Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



[ О Fashion-концерте Алексея Гориболя и премьере кантаты ТПО Композитор "Освобождение Прелесты" ]

Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с с...

Афиша СПб / Воскресенье 01 июня 2003
Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с сочинением кантат. Премьера его пятидесятиминутной кантаты «Освобождение Прелесты» для солистов, хора, оркестра и двух фортепиано – наиболее интригующий номер Fashion-концерта, который завершает авторский цикл пианиста Алексея Гориболя «Консонансы ХХ века».
Впрочем, два других участника концерта – профи высокого класса, и тоже склонны к музыкальным интригам. Петербуржец Юрий Красавин специально к концерту сочинил «Дада-вариации» на текст Фицджеральда, а прибалтийский классик минимализма Георгий Пелецис дал в программу свою недавнюю вещь «Nevertheless», в Петербурге не исполнявшуюся.
«Прелеста» написана на собственный текст Поспелова, что обнаруживает еще одну грань его дарования. Выражаю ему свое удивление по этому поводу – он скромно напоминает: «вообще-то у меня два тома стихов». И правда, как у меня из головы вылетело? «Я ночью писаю с моста. Струя блестит, весьма толста», – его юношеский шедевр. Еще, правда, не изданный.
Однако подготовку к слушанию поспеловской кантаты неплохо начать со знакомства с этим стихотворением. Очень важно понять: то, что делает Поспелов, только с виду кажется веселой дурью, на самом деле – все очень серьезно.
В первую очередь, серьезно налажен производственный процесс. Имени Поспелова на афише вы не найдете. Вместо него – ТПО (то есть творческое производственное объединение) «Композитор», организация давняя, уже много успевшая насочинять: этой весной на «Пифийских играх» в Петербурге получила премию за кантату «Дух народа», участвовала пару лет назад в коллективной опере «Царь Демьян», а еще раньше – в монументальном проекте «Страсти по Матфею – 2000».
Состав творческого объединения нестабилен. На сей раз, помимо самого идеолога, туда вошли еще два «ответственных мастера». Один из них, Дмитрий Рябцев, работал над кантатой на равных с Поспеловым, перекидываясь с ним по мейлу написанным материалом примерно также, как это делают между собой редакторы журнала «Афиша». Другой, Дмитрий Курляндский, был привлечен к работе в качестве «специалиста по аккордам у деревянных духовых».
Из духового инструмента, вообще-то, как правило, извлекают за раз только по одному звуку, а вот как сделать, чтобы зазвучало сразу несколько, знают лишь избранные, те, кто знаком с авангардными техниками. Курляндскому, как посвященному, доверили написать центральный номер кантаты, в котором, собственно и происходит обещанное освобождение Прелесты. Эту самую Прелесту со словами «тянем, только тихо» вытаскивают из ямы, в которую она невесть каким образом угодила.
Вся остальная музыка хоть и обходится без авангардных излишеств, но не так проста, как кажется. Например, «Величальная», поющаяся в честь бракосочетания Прелесты с Барином, на поверку оказывается сильно пересочиненным 24-голосным каноном ренессансного полифониста Жоскена Депре. А в поэтическом тексте использованы цитаты из сборника «Русский эротический фольклор» и «Войны и мира».
Сюжет кантаты вовсе не сводится к банальной любовной истории со счастливым концом. Все опять же гораздо серьезнее. Два главных героя – простой позитивный Барин (его поет Петр Мигунов) и рефлексирующая, вечно несчастная Прелеста (Виктория Евтодьева) – хоть и полюбили друг друга, но на самом деле плохая пара, вместе им не жить. Но зато от этих двух типов русской оперы, по мысли Поспелова (которую озвучивает хор Юлии Хуторецкой), народится новый правильный герой.
Мысль амбициозная, с глубокими историческими корнями, прямо, я бы сказала, поствагнеровская. И, если вдуматься, к «Консонансам ХХ века» она никакого отношения не имеет. Во-первых, потому что это уже не ХХ век, а во-вторых, потому что никакого противоречия между консонансами и диссонансами в идеологии Поспелова нет. Те и другие уравнены в своих правах и загнаны в жесткие правила высокой производительности коллективного композиторского труда. Но зато к Fashion-концерту все это точно имеет отношение: у «Освобождения Прелесты» есть все возможности стать самой модной кантатой нашего времени.
Алексей Гориболь,
пианист, автор проекта:
«Мне удалось убедить Институт Про Арте закончить цикл «Консонансы ХХ века» Fashion-концертом: я уверен, что премьеры новой музыки должны быть модным событием. Заказ получили три композитора. К моему великому сожалению, Павел Карманов, которого я обожаю, не успел закончить свою вещь, и ее место занял недавний опус «Nevertheless» Георгия Пелециса. Я в абсолютном восторге, просто в шоке от этого сочинения и, затаив дыхание, жду выхода с ним на сцену.
Юрий Красавин выполнил задание на все сто процентов: написал мастерские «Дада-вариации» как homage Эрику Сати, и я там буду не только играть на рояле, но и ломать язык, декламируя длиннейший список гостей Великого Гэтсби из вполне дурацкой главы великого романа Фицджеральда.
ТПО «Композитор» определенно вышло за рамки заказа: хор мы не просили, да и размеры требовались поменьше, в общем, кантата получилась довольно помпезная. Хор зато в упоении от текстов (они где-то посредине между рэпом и русской частушкой), и драйв на репетициях сейчас совершенно студийный.»

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео