Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео

Музыкальная критика



[ О Fashion-концерте Алексея Гориболя и премьере кантаты ТПО Композитор "Освобождение Прелесты" ]

Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с с...

Афиша СПб / Воскресенье 01 июня 2003
Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с сочинением кантат. Премьера его пятидесятиминутной кантаты «Освобождение Прелесты» для солистов, хора, оркестра и двух фортепиано – наиболее интригующий номер Fashion-концерта, который завершает авторский цикл пианиста Алексея Гориболя «Консонансы ХХ века».
Впрочем, два других участника концерта – профи высокого класса, и тоже склонны к музыкальным интригам. Петербуржец Юрий Красавин специально к концерту сочинил «Дада-вариации» на текст Фицджеральда, а прибалтийский классик минимализма Георгий Пелецис дал в программу свою недавнюю вещь «Nevertheless», в Петербурге не исполнявшуюся.
«Прелеста» написана на собственный текст Поспелова, что обнаруживает еще одну грань его дарования. Выражаю ему свое удивление по этому поводу – он скромно напоминает: «вообще-то у меня два тома стихов». И правда, как у меня из головы вылетело? «Я ночью писаю с моста. Струя блестит, весьма толста», – его юношеский шедевр. Еще, правда, не изданный.
Однако подготовку к слушанию поспеловской кантаты неплохо начать со знакомства с этим стихотворением. Очень важно понять: то, что делает Поспелов, только с виду кажется веселой дурью, на самом деле – все очень серьезно.
В первую очередь, серьезно налажен производственный процесс. Имени Поспелова на афише вы не найдете. Вместо него – ТПО (то есть творческое производственное объединение) «Композитор», организация давняя, уже много успевшая насочинять: этой весной на «Пифийских играх» в Петербурге получила премию за кантату «Дух народа», участвовала пару лет назад в коллективной опере «Царь Демьян», а еще раньше – в монументальном проекте «Страсти по Матфею – 2000».
Состав творческого объединения нестабилен. На сей раз, помимо самого идеолога, туда вошли еще два «ответственных мастера». Один из них, Дмитрий Рябцев, работал над кантатой на равных с Поспеловым, перекидываясь с ним по мейлу написанным материалом примерно также, как это делают между собой редакторы журнала «Афиша». Другой, Дмитрий Курляндский, был привлечен к работе в качестве «специалиста по аккордам у деревянных духовых».
Из духового инструмента, вообще-то, как правило, извлекают за раз только по одному звуку, а вот как сделать, чтобы зазвучало сразу несколько, знают лишь избранные, те, кто знаком с авангардными техниками. Курляндскому, как посвященному, доверили написать центральный номер кантаты, в котором, собственно и происходит обещанное освобождение Прелесты. Эту самую Прелесту со словами «тянем, только тихо» вытаскивают из ямы, в которую она невесть каким образом угодила.
Вся остальная музыка хоть и обходится без авангардных излишеств, но не так проста, как кажется. Например, «Величальная», поющаяся в честь бракосочетания Прелесты с Барином, на поверку оказывается сильно пересочиненным 24-голосным каноном ренессансного полифониста Жоскена Депре. А в поэтическом тексте использованы цитаты из сборника «Русский эротический фольклор» и «Войны и мира».
Сюжет кантаты вовсе не сводится к банальной любовной истории со счастливым концом. Все опять же гораздо серьезнее. Два главных героя – простой позитивный Барин (его поет Петр Мигунов) и рефлексирующая, вечно несчастная Прелеста (Виктория Евтодьева) – хоть и полюбили друг друга, но на самом деле плохая пара, вместе им не жить. Но зато от этих двух типов русской оперы, по мысли Поспелова (которую озвучивает хор Юлии Хуторецкой), народится новый правильный герой.
Мысль амбициозная, с глубокими историческими корнями, прямо, я бы сказала, поствагнеровская. И, если вдуматься, к «Консонансам ХХ века» она никакого отношения не имеет. Во-первых, потому что это уже не ХХ век, а во-вторых, потому что никакого противоречия между консонансами и диссонансами в идеологии Поспелова нет. Те и другие уравнены в своих правах и загнаны в жесткие правила высокой производительности коллективного композиторского труда. Но зато к Fashion-концерту все это точно имеет отношение: у «Освобождения Прелесты» есть все возможности стать самой модной кантатой нашего времени.
Алексей Гориболь,
пианист, автор проекта:
«Мне удалось убедить Институт Про Арте закончить цикл «Консонансы ХХ века» Fashion-концертом: я уверен, что премьеры новой музыки должны быть модным событием. Заказ получили три композитора. К моему великому сожалению, Павел Карманов, которого я обожаю, не успел закончить свою вещь, и ее место занял недавний опус «Nevertheless» Георгия Пелециса. Я в абсолютном восторге, просто в шоке от этого сочинения и, затаив дыхание, жду выхода с ним на сцену.
Юрий Красавин выполнил задание на все сто процентов: написал мастерские «Дада-вариации» как homage Эрику Сати, и я там буду не только играть на рояле, но и ломать язык, декламируя длиннейший список гостей Великого Гэтсби из вполне дурацкой главы великого романа Фицджеральда.
ТПО «Композитор» определенно вышло за рамки заказа: хор мы не просили, да и размеры требовались поменьше, в общем, кантата получилась довольно помпезная. Хор зато в упоении от текстов (они где-то посредине между рэпом и русской частушкой), и драйв на репетициях сейчас совершенно студийный.»

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео