Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and






Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Мирный композитор Десятников

Бедную Лизу поместят в компанию детей Розенталя

Ведомости / Среда 24 августа 2005
Из серьезных композиторов среднего поколения петербуржец Десятников самый ценимый в просвещенных кругах у себя на родине. Соперничать с ним может разве что москвич Владимир Мартынов. Интерес к последнему продвинутой публики объясним: Мартынов знаменит своими концепциями и теориями, его творчество четко вписывается в русло современного искусства, его легко интерпретировать в категориях поставангарда и концептуализма — в кругу передовых художников времени он по определению свой. Что касается Десятникова, то он композитор абсолютно традиционный. Делаются, правда, попытки отнести его к постмодернистам. Основания для этого находят в том, что в музыке Десятникова есть цитаты из других композиторов, а еще больше пересказов и комментариев к чужим музыкальным стилям. Но тем же самым занимались и просто модернисты, особенно Стравинский. Если брать “измы” с приставкой “пост…”, то все они намеренно противопоставляют себя предшествующим этапам. Десятников же никому себя не противопоставляет и никаких концепций вокруг своего творчества не громоздит, не желая выдумывать их на пустом месте.
Было бы естественно, если бы Десятникова поднимали на щит консерваторы, сторонники охранительных и даже реакционных тенденций. Но нет — его любят как раз те, кто ценит все передовое и актуальное. Не странно ли, что публика готова признавать современными такие старомодные ценности, как интеллигентская рефлексия, душевный излом и стремление к красоте музыкального звучания? Всего этого у Десятникова не отнять, но ведь подобные качества были присущи и Шостаковичу, и Шнитке.
Можно предположить, что Десятников современен за компанию с теми, с кем он сотрудничает, и здесь лучший козырь — Владимир Сорокин в качестве либреттиста. Но как раз опера “Дети Розенталя” ясно показала разницу между двумя ее сотворцами: Сорокин, как системный авангардист, жестко и последовательно воплотил в либретто задуманную стилистическую конструкцию. Десятников же с его эмпирической растительностью в строгих рамках задачи не удержался — его кое-где увлекло, унесло в стороны, грань между продуманной стилизацией и ненамеренным подражанием оказалась зыбка. Так почему же именно Десятникова держат за одного из самых существенных композиторов наших дней?
Вариант ответа может заключаться в том, что даже самая требовательная и бескомпромиссная публика в душе устала от той категориальности и категоричности, с которой ассоциируется понятие современного искусства. Особенно это касается музыки, где утверждение одних художественных идей в противоположность другим привело к раздроблению аудитории на мелкие кучки адептов разных направлений, а все они вместе стали теряться на фоне “другой”, неакадемической музыки с разноцветьем ее течений. Возникла необходимость именно в таком герое — кто не утверждает ценностей, противоположных традиционным, не противопоставляет себя более радикальным коллегам, не отгораживается от музыки улицы, а, напротив, объединяет разные пространства, благополучно удерживаясь в академических рамках.
К своему 50-летию Леонид Десятников успел написать немало партитур, подтверждающих плодотворность именно такого подхода. В рамках юбилейного фестиваля большинство из них прозвучит не впервые, хотя москвичи доселе не слышали двух кантат — державинского “Дара” и фольклорного “Пинежского сказания о дуэли и смерти Пушкина”, а петербуржцы — оперы “Дети Розенталя”, которую Большой театр представит на сцене Мариинки. В программе есть хиты Десятникова — сюита из музыки к фильму “Москва” или “Эскизы к закату”, написанные как послесловие к ленте “Закат”. Но прозвучат и ранняя камерная опера “Бедная Лиза”, и редко звучащее исповедальное “Свинцовое эхо”, пьеса на стихи Дж. Хопкинса. Среди имен в фестивальной афише — Гидон Кремер и его “Кремерата Балтика”, хор и оркестр Большого театра под управлением Александра Ведерникова, лучшие камерные исполнители — душа и сердце фестиваля Алексей Гориболь, Борис Андрианов, Юлия Корпачева, Назар Кожухарь. В дни фестиваля на сцене Александринки пройдет “Ревизор” в постановке Валерия Фокина с музыкой Десятникова, а в кинозалах — целая ретроспектива: восемь из 11 десятниковских фильмов, включая не изведавший проката “Серп и молот” Сергея Ливнева. Еще одна счастливая черта творчества Десятникова — отпускать равный дар таланта музыке автономной и музыке прикладной. Благодаря такому дару и образовался гармоничный уголок вселенной, в котором зовам души и обстоятельствам заказов не пристало бороться за хрупкую натуру автора.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Владимир Мартынов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео