посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель



посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Не конец истории

Дикий воин Хармса стал героем современной музыки

Ведомости / Четверг 28 апреля 2005
Чтобы воплотить даже неполный набор своих идей, Алексею Любимову потребовался целый сезон. Чего только не было сыграно — от барокко до самых современных опусов. Единство истории — важная для Любимова тема. В его итоговом концерте звучала только музыка, написанная в последние 20 лет, но во всех сочинениях композиторы так или иначе обращались к прошлому.
Те из композиторов, кто постарше, в свое время пережили увлечение авангардом, поэтому в их нынешних ретроспективных концепциях есть выстраданная ценность. Александр Кнайфель пытается поселить в музыке душу непроизнесенного текста: его строфы “В эфире чистом и незримом” не предполагают пения стихов Тютчева, они играются инструментами — роялем и квартетом струнных, а романсовые интонации, отсылающие к XIX в., помещены в разреженное минималистское пространство. Элегической простоте Кнайфеля противостоит напряженный, полный романтических красот звуковой мир “Трех сакральных зовов” Александра Рабиновича для струнных и челесты. Но смысл этого послания вовсе не в пряных звуках, а в тех эзотерических правилах, по которым они сложены. Как и тютчевские слова у Кнайфеля, от слушателя эти правила сокрыты, что и создает необходимое поле для интеллектуального труда слушателя.
Те из композиторов, кто помладше, не обременены ни историческим опытом, ни экстрадисциплинарными идеями. Они с разной мерой удачи сплавляют стилистику западных минималистов с собственной молодой энергией. В “Форельном квинтете” Павла Карманова есть не только драйв, но и искреннее лирическое чувство. В “Трех пьесах с названием и без” Алексея Айги — только нехитрое умение сочинять инструментальные фактуры.
Название всей программы — “Конец времени композиторов, или История продолжается” — было заимствовано у любимого композитора Алексея Любимова и почти его ровесника Владимира Мартынова. Идея последнего, согласно которой вся музыка давно уже написана, слегка навязла в зубах, и трудно было ожидать нового поворота в ее развитии. Но именно Мартынов придумал к концерту опус (придумал настолько вовремя, что его не успели даже пропечатать в программке), давший теме неожиданный ракурс. Произведение “Смерть дикого воина”, для которого выбраны два стихотворения Даниила Хармса, ничем не отличается от множества концептуальных опусов того же Мартынова. Его легко описать: Любимов по очереди с музыкантами струнного секстета ритмично произносит строки Хармса, сопрягая их с отдельными музыкальными звуками. Строго постепенно из звуков складывается скорбный, в позднеромантическом духе похоронный марш, на фоне которого текст звучит все более эмоционально. Все многажды повторяется и постепенно стихает. Почему-то произведение оставляет острое впечатление персонального гражданского жеста. Почему?
Все дело в том, что премьера прошла в одном из залов консерватории, увешанной афишами концертов к предстоящему юбилею Великой Победы. У него та же цифра, что и у Любимова, — 60. Все это складывается в общий контекст со словами “конец”, “история” и хармсовским названием “Смерть дикого воина”. Стихи Хармса были написаны еще в 1930-е гг., а их нарочито косноязычный склад никак не корреспондирует ни с одной из принятых поэтик (Ахматова, Берггольц, Симонов, Твардовский, Долматовский, Окуджава), с которыми ассоциируется военная тема. Но именно поэтому слова Хармса, где говорится о мужестве, смерти, памяти и молчании, звучат так сильно и свежо. Конечно, не сами по себе, а в двояком соединении с ритмом языческого заклинания и траурным звучанием струнных.
Это и есть актуальное искусство, каким может оказываться современная музыка. Контекст времени и места рассказал нам о том, что Мартынов по простому велению души — не знаю даже, осознанному или нет, — написал произведение в память жертв. И оно произвело более сильный эффект, чем тот, что, возможно, будет сопутствовать исполнению партитур, впрямую посвященных теме и включенных в официальные программы предстоящих торжеств. На несколько минут композитор объединил историю музыки и историю человечества, напомнив об общей их проблеме: как хранить память о прошлом и как с этой памятью жить дальше.


посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"



посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора




посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео