знаменитых названий. Вариант подобного жизнеустройства продемонстрирует на фестивале Красноярский театр оперы и балета со спектаклем “Ромео и Джульетта” в постановке Сергея Боброва. А Театр балета Бориса Эйфмана покажет “Анну Каренину” — очередное подтверждение того, что Эйфман давно превратился в такой же персонаж поп-культуры, как Анастасия Волочкова.
Большой и Мариинка в минувшем сезоне были заняты укреплением на взятых рубежах. Питерцы к трем прошлогодним балетам Форсайта добавили четвертый — Approximate Sonata. Ее соседство убило второго представителя Мариинки в конкурсе: рядом с Форсайтом ясный, продуманный Reverence молодого хореографа Дэвида Доусона оказывается железякой из новгородского раскопа, вышедшей против электронных технологий. Большой, размявшись на “Сне в летнюю ночь” другого западного классика, Джона Ноймайера, демонстрирует фирменный стиль “бури и натиска” в “Болте” Алексея Ратманского.
Ажиотаж по поводу появления в России современного танца наконец прошел, и вместе с ним прошло время страстных и невнятных высказываний, претендовавших на роль манифеста. Александр Пепеляев, представляющий спектакль “Двери”, и Ольга Пона, выдвинутая на Национальную премию за постановку “Немного ностальгии”, были среди отечественных первопроходцев жанра. Утратив революционный задор, каждый из них длит свою тему: Пепеляев обращается к излюбленному Хармсу, Пона печалится на фоне березок. При этом оба демонстрируют ранее недостижимую хореографическую зрелость. Ее испытает на прочность “Клетка для попугаев” Евгения Панфилова. Недавно восстановленный спектакль 1992 г. напоминает о тех временах, когда жанра “современный танец” мы еще не знали и панфиловские постановки стали первыми, вступившими в соревнование с классикой на “Золотой маске”.
По традиции уже объявлены лауреаты в номинации “Честь и достоинство”: Людмила Макарова (петербургский БДТ) и Наталья Терентьева (Театр им. Волкова, Ярославль). Сбербанк и башкирский президент Муртаза Рахимов награждены за поддержку российского театрального искусства.
Назван и лучший зарубежный спектакль сезона, показанный в России. Это “Эмилия Галотти” немецкого режиссера Михаэля Тальхаймера — совершенная, восхитительная вещь. Еще раз — наши аплодисменты.
посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.



посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео