Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Джем-сэшн с Моцартом

Максим Венгеров отступил от традиций лауреатского концерта

Ведомости / Понедельник 24 января 2005
Тридцатилетний Максим Венгеров стал самым молодым лауреатом премии имени Шостаковича, которую вот уже десять лет вручает Благотворительный фонд Юрия Башмета. Его предшественниками были Гидон Кремер, Томас Квастхофф, Валерий Гергиев, Виктор Третьяков, Анне-Софи Муттер, Ольга Бородина, Ирина Антонова (единственный немузыкант в списке), Наталия Гутман и Евгений Кисин, который старше Венгерова на три года. Сумма в $25 000 (денежное измерение премии) сопоставима с гонораром за один концерт, который получают артисты подобного уровня, а в обязанность каждого лауреата как раз и входит дать в Большом зале Консерватории сольный концерт. Десять лет назад, когда была учреждена премия, музыканты повально уезжали из России, и одна из идей ее организаторов заключалась в том, чтобы противостоять этому процессу. Теперь видные исполнители выступают в России чаще, и тот же Максим Венгеров появился перед московской публикой уже не как заезжая звезда, а как любимец.
Лауреатским концертом прошедший вечер можно назвать лишь с большой натяжкой. Такого в истории премии имени Шостаковича еще не было. По идее, Венгеров должен быть находиться на сцене от и до, планомерно доводя публику до неистовства демонстрацией все более сложных виртуозных трюков. Однако он сыграл в концерте лишь одно произведение — да и то пополам с Башметом. И никаких бисов.
В первом отделении лауреат без скрипки в руках получал премию. Участники церемонии старались превзойти друг друга в скромности, которая в устах Венгерова дополнялась льстивостью, в устах Башмета — пошловатостью, в устах Никиты Михалкова — похвальной краткостью. Поблагодарили педагогов, маму скрипача и находившегося в зале Мстислава Ростроповича. Затем Венгеров покинул общество, а камерный оркестр “Солисты Москвы” под управлением Башмета сыграл Дивертисмент Моцарта и Серенаду Дворжака. Сыграл, надо сказать, превосходно, как умеют классные музыканты исполнять давно сделанные вещи.
Этой сделанности как раз и не хватило главному блюду программы. Когда во втором отделении зазвучала Концертная симфония Моцарта для скрипки и альта с оркестром, выяснилось, что участники исполнения держатся разных представлений о колебаниях темпов. Венгеров — одного, Башмет — другого, оркестр — третьего, а духовики, присоединившиеся к струнному составу, — четвертого. Но тут как раз и обнаружилось качество, присущее большим музыкантам. Вместо того чтобы искать некий спасительный усредненный вариант, скрипач и альтист (а второй по совместительству и дирижер) стали еще активнее обмениваться инициативой. Так бывает у джазовых музыкантов во время джем-сэшна: все творится на ходу, и музыка обретает качество диалога. Стало ясно, что идея Венгерова сыграть в ансамбле с Башметом имела живой смысл. Звучание их инструментов в силу несхожих исполнительских манер различалось больше, чем просто звучание скрипки и альта. Скрипка Венгерова рисовала ясную, мускулистую, отчетливо выстроенную линию, альт Башмета разговаривал на темных полутонах. Лидерская воля переходила от одного к другому подобно мячу, но дуэт не был игрой на счет. Два мастера разных поколений словно наслаждались, задавая друг другу все новые задачки. Правда, неизвестно, получал ли удовольствие оркестр, когда Венгеров, повинуясь очередной соблазнительной идее, вдруг во весь опор уносился вперед, не заботясь об отстающем аккомпанементе.
Столь несоверешенно, но недежурно исполненная партитура Моцарта — возможное свидетельство перемен в музыкальной биографии Венгерова. На живую нитку сшитый лауреатский концерт был для него первым выступлением в текущем году. Обычно Венгеров дает в год 120 выступлений (в среднем каждые три дня — концерт), но в наступившем году намерен дать только 20. Может быть, год минувший стал для бывшего вундеркинда из Сибири, превратившегося в прославленного виртуоза, неким рубежом. Венгеров получил премию “Грэмми”, записав под управлением Мстислава Ростроповича концерты Бриттена и Уолтона. Примечательно, что концерт Уолтона не скрипичный, а альтовый, и скрипач не пожалел времени, чтобы освоить новый инструмент. Помимо того он занялся дирижированием, преподает, осваивает новые стили и даже собирается отдать дань новым увлечениям — поиграть джаз и научиться танцевать танго. А в отпускную неделю проехать всю Америку на мотоцикле — с восточного берега до западного. Редкость уже то, что заложник профессии, лишенный радостей детства и юности, не растерял мальчишества. Еще реже знаменитость может позволить себе, пусть временно, соскочить с конвейера: вспоминается Владимир Горовиц, не выступавший более десяти лет. Возможно, в жизни Максима Венгерова наступил период, за которым грядет настоящая зрелость.
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео