ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Безликий мир

Всемирный оркестр привел музыку к общему знаменателю

Ведомости / Четверг 01 сентября 2005
В Оркестре мира играют музыканты из оркестров первого ряда (Вена, Берлин, Лондон, Нью-Йорк), а также второго-третьего (Монреаль, Тель-Авив, Бомбей, Кейптаун, Новосибирск и пр.). Трое — из Мариинского театра, а бывший мариинский концертмейстер Сергей Левитин представляет теперь Covent Garden. Соблюдены все школы и континенты. Основал такой оркестр в 1995 г. великий дирижер Георг Шолти. Патроны его — Кофи Аннан и принц Чарльз, а главный дирижер с 1997 г. — Валерий Гергиев. Оркестр мира уже выступал и в Москве на Пасхальном фестивале, и в Санкт-Петербурге на 300-летии города, а теперь совершает Credit Suisse tour 2005, охватывающий Лондон, Берлин, Москву и Пекин. Московским концертом открыла свой сезон Филармония, мэр Москвы приветствовал оркестр, музыку и мир, а Большой зал консерватории ломился от публики.
На фоне такой символической густоты захотелось вспомнить мемуары дирижера Отто Клемперера. Он пишет, что полвека назад попал в средней руки венгерский оркестр и поразился тому, как складно он звучит. Оказывается, все музыканты-струнники учились у одного и того же венгерского профессора — поэтому их манеры извлекать звук и артикулировать штрих полностью совпадают, а это и определяет слаженность игры.
Идея собирать мультинациональные оркестры в целях взаимопонимания между народами зиждется на прямо противоположной философии: что язык музыки интернационален, а искусство создается из соцветья разных исполнительских традиций. На деле такие оркестры играют кто в лес, кто по дрова, и музыкальная польза от них сводится к расширению кругозора самих оркестрантов. Этих оркестров мы уже слышали немало — Филармония наций, Молодежный оркестр имени Малера, фестивальный оркестр Вербье и другие.
От них Оркестр мира, несомненно, отличается в лучшую сторону. Музыканты в нем опытные, отборные, привычки к ансамблям всякого рода у них много больше. Есть и более важная причина — оркестровая манера со времен Клемперера унифицировалась, школа стала почти глобальной, и сегодня немецкие, японские и американские музыканты стали играть не столь уж по-разному. И тем не менее, будь на месте Оркестра мира один из тех высококлассных оркестров, чьи музыканты делегированы в его состав — к примеру, оркестр Мариинского театра, — результат был бы лучше.
Тот же Валерий Гергиев не раз исполнял со своим оркестром “Шахерезаду” Римского-Корсакова — свою коронную вещь. Она звучала гладко и в программе Оркестра мира, но все же такой могучей полноты звука, задора и разнообразия, как была у мариинцев, у оркестровой сборной не нашлось. Не хочется говорить, что концертмейстер Венского филармонического оркестра Райнер Кюхль (теоретически — лучший оркестровый скрипач Европы) сыграл свое соло бесстильно. Может быть, его странная манера и выпадение отдельных нот просто расходились с русской традицией — но уж точно ничем ее не обогатили. Вспоминается, что Гергиеву удавалось выворачивать наизнанку весь Венский филармонический с его великими традициями, а вот с Оркестром мира ощущался общий компромисс. И совместная увлеченность возникла лишь однажды, в мощной коде всей сюиты.
Усредненный стиль не пошел на пользу ни Россини — увертюра к “Вильгельму Теллю” немного скомкалась, ни Вагнеру — увертюра к “Майстерзингерам” получилась общим местом. Почти без потерь прозвучал — благодаря отличным солистам — “Послеполуденный отдых фавна” Дебюсси.
Особым пунктом программы была мировая премьера: финский дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен написал в посвящение оркестру и своему другу Гергиеву девятиминутную композицию Helix. В отличие от Insomnia, которой сам Салонен дирижировал в Москве два года назад, новая вещь — не “дирижерская музыка”. Это нарочито несимметричная по ритму и метру пьеса, схематичная и по идее (все быстрее и громче), и по гармонии (аккорды из “Воццека” Берга, повторенные от разных ступеней), и по композиторской технике (ритмическая формула, скорее всего, подвергнута алгоритмической трансформации при помощи компьютера). Своей механичностью пьеса Салонена напоминала давние образцы индустриальной музыки — “Завод” Мосолова или “Пасифик 231” Онеггера. Поскольку исполнительской традиции у нее пока нет, будем считать, что Оркестр мира справился с ней блестяще.
Безупречными получились и бисы: Скерцо Мендельсона из “Сна в летнюю ночь” и довоенный марш Knightsbridge популярного в Англии Эрика Коутса (к теме окончания войны лучше бы подошли его же The Dam Busters, но их Гергиев и Оркестр мира уже играли на втором Пасхальном фестивале).
Оркестр мира уходил со сцены победителем, оставляя без ответа вопрос: что есть гармония мира? Она является нам тогда, когда все скрипачи в оркестре — разных школ, рас и религий? Или же тогда, когда они составляют идеально слаженную струнную группу? Иными словами, музыка — цель или средство? На концерте Оркестра мира — скорее, второе.
Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео