посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Немного но

Японская опера Пуччини поделилась на звук и цвет

Ведомости / Вторник 14 июня 2005
“Чтобы смотреть мой спектакль, не нужна никакая специальная подготовка, — предупреждает зрителей Роберт Уилсон в буклете к "Мадам Баттерфляй". — Просто откройте свой разум и чувства, так же, как если бы вы гуляли в парке, наблюдая за игрой облаков или закатом солнца”.
Это предуведомление уже само по себе напоминает стилизацию, вполне уместную в постановке оперы, действие которой происходит в Японии, — американский режиссер говорит языком, присущим скорее восточному поэту. И все-таки это язык самого Роберта Уилсона. Стоит, пожалуй, взглянуть на этого статного 64-летнего человека, чтобы понять кое-что о его театральном мышлении. В Уилсоне мгновенно отмечаешь довольно странную вещь — его движения и речь, вся его аристократическая манера подчиняются внутреннему ритму, совершенно обособленному от того, что происходит вокруг. Нельзя наверняка сказать, в чем тут дело — в речевом ли расстройстве, которым Уилсон страдал в детстве, в том ли, что он много работал с глухонемыми и аутичными подростками, или же в пристальном внимании к хореографической технике классиков американского современного танца Джерома Роббинса и Марты Грэм. Но этот отчетливый внутренний метроном завораживает. И отчасти объясняет, на чем держится магический иллюзион, который Уилсон устраивает на сцене.
“Мадам Баттерфляй” — эталон театрального минимализма. Абсолютно пустая сцена с огромным, постоянно меняющим цвет экраном в глубине. Крайне скупой реквизит, любая деталь которого выглядит дизайнерским шедевром. Геометрическая пластика мизансцен: певцы перемещаются как по невидимым рельсам, но иногда эти прямые может перечеркнуть сложная ломаная линия. Кроме того: долгие напряженные моменты статики и, конечно, подробно разработанный словарь символических жестов.
То, что делает Роберт Уилсон с “Мадам Баттерфляй”, — не трактовка, а перекодирование оперы: замена поверхностной японской экзотики на внутреннюю рифму с восточной традицией, в частности с театром но. Этот ход иллюстрирует и смену общего культурного сознания в ХХ в.: для времени Пуччини (премьера оперы состоялась в 1903 г.) был характерен именно внешний интерес к Востоку, для 1960-1970-х — попытки адаптации более герметичных элементов восточной культуры (йога, дзэн-буддизм) к потребностям театрального авангарда. Самым радикальным вариантом такого подхода стала практика Ежи Гротовского. Но театральная система Роберта Уилсона складывалась в это же время.
Его требования к артистам, наверное, тоже логично сформулировать в восточном стиле: в идеале Уилсону нужно то, что называется концентрацией и медитацией, — только так можно наполнить энергией и эмоцией эту сценическую форму.
Нетрудно представить, каких усилий стоило освоение непривычного театрального языка солистам Большого. На премьере следы этого напряжения были особенно заметны в первом акте, но после антракта исполнителям, кажется, отчасти удалось совпасть с чудесным метрономом Уилсона.
На вопрос о том, настроен ли внутренний ритм постановки Уилсона на музыку Пуччини, надо ответить однозначным “нет”. Режиссура здесь создает сценическую реальность, параллельную музыкальной, живущую по своим законам. Приглашенный дирижер Роберто Рицци Бриньоли ведет оперу умело: местами оркестр начинает звучать насыщенно, фраза становится упругой и чувственной. Но маэстро в спектакле скорее сосед, нежели партнер Роберта Уилсона. А что идет совсем мимо великого режиссера — это пение. А также сопровождающая его мимика певцов. Все части тела артистов повествуют историю по правилам Уилсона, глаза же, рты и голосовые связки — по правилам Пуччини. В вокальном смысле привычная команда премьеров Большого (Роман Муравицкий, Андрей Григорьев, Елена Новак, Марат Галиахметов) работает добротно, но без блеска: певцы заслуживают уважения главным образом за то, сколько тщания они посвятили освоению жестов, не всегда способствующих органичному вокалу. Сценический рисунок почтительно и точно соблюдают все артисты, хотя чувствует его лучше других приглашенная солистка Адина Нитеску, исполняющая заглавную партию. Но она же интонирует по-своему, находя чудесные драматические краски, благодаря которым в спектакль проникает табуированный режиссером психологизм.
Неудивительно, что режиссерски наиболее сильны те места, где пение умолкает. Особенно хороша ключевая мизансцена “Мадам Баттерфляй”, в которой обнаруживает себя тот, кого можно счесть неофициальным героем спектакля. Голый сын героини, как детеныш из зоологического фильма, впервые в жизни отправляется на охоту. Маленький человек обретает зрелость, вступая в сложные отношения со стихиями, и вот тут-то музыка единственный раз становится действующим лицом. Есть, правда, и отвлекающая ассоциация: ребенок у моря напоминает “Смерть в Венеции”, особенно если вообразить Уилсона в роли Ашенбаха, а пуччиниевский антракт засчитать за малеровское Адажиетто. Сюжетный ход между тем оригинален: сын приносит во рту пропитание для матери. Он взросл и готов заботиться о ней — но в финале он без колебаний протягивает руку навстречу своему поздно прозревшему отцу. Единство отца и сына становится важнее, нежели судьба матери, в это же время прекрасной бабочкой умирающей у их ног.
В координатах Уилсона это не бесчеловечность, а надчеловечность. В человечные координаты Пуччини она при этом не вторгается. Опера “Мадам Баттерфляй” так качественно сделана по музыке и сюжету, что всегда остается собой. Трогательная драма о наивной и верной любви пробивается сквозь любую режиссерскую интерпретацию — и даже интерпретация Роберта Уилсона тут не исключение.
посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео