Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео

Музыкальная критика



Вернулся в классики

Музыка Свиридова вышла на новый исторический этап

Ведомости / Среда 02 февраля 2005
Музыкальный стиль Свиридова настолько ясен и прост, что его без проблем усваивает и тот слушатель, кому доставляет неприятные сложности музыка ХХ в.: кажется, что в Свиридова органичным образом перетекла классическая традиция. Слушатель опытный, напротив, слышит в ней умно сложенную индивидуальную систему, типичную для модернизма и даже предвосхищающую поставангард. В музыке Свиридова сочетаются простота и изощренность, и этим объясняется широта ее аудитории, что лишний раз подтвердил полный зал на прошедшем концерте.
Но еще важнее другое: Свиридов — редчайший пример композитора второй половины ХХ в., кому удалось выстроить здание столь прочное, что в нем могут свободно гулять ветры различных эпох. В динамичные, переломные времена его творчество воспринимается как актуальное, во времена спокойные и устойчивые — как классическое. Основные сочинения Свиридова, к которым принадлежит и центральное произведение прозвучавшей программы — “Поэма памяти Сергея Есенина”, — были написаны на рубеже 50-60-х гг., в энергичную эпоху, типологически напоминавшую революционные годы. Свиридов осознанно принимал эту связь, обращаясь к текстам Блока, Маяковского, Есенина. У последнего композитор брал и соединял все самое внутренне противоречивое: в частях “Поэмы” тоска по патриархальности недалеко отстоит от невеселого прогноза “я кого-нибудь зарежу”, поэтичная купальская песня гуляет по соседству с удалой партизанской частушкой, а самоидентификация героя-автора простирается в пределах от “Я — последний поэт деревни” до “Я — большевик”, причем последнее звучит с поистине религиозной истовостью. Часть интеллигенции оттепельной эпохи искала через эти стихи ответы на собственные вопросы, и Свиридов на них отвечал — музыкой, столь же амбивалентной, но проникнутой могучей крепостью. Расколотому миру поэтических образов он придавал качество надличностной объективности — из индивидуального он выплавлял хоровое. Это связывало его творения с традицией русской соборности и придавало им репрезентативный вид. А это качество как раз было востребовано официальной культурой — Свиридов плавно перетек в 70-80-е, вписавшись в устойчивую эпоху как одно из проявлений нормы.
Сама по себе его музыка, конечно, не менялась, в каком бы году и в чьем бы исполнении она ни звучала. Все зависело лишь от оптики восприятия. И в перестроечное время Свиридов вновь зазвучал актуально — как альтернатива изношенному индивидуализму. Но времена изменились снова — и нынешний концерт прошел более чем спокойно.
Программа была составлена так, что Свиридов предстал в нескольких жанрах и форматах. Вот “Музыка для камерного оркестра” (1964), переработанная из раннего сочинения: еще не изжиты влияния Шостаковича, но и собственный стиль ощущается ярко, а оркестр Большого театра выступает в непривычном камерном составе. Вот хоры из музыки к драме “Федор Иоаннович”: замаскированная под театральную музыку литургия, зрелый авторский стиль 70-х, переосмысление православной хоровой традиции — и теперь уже хор Большого демонстрирует искусство пения а капелла. А вот оркестровый “Маленький триптих” — квинтэссенция Свиридова 60-х. И, конечно, “Поэма памяти Сергея Есенина” — пиршество мелодизма, хоровых фактур, ритмов и фирменной свиридовской “движущейся статики”, в которой виртуозно объединены функциональные и декоративные элементы.
Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников уверенной рукой раскрывал ясную архитектонику свиридовских опусов, почтительно следуя авторскому тексту. Особенно хорош был хор Большого, добившийся под руководством хормейстера Валерия Борисова отменной слаженности. Тенор Максим Пастер, солировавший за Есенина, вел линию мягко, но отчужденно, упершись в ноты, а в звучных местах до обидного тонул в оркестре. Это не претензия к оркестру Большого: хотелось бы чаще слышать его не только в яме, но и на концертной сцене.
Большой театр не так уж часто выходит за рамки оперы и балета. То, что в один из немногих концертов его филармонической линии вписался именно Свиридов, о чем-то говорит. Дело не только в том, что главный дирижер театра — сын баса Александра Ведерникова, многие годы бывшего непревзойденным, даже модельным исполнителем свиридовской музыки. Преемственность устанавливается не только на семейном, но и на официальном уровне: главный театр обязан создавать и создает новую норму для нового устойчивого времени. Она предполагает гармоничную картину мира, сочетание европейских и национальных традиций, внимание к новым технологиям и ответственность перед прошлым. Георгий Свиридов — теперь одна из составных частей этой картины. Испытание всеми предыдущими временами его музыка выдержала. Выдержит и это.

Современные русские композиторы: Георгий Свиридов



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео