посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Немного но

Японская опера Пуччини поделилась на звук и цвет

Ведомости / Вторник 14 июня 2005
“Чтобы смотреть мой спектакль, не нужна никакая специальная подготовка, — предупреждает зрителей Роберт Уилсон в буклете к "Мадам Баттерфляй". — Просто откройте свой разум и чувства, так же, как если бы вы гуляли в парке, наблюдая за игрой облаков или закатом солнца”.
Это предуведомление уже само по себе напоминает стилизацию, вполне уместную в постановке оперы, действие которой происходит в Японии, — американский режиссер говорит языком, присущим скорее восточному поэту. И все-таки это язык самого Роберта Уилсона. Стоит, пожалуй, взглянуть на этого статного 64-летнего человека, чтобы понять кое-что о его театральном мышлении. В Уилсоне мгновенно отмечаешь довольно странную вещь — его движения и речь, вся его аристократическая манера подчиняются внутреннему ритму, совершенно обособленному от того, что происходит вокруг. Нельзя наверняка сказать, в чем тут дело — в речевом ли расстройстве, которым Уилсон страдал в детстве, в том ли, что он много работал с глухонемыми и аутичными подростками, или же в пристальном внимании к хореографической технике классиков американского современного танца Джерома Роббинса и Марты Грэм. Но этот отчетливый внутренний метроном завораживает. И отчасти объясняет, на чем держится магический иллюзион, который Уилсон устраивает на сцене.
“Мадам Баттерфляй” — эталон театрального минимализма. Абсолютно пустая сцена с огромным, постоянно меняющим цвет экраном в глубине. Крайне скупой реквизит, любая деталь которого выглядит дизайнерским шедевром. Геометрическая пластика мизансцен: певцы перемещаются как по невидимым рельсам, но иногда эти прямые может перечеркнуть сложная ломаная линия. Кроме того: долгие напряженные моменты статики и, конечно, подробно разработанный словарь символических жестов.
То, что делает Роберт Уилсон с “Мадам Баттерфляй”, — не трактовка, а перекодирование оперы: замена поверхностной японской экзотики на внутреннюю рифму с восточной традицией, в частности с театром но. Этот ход иллюстрирует и смену общего культурного сознания в ХХ в.: для времени Пуччини (премьера оперы состоялась в 1903 г.) был характерен именно внешний интерес к Востоку, для 1960-1970-х — попытки адаптации более герметичных элементов восточной культуры (йога, дзэн-буддизм) к потребностям театрального авангарда. Самым радикальным вариантом такого подхода стала практика Ежи Гротовского. Но театральная система Роберта Уилсона складывалась в это же время.
Его требования к артистам, наверное, тоже логично сформулировать в восточном стиле: в идеале Уилсону нужно то, что называется концентрацией и медитацией, — только так можно наполнить энергией и эмоцией эту сценическую форму.
Нетрудно представить, каких усилий стоило освоение непривычного театрального языка солистам Большого. На премьере следы этого напряжения были особенно заметны в первом акте, но после антракта исполнителям, кажется, отчасти удалось совпасть с чудесным метрономом Уилсона.
На вопрос о том, настроен ли внутренний ритм постановки Уилсона на музыку Пуччини, надо ответить однозначным “нет”. Режиссура здесь создает сценическую реальность, параллельную музыкальной, живущую по своим законам. Приглашенный дирижер Роберто Рицци Бриньоли ведет оперу умело: местами оркестр начинает звучать насыщенно, фраза становится упругой и чувственной. Но маэстро в спектакле скорее сосед, нежели партнер Роберта Уилсона. А что идет совсем мимо великого режиссера — это пение. А также сопровождающая его мимика певцов. Все части тела артистов повествуют историю по правилам Уилсона, глаза же, рты и голосовые связки — по правилам Пуччини. В вокальном смысле привычная команда премьеров Большого (Роман Муравицкий, Андрей Григорьев, Елена Новак, Марат Галиахметов) работает добротно, но без блеска: певцы заслуживают уважения главным образом за то, сколько тщания они посвятили освоению жестов, не всегда способствующих органичному вокалу. Сценический рисунок почтительно и точно соблюдают все артисты, хотя чувствует его лучше других приглашенная солистка Адина Нитеску, исполняющая заглавную партию. Но она же интонирует по-своему, находя чудесные драматические краски, благодаря которым в спектакль проникает табуированный режиссером психологизм.
Неудивительно, что режиссерски наиболее сильны те места, где пение умолкает. Особенно хороша ключевая мизансцена “Мадам Баттерфляй”, в которой обнаруживает себя тот, кого можно счесть неофициальным героем спектакля. Голый сын героини, как детеныш из зоологического фильма, впервые в жизни отправляется на охоту. Маленький человек обретает зрелость, вступая в сложные отношения со стихиями, и вот тут-то музыка единственный раз становится действующим лицом. Есть, правда, и отвлекающая ассоциация: ребенок у моря напоминает “Смерть в Венеции”, особенно если вообразить Уилсона в роли Ашенбаха, а пуччиниевский антракт засчитать за малеровское Адажиетто. Сюжетный ход между тем оригинален: сын приносит во рту пропитание для матери. Он взросл и готов заботиться о ней — но в финале он без колебаний протягивает руку навстречу своему поздно прозревшему отцу. Единство отца и сына становится важнее, нежели судьба матери, в это же время прекрасной бабочкой умирающей у их ног.
В координатах Уилсона это не бесчеловечность, а надчеловечность. В человечные координаты Пуччини она при этом не вторгается. Опера “Мадам Баттерфляй” так качественно сделана по музыке и сюжету, что всегда остается собой. Трогательная драма о наивной и верной любви пробивается сквозь любую режиссерскую интерпретацию — и даже интерпретация Роберта Уилсона тут не исключение.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео